Войти
Мама девочки (4 года), планирую беременность Красноярск

о смайлах

34
Петушки
 Маш, согласна лишь в той мере, в какой речь может идти о злоупотрелении смайликами, т.е. когда практически не письмо а пиктограммы. И абсолютно придерживалась всегда той же т.з., что это еще один фактор, отучающий нашу молодежь. да и взрослых, членораздельно и грамотно выражать себя в письменной речи. Но! Как во всем, как любой яд в малых дозах — лекарство, и как любое лекарство в больших дозах — яд, хороша МЕРА!Что хочу сказать? То, что скобочка-улыбка, она выражает Эмоцию, с которой ты пишешь какую-то фразу, а эмоцию, увы, на письме не всегда выразишь, ну если не описывать ее саму дополнительными фразами (но это надо уметь гармонично вписать в контекст smiley-wink.gif, а далеко не все мы писатели, правда ведь заметила она, добро улыбаясь, и подмигнула лукаво? smiley-wink.gif, вот как-то так), что не вполне удобно и целесообразно, скажем, в обмене смс-сообщениями, верно? И можно одной и той же фразе придать диаметрально противоположный смысл, окрасив ее положительной или отрицательной эмоциями... Так что в общении, требующем лаконичности, графические обозначения эмоций вполне оправданы и целесообразны, т.е. это можно считать дополнительными знаками препинания! Но! при условии, что ты владеешь письменной речью и все остальные знаки препинания для тебя не являются тайной за семью печатями. Одно другое не отменяет! А вот если они Заменяют собой речь, то это уже другая песня, как раз та, о которой ты пишешь:)PS: Но согласна полностью с тем, что раньше плавать чем ходить сначала — владение Грамотной и Богатой Устной речью и умение выразить ее столь же Грамотно и Выразительно Письменно, ну а затем, в качестве доп. знаков препинания — значки эмоций, а никак не в обратном порядке не могу не улыбнуться, закругляя эту ремарку.PPS: Ни один писатель не обходится без словесного выражения эмоций (формы и варианты, и способы, и приемы речевые у каждого, конечно, свои для этого, но они Ест, иначе невозможно передать все тонкости и оттенки живой речи героев или мыслей и идеи автора (так что написать, что тебя что-то улыбнуло не возбраняется, если это оправдано текстом и сделано грамотно smiley-smile.gif ).
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
хорошо, лет 15-20 назад, мы все писали письма друзьям, бабушкам и т.д. и даже не задумывались о скобках, не так ли? и тем не менее, мы ярко и живо описывали свои похождения, переживания. Кто-то вообще вел дневник, и вместо различных смайлов, у него было много речевых оборотов, которые теперь спрятаны далеко в мозговом пространстве, ибо быстрее и легче нажать shift + 0 и не париться, по поводу изъяснения что тебе вообще то по сути понравилось в диалоге, тексте, комментарии. Конечно ББ дает больше возможности, чем те же социальные сети, но согласись, ни в одном тексте, да и раньше мы не писали текст зачеркнутый, чтобы описать свои "закадровые" эмоции...по поводу смс. Если это не любовная переписка, хотя раньше то писали и по одному-два предложения, и без разных смайлов, и какие эмоции, чувства и прочее испытывали все участники переписки.придавать смысл — как мы это любим, потому что, во-первых, люди разучились изначально писать задавая определенный смысл словам, а во-вторых, все мы ищем где-то подвох, и вместо того чтоб спросить, например — " а что ты имеешь в виду?" — мы гордо обижаемся. Ведь подвох же надо найти. (о да, ломка по поводу смайлов — жесткая)к сожалению, пока я вижу, что чаще всего цифровое изображение эмоции является заменой не одного, а многих предложений, проще же поставить смайл, нежели описать свои эмоции. знаешь, же как обидеть современного человека — спросить его о последней прочитанной книге, почему вдруг это стало таким актуальным и "смешным", потому что люди не читают, а используют тупо мордашки, чтобы что-то сказать. Герасим нервно курит в сторонке...про "улыбнуло" — это было сказано в контексте ,когда вроде как не знаешь чем закончить беседу, но из вежливости ставишь улыбающийся смайл, или к примеру смешная картинка и сто пятьдесят комментариев с различным смайлом от улыбки  до хлопающего ладошкой от смеха, ну или любимым тут на ББ — в военной шапке без зуба. а так, когда ты в "разговоре", вдруг напишешь "улыбнуло" — почему бы и нет?. Когда это, как выразился тот молодой человек, что заразил меня идеей пообщаться хотя бы неделю без скобок, используется как "костыль". типа, я пошутил, шутка, улыбка и т.д.Смайлы по сути те же костыли.
0
01.08.2014
Петушки
Маш, если по существу,ты как раз сказала о том, о чем и я в комментарии, но только очень эмоционально взяв за основу одну сторону медали к рассмотрению. Ту, когда смайлы, соглашусь с молодым человеком (надо зайти к нему, взглянуть одним глазком на героя дня smiley-wink.gif ), выступают именно костылями. И здесь без комментариев. Я же говорила о том, что иногда их можно просто расценивать в качестве эдаких пунктуационных неологизмов. И повторюсь, это допустимо и оправдано: - во-первых, исключительно там, где есть смысл в экономии времени (те же комменты сайлом — здесь, как я поняла, считается не очень комильфо игнорировать долго и регулярно посты человека из круга друзей, ну т.е. это негласно воспринимается как невнимание и безразличие к его постам, которые ты, между тем, можешь читать с большим интересом, но, допустим, не считаешь нужным дискутировать на тему, ибо это, к примеру, холивар, или тебе просто физически не хватает времени, но очень хочется выразить свое отношение — тебя, скажем, очень что-то просто насмешило или порадовало, и тогда ты ставишь подходящий по смыслу сайл);- во-вторых, тогда, когда ты пишешь там, где экономия знаков просто по факту необходима (смс) — уж прости, мою маму, филолога с 40-летним стажем уж никак не упрекнуть в нетвердом владении письменной речью, так вот она, будучи ярой противницей падонкаффского языка (и совершенно справедливо в свете стремительного угасания владения Нормальным русским литературным), вполне себе использует в смс-общении скобочки для передачи своей улыбки, нисколько этим не смущаясь, и это в данном варианте совершенно нормально и оправдано;- в-третьих, тогда и только тогда, когда для человека в принципе Пунктуация — не "племя младое незнакомое", и когда человек красноречив, начитан, владеет вполне письменной речью, одним словом, вполне себе грамотен и образован! И тогда почему бы себе этого не позволить? Т.е. смайлы используются не в качестве альтернативы словам, а в качестве усиления их выразительности, т.е., опять же, выполняют частично функции знаков препинания;Кстати, об эпистолярном жанре. Очень часто мне не хватало Чего-то для выражения тех эмоций, скажем, которые меня переполняли в момент написания той или иной фразы... magnify.gif А писем, уж поверь, мне пришлось написать уйму, разным людям, в разное время, на разные темы, т.к. время, когда письма были основным способом общения на расстоянии, я застала не вскользь, а очень даже плотненько так по нему прошлась. И косноязычием не особо страдала, в отличии от скромности, чего уж там... Но не будем сейчас углубляться в дебри спора, он бесконечен может быть, а спор вообще дело неблагодарное и ничего, вопреки расхожему мнению, не рождает, кроме конфликтов и нервных расстройств, увы. Так вот, резюмируя.Если смайлы использует человек, обладающий недюжинным словарным запасом, грамотный, начитанный, так и пусть его (примем это за пунктуацию или за оправданный местами сленг, которым не гнушались ни Пушкин, ни многие другие, не нам всем здесь чета, прямо скажем).Если смайлы использует уже вполне современный молодой человек, выросший на гаджетах и электронном общении, на отсутствии в его жизни Высокой литературы и обширного, богатого живого общения, не владеющий всеми орфографическими нормами родного языка — такому человеку смайлы противопоказаны, ибо это уводит его еще дальше от того, что в нем и так стремится к нолю. Т.е., образно выражаясь, если бы смайлами пользовался мосье Пушкин в приватных писаниях, то это не вымело бы из его гениальной головы потрясающего владения лексикой и грамматикой Великого и Могучего, и не превратило бы его в аналог современного молодого человека, искренне считающего падонкаффский язык нормой речи. А вот если это проделывает упомянутый чуть раньше современный молодой человек, то сделать из него Пушкина в дальнейшем, или хотя бы мало-мальски грамотного человека — задачка, прямо скажем, из разряда доказательства теоремы Ферма. Т.е. о нечитающих, не умеющих найти нужное слово и грамотно его написать, о которых ты пространно и эмоционально как раз и говоришь, даже речи нет. NB! Однако, хочу сказать, что если уж неграмотному и косноязычному человеку уж очень приспичило выразить себя, то пусть, пожалуйста, он делает это смайлами, а не огромным количеством неграмотного и нескладного текста, ибо нынче интернет наводнен теми, о ком точнее, чем "чукча не читатель, чукча писатель" Wave.gif , не скажешь...PS: Дабы не длить бессмысленные споры, добавлю, что по сути я скорее За сей флешмоб, нежели Против. Потому как раз, что нынче тех, кому это Необходимо, плачевное большинство, и прекрасно, что находятся люди, которые пытается  с этим бороться хотя бы такими способами, мотивируя интерес и стремление к владению родным языком. Вторым этапом предлагаю обходиться без элементов пресловутого падонкаффского языка 1_002.gif, а третьим — без англицизмов-американизмов — вот тут уже будут ломки покруче, боюсь предположить, хотя я бы с этого как раз начала...PPS: Я пользовалась смайлами, что не сделало мой текст ни короче, ни лексически примитивней:) 
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
по поводу экономии времени — замечательная штука — лайк. прочитал — понравилось или из вежливости отметиться — лайк. и все счастливы.моя мама не использует лайки. хотя я бы даже сказала, после всего что было у меня, я после смены телефона вообще стала редко писать смс, ибо мне сложно писать их на сенсорном экране — проще позвонить. и поэтому не обеднеют те, кому я пишу. к тому же раньше записки писали с дополнительным целую, люблю и прочие няшности, которые говорят о том, что я улыбаюсь и доброжелательна.если человек пусть даже возьмем не дисграфика, а просто неуч не будет пробовать писать — он никогда не научится писать, максимум вставлять улыбающиеся мордашки и повторять эти жуткие ошибки... и читать подобные комментарии, где есть "знаеш", "исчо" или "скачаишь" и будут думать, что это правильно, ибо кто в наше время читает что-то кроме интернета?.. мало кто...хорошо, кроме тебя (мы же на ты?) я не знаю никого, кто подходит под описание  "человек, обладающий недюжинным словарным запасом, грамотный, начитанный и использует смайлы в качестве скромного усиления своих эмоций".. 99% пользуются "костылями", и не потому что не могут по другому писать, а потому что лень, удобно и т.д. А многих ли ты знаешь?
0
02.08.2014
Петушки
"если человек ... не будет пробовать писать — он никогда не научится писать, ... и читать подобные комментарии, где есть "знаеш", "исчо" или "скачаишь" и будут думать, что это правильно, ибо кто в наше время читает что-то кроме интернета..." — Маш, такой человек для начала должен начать пробовать читать;) Тогда и только тогда он будет понимать, правильно или нет, а не читая себе подобных, пусть даже без смайлов. Ты пойми, наличие или отсутствие смайлов не сделает человека грамотней или безграмотней... Понимаю, что хотел сказать тот молодой человек — он, полагаю, говорил об утере умения выразительно выразиться в письме, но не за тот конец взялся, увы. Как я писала, проблема (о катастрофической утрате грамотности даже и говорить сейчас смысла не вижу, этого не видит только незрячий и такой же безграмотный...) в косноязычии, а косноязычие — это скудный, ущербный словарный запас. И если лишить такого человека смайлов, с этим его запасом чуда не произойдет, увы... Смайлы не заменяют слова, они заменяют степень выразительности речи, степень ее полноты или урезанности... А вот тот современный, искажающий язык сленг, повальные англицизмы-американизмы очень и очень влияют именно на формирование речи. Потому я и заключила тем, что коль уж начинать борьбу за качество речи, так уж точно не со смайлов... А насчет грамотных людей в моем окружении, скажу тебе так (ну я опускаю сейчас то, что человек выбирает круг общения по себе, правда ведь, и в моем близком кругу, к счастью, как раз таких большинство преобладающее) — те, кто учился еще в союзные времена, в прежней школе, до 2000-хх, по большей степени преимущественно грамотны, ну все в разной степени, безусловно, однако душа при чтении их текстов не сворачивается в комок и не рябит в газах от обилия количества ошибок на единицу речи (о трагической участи пунктуации сегодня вообще скорбно молчу)... Больше скажу, даже все мои знакомые троечники на сегодняшнем общем фоне — да просто лингвисты...! Так что не бойся смайлов;), а бойся няшных всяких словечек;)PS: И да призовем мы всех к чтению, многому и обильному:) И да не убоимся мы соринки в глазу, не избавившись прежде от бревна...;) И да пусть чукча, однако, прежде побудет читателем, а уж писателем — оно завсегда успеется;)
0
02.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
ни кто ж не говорит, что читать не надо... надо... я закончила в 2001 году школу, но я чувствую себя... ну а что я хочу, коли я дисграфик, конечно я стара-а-а-аюсь, но не без бревна — запятые это вообще моя черная дыра...
0
03.08.2014
Петушки
Я о бревне говорила не в твой адрес, Маш, ты неверно истолковала мои слова) Я имела ввиду как раз смайлы, как наименьшее из зол:)А дисграфия — это достаточной серьезный диагноз, признаков которого я у тебя,к  счастью, не заметила пока;) Все же остальное наверстать возможно, даже не сомневайся и не ставь на себе клеймо, просто нужны время, желание и упорство, которых у тебя предостаточно (ну вот только насчет времени,конечно, не в моей компетенции судить), так что у тебя-то точно все будет, как надо!А запятые — пунктуация — да, очень непростой раздел русского языка, но есть в языке, как в любой точной науке, определенные принципы и закономерности, и если их выявить и понять, все станет гораздо проще. Ну и чтение-чтение-чтение, конечно. Этого не бывает много ни для кого из нас, хотя вот поди найди на него достаточное количество времени, когда семья, работа, дети...! big_smiles_280.gif
0
03.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
н-е-е-е, я правильно поняла, я просто спроецировала на себя (ну иногда ж покопаться в себе для проф.формы надо).по поводу дисграфии — у меня она не поставлена официально, но после сотрясения между 9 и 10 классом, с русским начались серьезные проблемы, и учительница по русскому подошла и сказала — тянуть не буду на "отлично" — так как у тебя стали еще хуже проблемы. До этого правила знаем-с, а применить — "не, не слышал"... да я особо и не парюсь, мне ж не нобелевскую защищать по пунктуации (хе-хе).Как помню в школу учительница вызвала в доске:- Маша, где тут ошибка?- нет тут ошибок....- правило расскажи!правило про причастные и деепричастные обороты, и определяемые слова и запятые у них я знала на 5+ — рассказала.- ну и где ошибка?- да нет тут ошибки!- где определяемое слово?- эм... хороший вопрос!а после репетитора в 11 классе я вообще перестала русский понимать, так как у меня было 2(!) совершенно разных учебника, один правда 80-85 гг, второй 99-00... Ух, было вообще весело. Учебники полетели в стенку после моей истерики и я забила на русский. (довольная как слон)
0
03.08.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет)
очень актуально — когда пыталась вести классический дневник, ох как тяжело было удержаться и не поставить дурацкие скобочки на бумаге... я на них, кстати, именно на бб и подсела — до этого не использовала никогда
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
я активный пользователь смайлов с момента их появления, и когда они стали появляться в реальных написанных мною записках — мне стало как-то неловко. Ну раньше же писала без них, а теперь.. куда я качусь с этими скобками.. до Эллочки-людоедки... Вот теперь я снова вспоминаю, как я вела раньше от руки дневники — слово за слово, и без всяких анимированных эмоций.
0
01.08.2014
Мама мальчика (16 лет) Орехово-Зуево
я тоже на бумаге пишу и руки так и тянутся скобки дописать )))
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
согласись, что при этом чувствуешь себя как-то глупо, и по-детски.
0
01.08.2014
Мама мальчика (16 лет) Орехово-Зуево
но привычка,блин,берёт своё
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
давай со мной, недельку без скобок, а вообще 21 день — продержаться, и все будет отлично (удаленный смайл), потому что за 21 день формируется привычка
0
01.08.2014
Мама мальчика (16 лет) Орехово-Зуево
не,совсем не смогу,но контролировать себя буду,чтобы меньше их ставить
0
03.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
контроль очень важен.
0
03.08.2014
Мама троих (17 лет, 13 лет, 9 лет) Подольск
я с тобой! )   
0
03.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
давай! На самом деле, это как после детского лагеря — фильтруешь речь от матов при родителях! Забавно и увлекательно.
0
03.08.2014
Мама троих (17 лет, 13 лет, 9 лет) Подольск
эх, не была я в лагере... только в спортивном, но там не то. оказывается, это сложно. скобочка в конце интонацию придает. заметила, ты тоже заменяешь многоточием иногда... а ведь раньше многоточие где попало не ставили...
0
03.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
многоточие, восклицательные знаки. Что там еще для выразительности. Ведь когда мы читаем книгу, мы ж ее правильно понимаем, не так ли?
0
04.08.2014
Мама троих (17 лет, 13 лет, 9 лет) Подольск
правильно! и, знаешь,я исправляюсь! сегодня уже легче.
0
04.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
о да, а так хочется смайлик поставить.. хе-хе
0
04.08.2014
Мама троих (17 лет, 13 лет, 9 лет) Подольск
даешь чистую письменность!
0
04.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
ага
0
04.08.2014
Мама троих (24 года, 18 лет, 14 лет) Владивосток
Не представляю, как в аське общаться без смайликов и скобочек. Если я напишу своему хорошему знакомому "ну ты и засранец" без скобочки, он может это прочитать не с той интонацией, которую я вкладывала в это сообщение. Скобочки помогают придать диалогу живость и эмоциональность, раньше не было таких скоростей, потому и скобочки были не нужны.
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
а зачем эму такое писать?
0
02.08.2014
Мама троих (24 года, 18 лет, 14 лет) Владивосток
ну не буду всю историю рассказывать)) это была не главная мысль. почему то в письменной речи любят выхватить не главную мысль и развивать её. 
0
03.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
ну к примеру, у меня не возникает таких фраз, где собеседник будет читать что-то с другой интонацией. За исключением сегодняшнего дня, когда я официальному представителю бизнес-школы указала на ошибку на их сайте. Хотя Татьяна меня и так понимает, но перестраховалась.
0
03.08.2014
Мама троих (24 года, 18 лет, 14 лет) Владивосток
я по работе часто переписываюсь по аське с людьми, которых даже в глаза не видела никогда. если мне пишут "привет)", то я отвечу тоже со скобкой. иначе мне будет не комфортно, как будто я нагрубила человеку. и наоборот, если я пишу несколько раз со смайлом, а человек отвечает "без эмоций", то это для меня странно и даже как то неприятно. вот такие тараканы) наверное, я не смогу сейчас донести свою мысль верно, это конкретные ситуации, а не "в общем".
0
03.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
поняла тебя, это из разряда штампов — если человек пишет без смайла — типа у него отрицательные эмоции к тебе.  а я к примеру, знаю людей, которые до сих пор не умеют в соц.сетях смайлы писать.  Они вообще не парятся.
0
03.08.2014
Мама мальчика (16 лет) Орехово-Зуево
грешу скобочками такими ))))))))))
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
все ими грешат, а вот без них куда интересней и сложней
0
01.08.2014
Мама двоих (19 лет, 16 лет) Евпатория
меня тут упрекнули в недостатке чувства юмора, потому что я не поставила смайлики 
0
01.08.2014
Мама троих (16 лет, 10 лет, 6 лет) Красноярск
ух, ты, теперь чувство юмора измеряется отсутствием смайлов, однако... Правильно мне в контакте написали, что общество деградирует. Хотя не поверишь, но за последний час прочитала много сообщений в разных социальных сетях и в них не было смайлов, но прекрасно все понимали, где шутка, а где уже не до шуток...
0
01.08.2014
поучительная история всё познается в сравнении!

Похожие записи