Научные новинки для детей.
Новинки.Обольстить математикой. Числовые игры на все случаи жизни. Дрёссер К.
Страниц: 200
С помощью занимательных историй из повседневной жизни автор рассказывает, как рождаются математические законы и как они действуют в самых различных жизненных ситуациях. В конце каждой главы читатель найдет небольшие задачки. Идет ли речь о расследовании преступлений или о теории музыки, об азартных играх или планировании путешествий - математика, утверждает Дрёссер, способна доставить истинное удовольствие!
Эта книга - совсем не учебник, она написана легко, с юмором, а потому не следует опасаться математических сложностей: тут все понятно и вполне доступно для всех - и физиков, и лириков.
Для старшеклассников, студентов, их родителей и преподавателей.
Обольстить физикой. Истории на все случаи жизни. Дрессер К.
Страниц: 200
Кристоф Дрёссер - известный немецкий журналист, автор нескольких научно-популярных книг, в 2005 году был назван лучшим журналистом года, пишущим о науке, а в 2008 году получил медаль Математического общества Германии за популяризацию научных знаний.
В своей книге он легко, с юмором говорит о том, какую важную роль в нашей жизни играет физика и как ее законы определяют самые разные явления - и на Земле, и в космосе. В конце каждой главы читатель найдет задачку и, решая ее, сможет проверить глубину собственных познаний в этой удивительной науке - физике.
Для старшеклассников, студентов, их родителей и преподавателей.
Заглянуть внутрь
Познаём наномир. Простые эксперименты. Озерянский В.А., Клецкий М.Е., Буров О.Н.
В учебном пособии, подготовленном учеными Южного федерального университета, содержится краткая история развития нанотехнологий и 14 оригинальных проектных работ, иллюстрирующих важнейшие понятия нанотехнологии.
Для учащихся 8-11 классов и учителей, студентов и преподавателей, а также для всех, кто интересуется или изучает нанотехнологии.
Страниц: 142
Содержание:
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
История достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Правила техники безопасности
при работе в кабинете химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Работа с веществами и растворами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Оказание первой медицинской помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Составление отчёта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Примерная форма отчёта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Требования к оформлению электронных
презентаций PowerPoint . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Примерное содержание слайдов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Советуем прочитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Создаём и изучаем малое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Проект 1. Измерение размеров малых тел . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Проект 2. Что мы видим в микроскоп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Проект 3. Самосборка и самоорганизация . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
3.1. Магнитный кристалл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
3.2. Пузырьковый кристалл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
3.3. Ячейки Бенара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.4. Серебряные дендриты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.5. Кристаллы меди на графите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Проект 4. Литография на мраморе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Проект 5. Управляем кристаллом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Проект 6. ДНК - главная молекула
биотехнологий и наномедицины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
6.1. Состав нуклеиновых кислот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.2. Получаем нуклеопротеин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
6.3. Взвешиваем ДНК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.4. Собираем и разбираем ДНК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Проект 7. Материалы будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
7.1. Фотонные кристаллы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
7.2. Оптические волокна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
7.3. Прочные композиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
7.4. Системы «гость-хозяин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Эффект размера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Проект 8. Поверхностные явления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
8.1. Поверхностное натяжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
8.2. Свойства поверхностно-активных веществ.
Тонкие плёнки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
8.3. Смачиваемость. Эффект лотоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
8.4. Непромокаемая ткань . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
8.5. Контактное взаимодействие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Проект 9. Мыльные пузыри и цветные плёнки . . . . . . . . . . . . 116
Проект 10. Металлическая плёнка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Проект 11. Размерные эффекты в растворах . . . . . . . . . . . . . . . 124
Проект 12. Магнитная жидкость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Проект 13. Цветное стекло. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Проект 14. Пирофорные металлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
И вот эти, но изданные годом ранее:
Занимательные нанотехнологии. Алфимова М.М
В книге доступно и занимательно рассматриваются три основных направления нанотехнологий: новые материалы, наноэлектронные устройства, биотехнологии. Читатели узнают, что такое нанотехнологии, какие приборы требуются для создания вещей из мира «нано» и как эти вещи будут выглядеть. Текстовый материал снабжен качественными иллюстрациями, головоломками и тестами по тематике нанотехнологий.
Книга адресована школьникам средних классов.
Страниц: 96
Саан Ван: 365 экспериментов на каждый день. Стань настоящим ученым.
Книга известного немецкого физика, биолога, популяризатора науки предлагает читателю 365 опытов, которые могут выполнять дети самостоятельно или с помощью взрослых. Опыты позволят расширить и углубить основные знания по естественно-научному циклу школьных предметов о мире и природных явлениях. Выполнение опытов не требует предварительной подготовки. Описание каждого опыта включает список материалов, подробную инструкцию, предполагаемый результат и объяснение наблюдаемого явления.
Некоторые эксперименты дополнены познавательными текстами, раскрывающими более подробно наблюдаемые явления. Для экспериментов используются простые, безопасные и доступные материалы, которые есть почти в каждом доме.
Для детей старше 12 лет и взрослых.
Страниц: 252