Чтение и письмо.
Дети обучаются чему‑то новому гораздо быстрее, если помогают себе физически, т.е. фактически используют собственное тело как инструмент для сбора информации. К примеру, когда ребенок учится писать (не печатать на компьютере, а писать в прописях), то он быстрее начинает читать. На письме развивается мелкая моторика - точные движения рук, скоординированные со зрительной и нервной системами, - которая, в свою очередь, стимулирует мозг. Следовательно, мозг начинает активнее обучаться, усваивать новую информацию. Результат - развитые навыки и чтения, и письма. Помочь ребенку освоить родной язык еще быстрее могут действия в реальности, вплетенные в процесс обучения. Всем знакома картина, когда мама говорит малышу: «Тетя уходит. Скажи ей "пока‑пока" - помаши ручкой», и тут же машет рукой. Так можно научить детей связывать новые слова с действиями, объектами и событиями, к которым эти слова относятся. Исследования первоклашек и второклашек показали, что такой способ обучения чтению более эффективен. Дети гораздо лучше понимают и усваивают материал, когда проделывают определенные действия (они соответствуют прочитанному), чем те, кто просто раз за разом читает фразы и предложения.
