Наши достижения и навыки в 1.4 года
Поскольку не вела здесь дневник раньше, трудно описать все и сразу. Пишу наши достижения в период от года до 1.4 (чреез неделю нам год и пять). К этому периоду в нашем с Даринкой развитии произошло много разного:
ЗУБЫ: зубов у нас на сегодняшний день (17 февраля 2011) уже 13, жуем хорошо, едим почти все, за последний месяц стали активно есть молочку, на которую раньше была аллергия.Может самостоятелньо пить из поильиника и чашки, есть, хотя и пока неаккуратно, ест банан, сама открывает шкурку (если сначала его начать немного раскрывать).
РЕЧЬ: Из новых слов помимо мама, баба, колготки добавились еще тетя, дата (Даша) отвечает на вопрос "как тебя зовут", ола (оля), га-рка (горшок). Из животных начиная примерно с годика и по сей день мы умеем говорить: ква-ква-ква(лягушка), га-га (гуси), кар (ворона), ву-у-у (рычат лев, тигр), му-у (корова), и-а (ослик), цокает как лошадка, показывает киску и зайку ушки на голове (мимикой и звуками), показываем, как "идет бычок качается", мишка рычит и тоже покачивается.
ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: собираем кубики, пирамидку (может собрать в правильном порядке, если мама кивает "да" или "нет"), пирамидку из стаканчиков и ведерок, на счетах отсчитывает пальчиком до пяти, 80-90% случаев правильно показывает цвета, любит наряжать магнитных кукол, старается правильно прикрепитьим одежду, различает правильно все детали одежды. Пеленает куколок и катает их к коляскуе и на машинке. Редко собираем домик "лего", мама собирает, дочь достраивате некотрые детали. Книжку-пазл, чаще просто разбдирает и разбрасывает, но пытается соединить пазлы. Продевает шнурок в маленькую дырочку. Любит поливать цветы, играть на кухне с посудой, складывать крышки от кострюль. Любит барабанить, дудеть в дудку. Футболит мяч (с 11 мес.) Очень любит наряжаться и любоваться в зеркало, особенно шапки и шарфы. Нравится залазить в коробки, выкладывает и складывает обратно предметы из коробок, шкатулок. Рисует цветными карандашами (пальчиковыми красками последние пару мес. не пользуемся). Сама одевает и снимает сандали (не застегивая)
Хорошо приседает, переползает через барьеры. проползате под ними, самостоятельно залазит на кровати и диваны, с горшком все сложнее в 10-11 мес. хорошо садились и делали "дела", потом стала горшок не любить. Иногда бежит и садится сама, снимая колготки (без подгузника), а иногда посадишь-не хочет, сразу встает. Сейчас активно овладеваем этим навыком. Чаще ходим без подгузника, подгузники (последние пару недель) не дает одевать, сама может их снять. Купаться любит, активно играет в игрушками, складывает их в сетку или в кувшин, выставляет на бортики. Нырянием только под "раз-два-три-ныряй" и я лью водичку из ладоней на лицо, более глобально пока боюсь.
Вообщем растет и нарадует нас наша малышка скаждым днем! всего даже в дневнике не опишешь)) Сравнила с таблицей развития детей от 16-18 мес, все написанное там мы уже давно умеем, но в любом случае все дети индивидуальны и они не обязаны соответствовать таблицам. (ниже небольшая выдержка из таблицы) так что не растраивайтесь, если ваш ребенок еще не овладел каким либо навыком.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу.
Может кружиться на месте, подпрыгивать.
Бегает, хотя еще и не очень ловко.
Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
Пытается выбраться из манежа.
Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
Уверенно сидит на детском стульчике.
Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
Хорошо бросает мяч рукой.
Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
Пробует играть с заводными игрушками.
Карандашом выводит каракули на листе бумаги.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
Знает словесные обозначения частей своего тела.
Любит играть в прятки.