Вчера наша Майя встала в кроватке сама, подтянулась ручками и встала с коленок на ножки! Сколько радости и восторга было написано на ее личике))) В этом возрасте она так стремительно развивается, конечно, сказывается и то, что она тянется за старшей сестенкой, пытается играть вместе с ней. Но пока они обе маленькие и получается только отнимать друг у друга игрушки))))Сегодня взвешивались 7350г и рост 70.5 см, вот такие малюсенькие по сравненнию со старшей в этом возрасте)м)Попытки ползания у нас начались давно, но пока особо не ползаем, так перебираемся по кровати 50 см в одну сторону и в другую... зато уже играем с домино (выбрасывает их из коробочки и забрасывает обратно) вообще любимое занятие из какой-то емкости все выбросить, а потом обратно неловкими движениями складывать)) стаканчиками и пирамидками очень активно с 6 мес.играем! вот, пожалуй все, что мне сейчас припоминается из достижений на сегодняшний момент. Ну конечно, очень смышленные глазки и хорошо понимает обращение к ней и интонацию, может расплакаться от обиды, если скажешь в восклицательной форме, не отпускает меня из виду, сразу зовет огорчительными звуками, мол, куда пошла?!)))))
Это просто ужас, ребенок постоянно заходится жутким криком, это даже на колики уже не похоже, кричит в основном с утра до вечера, ночью спит, за день так устает, что не ест ночью по 4-5 часов иногда. Днем кричит сразу после еды, бросает грудь и кричит, поднимаем вертикально, иногда отрыгнет воздух успокоится, через несколько сек. опять кричит, какое положение не принимай... покормить просто невозможно, сцеживаю и кормлю из бутылочки, докармливаю смесью, если мало молока, вдруг не наелась.. кричит порой просто на взрыд, я уже и смесью не кормила в течении дня, думала, вдруг на смесь такая реакция, нет, все равно. Все плантексы, саб-симплексы-мертвому припарка.. я думаю, у нее что-то вроде изжоги, рефлюкса, она ротик открывает лежа и язык высовывает, начинает корчится, потом кричит, поднимешь, вроде успокоится, но и и "стоя" через какое-то время опять кричит. У нас пупочное кольцо расширено, хирург сказал, грыжи пока нет, массаж делать, может защемляет кишки, ей так больно... я уже не знаю что делать...схожу с ума, от кормления до кормления мы кричит и ходим на руках, старший ребенок тоже в шоке, моего внимания ей не хватает, так еще и визг бесконечный, для нее стресс ужасный... завтра к врачу на первое посещение в п-ку пойдем, надеюсь, она выяснит. Хочу сдать анализы на лактозную недостаточность, а вдруг? хотя это явление редкое, но ставят щас поголовно...
Ребенок растет стремительно и в этом возрасте происходит много новых открытий, мы каждый день удивляемся , глядя на своего ребенка, столько она узнает, столько уже умеет..
1. Вот уже примерно с месяц, как мы научились распознавать многие буквы, делаем это в процессе игры (никакие игры я не навязываю ребенку специально!) Даринка качается на качелях (дома), я достаю и показываю кубики с буквами, называя на каждую букву слово. На сегодняшний день мы знаем уже 25 букв (за исключ. таких, как э,ю,х,ц,ы,й,ф,ь) на которые трудно ребенку подобрать слова. А "Ъ" знак она просто знает визуально и произносит, как "ть". Кубики показываю, когда ребенок просит сам, ничего не навязываю. Сначала называла ей букву и слово, потом только букву, а дочка сама изображала жестами или звуками слово, а что умеет говорить, произносила, а теперь в 90% я просто показываю букву,а она выдает слово. Например: на "Ч" она показывает показывает, как тикают часики, на "П" говорит "папа" и т.д.
2. Игра с цветом и формой.
Так же мы хорошо различаем некоторые овощи и фрукты. Кормим игрушки искусственными бананами,яблоками, апельсинами, виноградом и т.д. Все это ребенок давно безошибочно раличает. С улицы домой можно заманить, только предложив пойти покормить нашу крысу (игрушку) фруктами, прибегаем и начинаем кормить))) я называю овощ или фрукт, а дочь дает поесть крысе. Все тоже в процессе игры.
3. Рисование
Рисовать любим очень, на стенах, дверях, хотя и знаем, что нельзя (благо ремонта пока не затеяли) и конечно в альбоме. Рисуем в основном карандашами (редко пальчиковыми красками, уже давно не рисовали), умеет описывать кружок, пусть и получается не очень, но зато ребенок знает, что такое кружок и как его нарисовать.
4. Играем в пальчиковые игры по методике Железновых.
Включаю в контакте музыку со словами и сама пальчиками показываю действия. Очень хорошо знаем игру "замок", "мы кружок нарисовали", "дом для пчелки", "сорока-белобока", "Паучок". Включаю не каждый день, как поросит (пару раз в неделю)
Что я чаще готовлю и что нравится моему ребенку:
-рагу овощное (кабачки, картошка, лук, морковь, помидор)
-тефтели или ежики с рисом, можно смешать еще с цветной капустой из баночки
-тыква+яблоко (банка) со свининой дом. приготовления
-вермишель с курицей и тертым сыром
-суп куриный
-творог Агуша можно добавлять с манную кашу, мелкие рожки-очень вкусно и полезно
-борщ (на вторичном бульоне)
-суп гороховый на курином бульоне или свином
-творог Агуша смешиваю с разными фруктовыми и ягодными баночками (если нет фруктового творога)
-маннная каша с творогом Агуша 50 г
-огурец свежий с вареным яйцом и сметаной (делала редко, но как салатик нравится)
-тушеная капуста с яйцом или помидором
-рисовая каша с тыквой (дом. приготовления)
- свинина тушеная (мелко нарезанная) с морковкой и луком + гарнир любой
-суп-пюре из брокколи (вареная брокколи, измельченная в блендере с добавлением молока или сметаны)
- цветная капуста с картошкой пюре (можно добавить морковь) с любым мясом (все готовлю сама)
Поскольку не вела здесь дневник раньше, трудно описать все и сразу. Пишу наши достижения в период от года до 1.4 (чреез неделю нам год и пять). К этому периоду в нашем с Даринкой развитии произошло много разного:
ЗУБЫ: зубов у нас на сегодняшний день (17 февраля 2011) уже 13, жуем хорошо, едим почти все, за последний месяц стали активно есть молочку, на которую раньше была аллергия.Может самостоятелньо пить из поильиника и чашки, есть, хотя и пока неаккуратно, ест банан, сама открывает шкурку (если сначала его начать немного раскрывать).
РЕЧЬ: Из новых слов помимо мама, баба, колготки добавились еще тетя, дата (Даша) отвечает на вопрос "как тебя зовут", ола (оля), га-рка (горшок). Из животных начиная примерно с годика и по сей день мы умеем говорить: ква-ква-ква(лягушка), га-га (гуси), кар (ворона), ву-у-у (рычат лев, тигр), му-у (корова), и-а (ослик), цокает как лошадка, показывает киску и зайку ушки на голове (мимикой и звуками), показываем, как "идет бычок качается", мишка рычит и тоже покачивается.
ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: собираем кубики, пирамидку (может собрать в правильном порядке, если мама кивает "да" или "нет"), пирамидку из стаканчиков и ведерок, на счетах отсчитывает пальчиком до пяти, 80-90% случаев правильно показывает цвета, любит наряжать магнитных кукол, старается правильно прикрепитьим одежду, различает правильно все детали одежды. Пеленает куколок и катает их к коляскуе и на машинке. Редко собираем домик "лего", мама собирает, дочь достраивате некотрые детали. Книжку-пазл, чаще просто разбдирает и разбрасывает, но пытается соединить пазлы. Продевает шнурок в маленькую дырочку. Любит поливать цветы, играть на кухне с посудой, складывать крышки от кострюль. Любит барабанить, дудеть в дудку. Футболит мяч (с 11 мес.) Очень любит наряжаться и любоваться в зеркало, особенно шапки и шарфы. Нравится залазить в коробки, выкладывает и складывает обратно предметы из коробок, шкатулок. Рисует цветными карандашами (пальчиковыми красками последние пару мес. не пользуемся). Сама одевает и снимает сандали (не застегивая)
Хорошо приседает, переползает через барьеры. проползате под ними, самостоятельно залазит на кровати и диваны, с горшком все сложнее в 10-11 мес. хорошо садились и делали "дела", потом стала горшок не любить. Иногда бежит и садится сама, снимая колготки (без подгузника), а иногда посадишь-не хочет, сразу встает. Сейчас активно овладеваем этим навыком. Чаще ходим без подгузника, подгузники (последние пару недель) не дает одевать, сама может их снять. Купаться любит, активно играет в игрушками, складывает их в сетку или в кувшин, выставляет на бортики. Нырянием только под "раз-два-три-ныряй" и я лью водичку из ладоней на лицо, более глобально пока боюсь.
Вообщем растет и нарадует нас наша малышка скаждым днем! всего даже в дневнике не опишешь)) Сравнила с таблицей развития детей от 16-18 мес, все написанное там мы уже давно умеем, но в любом случае все дети индивидуальны и они не обязаны соответствовать таблицам. (ниже небольшая выдержка из таблицы) так что не растраивайтесь, если ваш ребенок еще не овладел каким либо навыком.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу.
Может кружиться на месте, подпрыгивать.
Бегает, хотя еще и не очень ловко.
Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
Пытается выбраться из манежа.
Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
Уверенно сидит на детском стульчике.
Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
Хорошо бросает мяч рукой.
Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
Пробует играть с заводными игрушками.
Карандашом выводит каракули на листе бумаги.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
Знает словесные обозначения частей своего тела.
Любит играть в прятки.