Первый год: нянчиться с малышом, чтобы хорошо учился в школе?
Гиперактивность у детей: что делать, когда малыш еще ползает
Завершаем рассказ о физическом развитии ребенка до года - и о тех способностях, которые формируются у малыша в первые месяцы жизни, если с ним играют и занимаются. До сих пор речь шла о том, что происходит с младенцем, когда он учится владеть своим телом. Тонус, телесная чувствительность , схема тела, ритм - это «внутренняя» база для развития двигательной активности малыша «вовне», для его выхода в «открытое пространство». А чтобы действовать в этом пространстве, необходимы координация, точность движений и способность удерживать внимание на цели.
Точность и целенаправленность движений
Уже примерно с четырех месяцев ребенок учится показывать пальчиком, хватать то, что он видит перед собой, бросать предметы. Когда он пытается взять конкретный предмет, доползти до игрушки или до мамы, его действия направлены на решение конкретной задачи. И если раньше был важен процесс, то теперь на первый план выходит результат. Целенаправленные действия всегда ведут откуда-то, куда-то и зачем-то, они имеют начало и конец.
Здесь еще не важен способ достижения цели, важно, что она есть и предпринимаются попытки ее достичь. Удачные попытки закрепляют в ребенке чувство успешности и позволяют без страха экспериментировать дальше. И в этом ему необходимы наша помощь и поддержка.
Представим, что мама играет с младенцем. Он следит за игрушкой, тянется к ней, но сразу схватить ее не удается. Мама кладет игрушку так, чтобы малышу пришлось за ней ползти. Но по пути он отвлекается на что-то или на кого-то. И тогда мама мягко, но настойчиво пытается вернуть его к выполнению задачи, снова привлекая его внимание к игрушке. И вот, наконец, он дополз и схватил игрушку - мама тут же его похвалила, это их общая радость! Так мама в игре направляет действия ребенка, учит его фокусировать внимание, помогает определить цель и достичь ее, довести дело до конца.
Частая проблема современных детей - гиперактивность и дефицит внимания. Ребенок может быть живым и шустрым, но его активность носит бесцельный и беспорядочный характер. Он не способен сосредоточиться на чем-то одном, ждать, достигать цели, даже очень простой. В школьном возрасте такие дети доставляют массу проблем учителям и родителям: мы не увидим их подолгу сидящими за книжкой или рисованием, любое начатое дело они бросают, даже не попытавшись довести его до конца. Ребенок может идти за чем-то, тут же отвлечься и не дойти: он как будто вдруг «утекает» из ситуации, «выпадает» из процесса.
Кроме того, в жизни нужно не только уметь фокусироваться на чем-то одном и иметь в виду лишь свою цель. Ребенку предстоит научиться учитывать цели других и соотносить их со своими.
Вернемся к маме, которая играет с малышом и стимулирует его дотянуться или доползти до игрушки. Она может усложнить задачу и показать ребенку, что тоже хочет взять именно эту игрушку, и они начинают действовать наперегонки - кто быстрее схватит. Малыш видит, что у мамы тоже есть цели, которые могут совпадать или не совпадать с его собственными.
Умение соотносить свои цели и цели другого, понимать, что ты не один в этом мире, что есть другие люди, у которых есть потребности, - важнейшие качества, необходимые и в песочнице, и в детском саду, а уж тем более в школе. Если их нет, попав в группу сверстников, ребенок окажется в неконтролируемой ситуации: он не поймет, чего от него ждут, не почувствует, не «схватит», что и зачем делают другие, не поймет их намерений.
Как предупредить проблемы? Нянчиться!
Мы рассмотрели главные составляющие физического развития, которые начинают выполнять свою роль уже с первого года жизни: тонус, телесная чувствительность, схема тела, ритм, точность и целенаправленность движений. Когда с малышом все хорошо, мы о них не задумываемся. Но если происходят «сбои», они будут заметны в том, как ребенок двигается, ходит, занимается спортом, играет, как одевается, как сидит.
Например, дошкольник собирает вместе с папой железную дорогу. При пониженном тонусе мы можем наблюдать у него общую вялость, все у него будет валиться из рук. Если тонус повышен, все предметы - вагончики, рельсы, шурупы - он будет держать слишком крепко, рискуя сломать. Нарушения схемы тела и тактильной чувствительности проявятся в несоразмерных усилиях: он пытается соединить детали, но его движения - резкие, «рваные», поэтому все время что-то не получается. А если у ребенка проблемы с точностью движений, ему будет трудно попасть отверткой в шуруп или поставить вагончик точно на рельсы. Внимание рассеянно, поэтому ему все быстро надоедает, и он бросает едва начатое дело. Папе потребуется много терпения и сил, чтобы не раздражаться и продолжать спокойно играть с сыном.
В школе, в таком сложном навыке, как письмо, слабый тонус может не позволить ребенку уверенно держать в руках ручку или карандаш, контролировать нажим. Чтобы вывести букву, ему придется работать всем телом - это результат недостаточной «детализации» схемы тела. А нарушенный ритм приведет к тому, что буквы будут «плясать».
Как предупредить эти проблемы? Исследования младенческого возраста, в том числе самые современные, подтверждают то, что мамы всегда знали интуитивно: телесный контакт с малышом в первый год его жизни является поистине волшебным средством.
Мы по привычке придаем слову «нянчиться» ироничный или негативный оттенок: «Что ты с ним нянчишься?», «Перестань нянчиться!». Многие мамы принципиально не нянчатся с младенцами: не считают это нужным или думают, что «сюсюкаться» и «тетешкаться» - значит только баловать ребенка и приучать к рукам.
Первый год: нянчиться с малышом, чтобы хорошо учился в школе?
Гиперактивность у детей: что делать, когда малыш еще ползает
Завершаем рассказ о физическом развитии ребенка до года - и о тех способностях, которые формируются у малыша в первые месяцы жизни, если с ним играют и занимаются. До сих пор речь шла о том, что происходит с младенцем, когда он учится владеть своим телом. Тонус, телесная чувствительность , схема тела, ритм - это «внутренняя» база для развития двигательной активности малыша «вовне», для его выхода в «открытое пространство». А чтобы действовать в этом пространстве, необходимы координация, точность движений и способность удерживать внимание на цели.
Точность и целенаправленность движений
Уже примерно с четырех месяцев ребенок учится показывать пальчиком, хватать то, что он видит перед собой, бросать предметы. Когда он пытается взять конкретный предмет, доползти до игрушки или до мамы, его действия направлены на решение конкретной задачи. И если раньше был важен процесс, то теперь на первый план выходит результат. Целенаправленные действия всегда ведут откуда-то, куда-то и зачем-то, они имеют начало и конец.
Здесь еще не важен способ достижения цели, важно, что она есть и предпринимаются попытки ее достичь. Удачные попытки закрепляют в ребенке чувство успешности и позволяют без страха экспериментировать дальше. И в этом ему необходимы наша помощь и поддержка.
Представим, что мама играет с младенцем. Он следит за игрушкой, тянется к ней, но сразу схватить ее не удается. Мама кладет игрушку так, чтобы малышу пришлось за ней ползти. Но по пути он отвлекается на что-то или на кого-то. И тогда мама мягко, но настойчиво пытается вернуть его к выполнению задачи, снова привлекая его внимание к игрушке. И вот, наконец, он дополз и схватил игрушку - мама тут же его похвалила, это их общая радость! Так мама в игре направляет действия ребенка, учит его фокусировать внимание, помогает определить цель и достичь ее, довести дело до конца.
Частая проблема современных детей - гиперактивность и дефицит внимания. Ребенок может быть живым и шустрым, но его активность носит бесцельный и беспорядочный характер. Он не способен сосредоточиться на чем-то одном, ждать, достигать цели, даже очень простой. В школьном возрасте такие дети доставляют массу проблем учителям и родителям: мы не увидим их подолгу сидящими за книжкой или рисованием, любое начатое дело они бросают, даже не попытавшись довести его до конца. Ребенок может идти за чем-то, тут же отвлечься и не дойти: он как будто вдруг «утекает» из ситуации, «выпадает» из процесса.
Кроме того, в жизни нужно не только уметь фокусироваться на чем-то одном и иметь в виду лишь свою цель. Ребенку предстоит научиться учитывать цели других и соотносить их со своими.
Вернемся к маме, которая играет с малышом и стимулирует его дотянуться или доползти до игрушки. Она может усложнить задачу и показать ребенку, что тоже хочет взять именно эту игрушку, и они начинают действовать наперегонки - кто быстрее схватит. Малыш видит, что у мамы тоже есть цели, которые могут совпадать или не совпадать с его собственными.
Умение соотносить свои цели и цели другого, понимать, что ты не один в этом мире, что есть другие люди, у которых есть потребности, - важнейшие качества, необходимые и в песочнице, и в детском саду, а уж тем более в школе. Если их нет, попав в группу сверстников, ребенок окажется в неконтролируемой ситуации: он не поймет, чего от него ждут, не почувствует, не «схватит», что и зачем делают другие, не поймет их намерений.
Как предупредить проблемы? Нянчиться!
Мы рассмотрели главные составляющие физического развития, которые начинают выполнять свою роль уже с первого года жизни: тонус, телесная чувствительность, схема тела, ритм, точность и целенаправленность движений. Когда с малышом все хорошо, мы о них не задумываемся. Но если происходят «сбои», они будут заметны в том, как ребенок двигается, ходит, занимается спортом, играет, как одевается, как сидит.
Например, дошкольник собирает вместе с папой железную дорогу. При пониженном тонусе мы можем наблюдать у него общую вялость, все у него будет валиться из рук. Если тонус повышен, все предметы - вагончики, рельсы, шурупы - он будет держать слишком крепко, рискуя сломать. Нарушения схемы тела и тактильной чувствительности проявятся в несоразмерных усилиях: он пытается соединить детали, но его движения - резкие, «рваные», поэтому все время что-то не получается. А если у ребенка проблемы с точностью движений, ему будет трудно попасть отверткой в шуруп или поставить вагончик точно на рельсы. Внимание рассеянно, поэтому ему все быстро надоедает, и он бросает едва начатое дело. Папе потребуется много терпения и сил, чтобы не раздражаться и продолжать спокойно играть с сыном.
В школе, в таком сложном навыке, как письмо, слабый тонус может не позволить ребенку уверенно держать в руках ручку или карандаш, контролировать нажим. Чтобы вывести букву, ему придется работать всем телом - это результат недостаточной «детализации» схемы тела. А нарушенный ритм приведет к тому, что буквы будут «плясать».
Как предупредить эти проблемы? Исследования младенческого возраста, в том числе самые современные, подтверждают то, что мамы всегда знали интуитивно: телесный контакт с малышом в первый год его жизни является поистине волшебным средством.
Мы по привычке придаем слову «нянчиться» ироничный или негативный оттенок: «Что ты с ним нянчишься?», «Перестань нянчиться!». Многие мамы принципиально не нянчатся с младенцами: не считают это нужным или думают, что «сюсюкаться» и «тетешкаться» - значит только баловать ребенка и приучать к рукам.
пол подтвердили да я видела писюн у мальчика а у девочки пися. девченка 320 гр пацан 300 оба сидят на попах. сердечки бьются. очень подвижные уже четко ощущаю толчки и кувыркания. все вроде в норме. 2 скрининг через 2 недели. молюсь что бы все было в порядке. всем удачи и апчхиииии двойняшковый на всех кто в протоколе и ждет хгч!
привет девчонки сегодня была на плановом узи. нам по подсчетам врача 16 недель и 2 дня. все у нас хорошо. сердечки стучат непоседы оба малыша. главное что шейка 33 мм это радует. потому что прошлый раз намерили 29мм. оба одинакого веса 153 и 151 гр. я очень рада что все идет хорошо. всем хочушкам желаю удачи!
все у нас хорошо детишки шевелились и ножки и ручки все измерили. такие они сладкие я их очень люблю!!!!! у врача провели полтора часа. все очень понятно нам разжевал. предположительно справа девочка а вот слева мальчика сказали 80%. я счастлива!!!! это наша мечта. через неделю серкляж, шейка 35мм.
привет было 23 узи все вроде хорошо 2 любимых сердечка бьются. но разочаровывает гематома которая кровила. сейчас вроде перестало кровить коричневые выделения. 8 января на следующее узи Дай Бог все будет хорошо.
не вот думаю на этом все закончится. во Франции не сохраняют до 15 недель. в пятницу вечером была кровь вызвали скорую сидела ждала около часа посмотрели узи плодные мешочки есть плод тоже но гематома расположеная над одним плодом 23-13 мм диамером. на что сказали ждать никаких лечений нет. сама увеличела утрожестан дюфастон магний Б6 ношпа дицинон один укол в день. фольку витамин Е . сегдня опять кровь уколола дицинон и 500мг выпила утрожестан 2 по 200 выпила. кровь идет с комочками. свернувшейся крови. теперь еще живот побаливает. что делать не знаю.
Добрый вечер девочки срок у меня маленький акушерский 5 недель но чувствую боль в низу живота коллет тянет не пойму что это такое?? скажите у кого так было на таком сроке. может надо ношпу выпить или свечи папаверина
приветик девченочки не знаю правельно ли я сделала но замочила тест утром. он показал 2-3 недели беременности!!! теперь и ХГЧ ждать легче хотя все в жизни бывает. Миленькие я всем желаю стать мамами!!!! и здоровых детишек!!!!!
Нормы толщины эндометрия для 28 дневного цикла
1 - 2 день цикла - 0,5 - 0,9 см
3 - 4 день цикла - 0,3 - 0,5 см
5 - 7 день цикла - 0,6 - 0,9 см
8 - 10 день цикла - 0,8 - 1,0 см
11 - 14 день цикла - 0,9 - 1,3 см
15 - 18 день цикла - 1,0 - 1,3 см
19 - 23 день цикла - 1,0 - 1,4 см
24 - 27 день цикла - 1,0 - 1,3 см
Диаметр фолликула на
*10-й день цикла - 10 мм,
*на 11-й день - 13,5 мм,
*на 12-й день - 16,6 мм,
*на 13-й день - 19,9 мм,
*на 14-й день - 21 мм (пик Овуляции)
Классификация эмбрионов по качеству:Оценка качества эмбрионов на сегодняшний день происходит в основном по морфологии - внешнему облику эмбриона. Морфологических параметров и характеристик эмбриона очень много, однако основное значение для эмбрионов 2-3 дня развития имеет количество клеток (оно должно соответствовать дню развития), степень фрагментации (объем, занимаемый безъядерными кусочками цитоплазмы эмбриона), равномерность дробления (бластомеры - клетки эмбриона на стадии дробления - должны иметь регулярную форму и равные размеры), наличие/отсутствие вакуолей и других включений в цитоплазму, отсутствие мультиядерных бластомеров (ядро клетки поделилось, а цитоплазма отстает).
Вот нормы по количеству клеток (бластомеров) в первые дни развития (день пункции - нулевой):
2 сутки - 2-6 клеток
3 сутки - 4-10 клеток
4 сутки - более 8 клеток
Наиболее часто встречается цифро-буквенная классификация по качеству эмбрионов 2-3 дня. Она отражает главным образом степень фрагментации и количество клеток в эмбрионе. Записывается это обычно так: 8А, 4В, 2С и т.п., где цифра означает количество клеток в эмбрионе, а буква - процент фрагментации.
А - фрагментация отсутствует
В - фрагментация менее 25%
С - фрагментация 25-50%
D - тотальная фрагментация, более 50%. Такие эмбрионы не переносят в полость матки и не криоконсервируют.
Записывается это обычно так: 8А, 4В, 2С и т.п.
Классификация бластоцист.Существует несколько классификаций бластоцист, но все они похожи. Качество бластоцисты определяется тремя основными параметрами - размером (объемом полости бластоцисты), качеством внутренней клеточной массы (клтеки, дающие начало всем тканям будущего зародыша) и качеством трофэктодермы (клеток, дающим в последствии начало всем внезародышевым оболочкам - хориону, плаценте. Также отмечается наличие/отсутствие естественного хэтчинга - точечного разрыва оболочки эмбриона и выклева бластоцисты из нее.
Цифрами обозначается размер бластоцисты - стадия ее экспансии.
1 - ранняя, полость около половины объема бластоцисты;
2 - средняя, полость более половины объема, но размер бластоцисты не сильно больше размера дробящегося эмбриона;
3 - экспандированная бластоциста - полость занимает большую часть объема бластоцисты, блестящая оболочка истончена, объем бластоцисты в 2 и более раза превышает объем дробящегося эмбриона;
4 - бластоциста, вступившая в естественный хэтчинг (выклев);
5 - бластоциста в хэтчинге после проведения ПГД;
6 - полностью вылупившаяся бластоциста.
Первая буква обозначает качество внутренней клеточной массы - массы клеток, из которой в будущем будет развиваться сам эмбрион.
А - плотно упакованная, достаточная по размеру ВКМ, хорошо различима, отсутствуют включения, вакуоли, тяжи и пр.;
B - ВКМ хорошо различима, но имеет незначительные дефекты (небольшой объем, неплотно упакована, мало клеток, есть включения и т.п.);
С - ВКМ либо неразличима, либо имеет серьезные нарушения в структуре;
D - дегенеративная ВКМ.
Второй буквой аббревиатуры обозначается качество трофобласта - клеточного слоя, полностью окружающего бластоцисту. Впоследствии из него разовьются все внезародышевые оболочки эмбриона, он отвечает за внедрение эмбриона в стенку матки - имплантацию.
А - трофобласт хорошо организован, многоклеточный и однослойный;
В - трофобласт состоит из нескольких слоев клеток, клетки распределены неравномерно либо клеток меньше, чем в норме;
С - трофобласт состоит из небольшого числа клеток, либо имеет включения, вакуоли, тяжи и иные отклонения от нормы;
D - дегенеративный трофобласт.
Примером может служит Bl1 (у ранних бластоцист еще трудно оценить разные популяции клеток), Bl2AB, Bl3BB, Bl4AC и т.п.
Привет всем!!! сегодня 5 ДПП. на 3 дпп был жар тянула сильно поясница немного тянуло живот на 4дпп закрутило живот извиняюсь за подробности диарея. сегодня вечером такая же история. как понять вроде кушаю дома все свежее. Девочки как было у вас??? и нормально ли это??
Такие боли в первом триместре беременности объясняются физиологическими изменениями, которые происходят внутри организма. Под действием гормонов размягчаются связки и меняется взаиморасположение внутренних органов брюшной полости.
Кроме того, обычно дискомфорт внизу живота в первые два-три месяца беременности испытывают женщины, у которых до беременности были болезненные менструации.
В последнем триместре тянущие боли внизу живота вызываются растяжением связок, поддерживающих живот, и давлением увеличивающейся матки на внутренние органы.
Что делать:
В начале беременности тянущие боли внизу живота практически невозможно предотвратить. Обычно они проходят сами к концу первого триместра.
Избежать неприятных ощущений во второй половине беременности поможет поддерживающий бандаж. И хотя рекомендуется носить его приблизительно с 26-30 недели беременности, если вы чувствуете тяжесть внизу живота на ранних сроках, то смело надевайте бандаж.Делать это необходимо лежа. Когда женщина встает, мышцы под давлением живота растягиваются, а их желательно зафиксировать и поддерживать в первоначальном состоянии. Правильно подобранный бандаж не вызывает дискомфорта.
Если боли сопровождаются кровянистыми выделениями ? срочно обратитесь к врачу.
11 день после зачатия состояние и проверка
11 день после зачатия приходится примерно на 25-27 день персонального менструального цикла женщины, имеющей регулярный цикл. Задержки еще нет, признаков беременности, естественно, тоже, но в женском организме уже происходят необратимые и очень серьезные изменения, в нем уже зародилась новая жизнь. Женщина может ощущать увеличение и болезненность груди, что обусловлено гормоном прогестероном - это главный гормон первого триместра беременности, может заметить быструю утомляемость и сонливость, повышение температуры тела и раздражительности.
Примерно на сроке 11 день после зачатия человеческий эмбрион уже нашел себе место в матке, и активно внедряется в эндометрий, что может проявиться незначительными кровянистыми выделениями, часто принимаемыми женщиной на рано начавшиеся месячные. Многие женщины во всем мире отмечают непривычную тяжесть внизу живота, ощущение напряженности в области матки, это является проявления прилива крови ко всем органам малого таза, привычное явление на ранних сроках беременности. Так же, на сроке 11 день после зачатия, как правило, происходит сканирование организмом матери прикрепившегося эмбриона, происходит своего рода природный естественный отбор, и беременность может закончиться, едва начавшись, а женщина часто и не узнает, что была беременна. Ели беременность оборвалась на том сроке, когда ее еще невозможно увидеть на узи, то она называется биохимической беременностью, такие беременности происходят довольно часто и обычно не приносят вреда женскому организму. Заметить наличие биохимической беременности женщина может простым способом, она может сдать кровь на гормон беременности-ХГЧ, только это даст точную уверенность, что беременность состоялась, мочевые тесты на беременность часто могут ничего не показать на этом сроке.
Считается, что делать тесты и сдавать кровь на гормон беременности не стоит ранее недели задержки от привычного цикла, потому что совавшаяся биохимическая беременность многим приносит очень много лишних расстройств и переживаний, но сохранить беременность на таком сроке обычно не представляется возможным, в отличие от более поздних сроков. Именно поэтому при применении ВРТ тест и кровь на беременность рекомендуется сдавать не ранее чем на 11 день после переноса эмбрионов в матку.