Нам год и 8!
Решилась таки продолжить свой дневник, точнее не свой, а Яшенькин. И так, что мы имеем на сегодняшний день:
3 раза в неделю мы ходим в бассейн (30 минут разминаемся, точнее «Разминаемся» - почему в кавычках, потому что Яша отказывается разминаться со всеми, предпочитая лазание по игровому лабиринту или беготню). Хотя, нет, сын научился кувыркаться (не без моей помощи, конечно): беру его за ноги, 2 шажочка он делает ручками, потом подгибает голову – и.. кувырок! Оказывается на спинке)))))) Это дело он полюбил. Все остальное – как-то не очень (остальное – качание в стороны, за 1 руку и ногу, качание за руки, за ноги). За то теперь из бассейна мы уходим с криками. Если раньше он кричал когда мы шли туда - теперь его невозможно вытащить. Правда, он бОльше полюбил маленький бассейн, где может доставать ножками до дна. Там он чувствует себя в своей тарелке, забирается по лесенкам из бассейна, спускается с бортиков. Вчера даже нырнул несколько раз, правда, случайно – поскользнулся, и несколько секунд провел под водой (с открытыми глазами, полными, кстати, ужаса)… Я думала после этого он вообще откажется купаться, но нет. Желание к счастью не пропало, так что продолжим ходить! Тренером я тоже пока довольна, доброжелательная, улыбчивая, молодец – может найти к деткам подход (Слободчикова Светлана).
Еще мы ходим на занятия в деткий клуб «Домовенок». Находится в 4-х комнатной квартире в жилом доме, но полностью переделан для проведения занятий. 4 комнаты с массой развивающих игрушек и предметов для занятий и одна комната (бывшая кухня) для раздевалки. Занятия построены следующим образом – детки приходят, играют, когда все собрались – звенит колокольчик, зазывая всех на занятие. Все собираются в одной большой комнате, садятся в кружок, далее преветствуют друг друга, затем начинается разминка. Все это в игровой форме, под песенки. После этого детишек ждет какая-нибудь развивающая история, после чего все идут в комнату для творчества и создают тематические поделки, рисунки и т. п. Затем наступает свободное время, когда ребенок может заняться чем угодно. Есть комната для физических упражнений, с горкой, бассейном с мячами, силовым мешочком и пр., комната самая большая – со всевозможными развивающими материалами (см. программу Монтессори) – там и множество коробочек с прорезями для всяких разных предметов (колечки, мячики, мягкие шарики, засовывающиеся в разные дырочки, по цветам, по размерам, панель с различными видами материалов (длинношерстный ковер, щетки, наждачки, и тп) в общем очень-очень много всего, чем может заняться ребенок с пользой для себя. Далее есть небольшая комната с занятиями с водой (переливание из стаканчика в стаканчик, ловить шарики из тазика, наливать поварежкой разные штуки, мыть лялелчку, мыть машину или зеркало разными приспособлениями, игра в рыбалку и т.п.) Все игрушки направлены на развитие ребенка, необходимо только помогать или показывать ему, что именно нужно делать. Последняя комната для занятий творчеством, но там есть тоже куча нужных игрушек и занятий – разные пазлы, корзинки с фруктами, овощами, даже орехами и другими продуктами, с картинками (чтобы ребенок мог сопоставить картинку и настоящий объект), много животных, транспорт (и водный и наземный), очень много книг, даже со звуками, разных матрешек (складывать разные игрушки друг в друга), пирамидок, кроме того там есть и возможность полепить из цветного пластилина-теста, порисовать фломастерами или карандашами, порисовать мелом на доске! И даже помазать кремом по панели и затем стереть все салфеточкой.. Ой, всего и не перечислишь.. И гвозди там можно забивать, и кофе молоть, и печеньки давить ступкой… Боже, сколько всего… Конечно, Яков приходит на занятия с огромной радостью, но отказывается присутствовать на общих занятиях (приветствие, разминка и прочее). Он носится по всем комнатам, хватает игрушки и играет… в общем, парень отказывается подчиняться и быть как все, чувствуя свою индивидуальность, и если я вдруг начинаю настаивать на том, чтобы он присоединился к деткам – начинает визжать, орать, верещать и т.п . Короче я его не трогаю, и тем самым, наверное, мешаем мы другим детям, ведь они видят, что оказывается можно ничего не делать.. Хотя пока что еще ни одного ребенка мы с толку не сбили)))) Он один у меня такой особенный, хочет делать только то, что ему по душе… Весь в мамку) И в папку кстати)))))))
Ой, ну все пока….