P.a
12 лет
день хорошей мамы
Надо когда-то начинать..Посмотрела утром яндекс:-19.Солнце..Сходила на разведку.Не так уж и морозно.Ну лицо подмерзает,да,но на него ж можно накинуть что-нибудь..Вернулась,накормила Тима посытнее(хлебом,картошкой и макаронами..квасом запили.Вместо морса из клюквы)).Ну и пошли гулять на горку.Гуляли два часа.У Тим(если он не гуляет) проблемы с засыпанием в обед..У меня же дело обстоит наоборот.Тим может на мне рисовать шариковой ручкой..Я не проснусь.
Гулянием я не ограничилась.Вырезали аппликации(машины естессно..),мазали все это дело,руки и меня клеем-карандашом.Потом читали,потом стали лепить..
это колобок.Его Тим лепил.Особенно лицо.И он как-бэ испугался.Волосы я приделала.
ну и ежик.Я не знаю,куда можно еще втыкать зубочистки,чтоб творчество,ага)
Ребенок так охренел от меня за целый день,что под вечер начал кусаться и щипаться.Пришлось даже закрыться от него.
Я знаю одно:каждый день я так не смогу..Или детям пофиг?Они могут, интересно, заниматься неделю одними и теми же делами?
Гулянием я не ограничилась.Вырезали аппликации(машины естессно..),мазали все это дело,руки и меня клеем-карандашом.Потом читали,потом стали лепить..
это колобок.Его Тим лепил.Особенно лицо.И он как-бэ испугался.Волосы я приделала.
ну и ежик.Я не знаю,куда можно еще втыкать зубочистки,чтоб творчество,ага)
Ребенок так охренел от меня за целый день,что под вечер начал кусаться и щипаться.Пришлось даже закрыться от него.
Я знаю одно:каждый день я так не смогу..Или детям пофиг?Они могут, интересно, заниматься неделю одними и теми же делами?
Naranja
Хм, а у нас почти каждый день типа того. Только я не планирую все тщательно. Только прогулки обязательны, а остальное по его инициативе чаще всего. Приносит пластилин - лепим ,ведет к лего - строим, ведет к мольберту - рисуем, просит краски - рисуем красками, приносит книжку - читаем, просит музыку - танцуем.
31.01.2012
Ответить
P.a
Я не планировала совсем.Тим увлекается буквально на 2 минуты,а потом что??мы и рисуем каждый день,но по 3 минуты.Достаю кисти и краски-на2 минуты..интерес быстро теряет.Читать долго можем.
31.01.2012
Ответить
Naranja
Ну у нас примерно так же, красками рисуем по 3-5мин. А вот на мольберте икеевском подольше - если вместе ,то можем и 10-15-20мин рисовать с обсуждениями.
Ну я как-то особо не парюсь насчет "дальше что" - пока играется -играем, если больше ничего в голову не приходит - иду своими делами заниматься. Плюс он спит много и гуляем много, так что не так уж много времени дома остается.
31.01.2012
Ответить
Naranja
Ну мы с Лего чего только не делаем - города строим, гаражи, арки, кафе, туалеты - потом в ролевые игры простейшие со всем этим. В салки и в прятки играем, катаю на спине его, рисую сказки на мольберте и рассказываю, строим башни в его рост, в домике(Спорткомплекс с накинутой простыней) тусим -прячемся, на горке от спорткомплекса гонки устраиваем, на фитболе прыгаем-извращаемся. Читаем оч много - у него прям хорошо сейчас идет. Песенки с движениями "разучиваем". Немножко мультики смотрим и обсуждаем потом(в смысле я обсуждаю, он пока только звуки животных добавляет и да\нет).
Я не поклонница специальных "развивающих" методик с продуманными заданиями - у нас как-то больше спонтанно все. Могу и крупу или макароны дать на растерзание в кастрюле, можем воду переливать, можем печеньки из теста творить, ну в общем что в голову взбредет:)
31.01.2012
Ответить
P.a
У нас так жевсе.. Просто мне все время кажется,что нужно как-то развиваться..Цвета учить,буквя.. С макаронами его сегодня заморочу!! Точно
31.01.2012
Ответить
Naranja
Я уже прошла этот этап:) Сформулировала свой подход самой себе и больше не парюсь:)
31.01.2012
Ответить
Naranja
Я как раз если начинаю париться, то вспоминаю, почему выбрала такой подход, и успокаиваюсь:)
31.01.2012
Ответить
Naranja
Мантры мне тоже не помогают, они чужие. А я свое объяснение выдумала сама, оно чисто мое, далось мне не сразу и подходит идеально мне и моему ребенку, поэтому помогает:) Конечно его выдумывание было чистым изобретением велосипеда и ничего нового я не изобрела. Тем не менее это не чужой жизненный принцип и не умная мысль из книжки, а продукт моих размышлений-сомнений-угрызений совести и проч. :))))
31.01.2012
Ответить
Naranja
Сейчас попробую объяснить, как-то раньше вслух не формулировала:)
В общем я считаю, что ребенок в общем-то вполне способен расти и развиваться сам, если ему просто дать соответствующие условия. Что гораздо естественнее следовать за интересом ребенка и помогать раскрывать полнее заинтересовавшую его тему ,чем пытаться напихать в него много "необходимых знаний". Что моя основная роль не обучить его чему-то, а создать ему возможности для обучения и подсказать если он спросит, и рассказать если заинтересуется. Не запрещать ему делать "взрослые"дела, не указывать "как правильно" рисовать-лепить-читать-играть-гулять-есть. Делать какие-то свои дела рядом с ним, разрешая ему участвовать в них. И он сам научится тому, что ему надо, глядя на меня, на других родных, на наших друзей.
Ну а чтобы у него была так называемая "энергия дерзновения" нужно, чтобы он чувствовал мою любовь, принятие, поддержку, чтобы запретов было по минимуму, чтобы с ним общались "по-взрослому".
Вот как-то так:)
01.02.2012
Ответить
Кристина
Я прям завидую. Лепка/рисование - это не для нас. Книжки читать у нас очень своеобразно получается. Я не знаю. ЧЕМ заниматься.
31.01.2012
Ответить
Маша
ахах, ну ты молодец, столько всего за один день успела провернуть))) мой, например, не будет каждый день одно и тоже делать, он сам выбирает себе дела, ну а я по ходу подключаюсь, или предлагаю ему чем-нибудь позаниматься, почитать, порисовать, а там уж какое у него настроение)
31.01.2012
Ответить