игры
развивающие игрывот так можно играть на пальчиках и ладошках, и ручках, очень развивает речь...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб" и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик))
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей")
Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, (Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
УТЯТА
Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. (постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, (На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"))
И сразу пятеро утят вернулись к мамочке назад.
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
ПОРОСЯТА
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики") .
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
ВЕТЕР
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет. (Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).
Чайка над водой летает И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине (Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
Крокодил лежит на дне. (Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения).
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.
Пять маленьких рыбок Играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое Бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).
И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: “Мне хочется спать!” (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)).
Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь)).
А пятая крикнула: “Здесь крокодил! (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите скорей, Чтобы не проглотил!” (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
КОТЯТА
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
КОЗЛЯТА
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить И другого пропустить.
Долго козлики сражались, Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
УЛИТКА
Улитка, В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. (Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек" .
Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки" второй руки ("цветочка" .
Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка" сворачивается в кулак ("втягивает рожки" .
В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек" закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб" и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик))
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей")
Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, (Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
УТЯТА
Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. (постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, (На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"))
И сразу пятеро утят вернулись к мамочке назад.
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
ПОРОСЯТА
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики") .
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
ВЕТЕР
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет. (Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).
Чайка над водой летает И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине (Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
Крокодил лежит на дне. (Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения).
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.
Пять маленьких рыбок Играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое Бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).
И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: “Мне хочется спать!” (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)).
Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь)).
А пятая крикнула: “Здесь крокодил! (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите скорей, Чтобы не проглотил!” (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
КОТЯТА
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
КОЗЛЯТА
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить И другого пропустить.
Долго козлики сражались, Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
УЛИТКА
Улитка, В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. (Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек" .
Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки" второй руки ("цветочка" .
Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка" сворачивается в кулак ("втягивает рожки" .
В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек" закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".
0
Кла-а-а-ссненько. Очень мне понравилось. Обязательно буду играть со своим малышом когда время наступит. Сначала родить надо :)))))))))). И сестре подскажу.
29.08.2007
Ответить