План развивающих занятий для ребенка 1,5-2 года. День 2
Всем привет!
Я продолжаю составлять планы развивающих и приносящих радость занятий!
План первого дня можно посмотреть здесь.
А мы приступаем ко второму дню.
-
Разминка (жестовые игры)
Тень-тень-потетень!
Села кошка под плетень (присаживаемся)
Прилетели воробьи (машем ручками, как крылышками)
Хлопайте в ладошки (хлопаем в ладошки)
Улетайте воробьи (машем ручками, будто прогоняя птиц)
Берегитесь кошки! (грозим пальчиком)
-
Развитие речи
а) артикуляционная гимнастика
Берем стакан два стакана воды и две трубочки (один набор для мамы, один - для малыша) и предлагаем малышу "устроить бурю в стакане", дуем через трубочку в стакан и "пускаем пузыри"
б) чистоговорки на звук "о"
Ссылки на картинки: эскимо, жабо, кино, трамвай
в) обсуждаем сюжетную картинку
Можно обсудить все, что успеете, пока у малыша есть интерес. Упор делаем на существительные, глаголы и цвета предметов. Кто это? (мальчик) Что он делает? (поливает огород) Что растет в огороде? (капуста и морковка) Давай посчитаем капусту? (один, два, три, четыре - четыре штуки! (показываем пальчиком малыша на каждый счет)) Кто это? (бабочка) Какая бабочка? (красная) А эта бабочка какого цвета? (синяя) и т.д.
Не выкидывайте картинку после занятия: она еще пригодится на следующих занятиях. Как видите, здесь много деталей и картинку можно обсуждать очень и очень много раз.
Ссылка на картинку здесь
-
Творческое развитие + сенсорика
Показываем малышу изображение свинки и рассказываем, что поросята очень любят валяться в грязи. Достаем коричневый пластилин и предлагаем малышу показать, что свинка испачкалась. Скатывайте горошинки из пластилина, а малыш пусть нажимает пальчиком, расплющивая их, тем самым создавая пятна грязи на свинке.
Ссылка на картинку здесь
-
Эмоциональное развитие + координация + творчество + развитие речи
Читаем с ребенком сказку про Колобка, акцентируем внимание на то, что Колобок радуется, повторяем с предыдущего занятия понятие радости, изображаем ее (поднимаем ручки вверх и кричим "Ура!"), затем предлагаем ребенку сделать своего радостного Колобка. Приготовим клей-карандаш и вот такую распечатку.
Вырезаем вместе с ребенком картинки из левой части, обсуждаем, куда мы их будем клеить и наслаждаемся творчеством. Обязательно в конце работы хвалим малыша и акцентируем внимание на эмоции - радость. "Ротик улыбается, глазки довольные".
-
Сенсорное развитие
Продолжаем изучать четыре основных цвета. Сегодня будем парковать машинки. Раскладываем перед ребенком четыре домика, четко называя цвета каждого из них. Дальше даем ребенку карточку с машинкой, называем ее цвет сами (или просим назвать ребенка, если может), а потом просим найти домик для машинки такого же цвета.
Ссылки на картинки: домик, машинка
-
Музыкальное развитие
а) послушайте музыку С. Прокофьева "Петя и волк", музыку можно слушать фоном, не выделяя конкретное время для этого
б) дайте малышу ложку и разные "музыкальные инструменты": пластиковые контейнеры, металлические кастрюли, деревянные коробочки (их может заменить поверхность стола), вата. Пусть малыш стучит, как захочет, а вы комментируйте, какие звуки получаются: громкие, тихие, звонкие или вообще не получается звука. Потом покажите ручкой малыша, как можно наиграть мелодию, постукивая ложкой по любой поверхности.
-
Интеллектуальное развитие: развитие логики и внимания + координация
Распечатайте лист, представленный ниже. Задача: сопоставить картинку животного и его тень. Строчку с тенями вырежьте целиком (не делите на детали), а карточки с животными вырежьте по отдельности. Давайте малышу в ладошку карточку и скажите "Ой, кто-то выключил свет и теперь животных не видно, давай попробуем угадать кто есть кто." Пусть малыш кладет цветную картинку на подходящую тень
Ссылки на картинки: ежик, зайчик, белочка, медведь, олень
-
Физическое развитие
Здесь все так же, как и в прошло занятии, делаем упор на прогулки, лазаем по городку, бегаем, играем в догоняшки. У нас есть площадка, где на покрытии земли нарисованы ромашки, мы играем в "цветочки", задача - убежать и запрыгнуть в серединку ромашки:) Дома тоже можно построить полосу препятствий или приобрести ортоковрики.
Хороших занятий! Буду рада вашим комментариям, если вы воспользуетесь чем-то из моих занятий.