Развитие в 1.2
Давно не писала, но так как многие пишут, спрашивают, расскажу немного о текущем развитии дочери. Сразу скажу, не пишите мне что я гоню, что занимаюсь фигней и прочее. Сейчас я уже отпустила ситуацию, я не ставлю абсолютно никаких диагнозов ребенку, более того на данный момент я считаю что в целом все нормально по возрасту. Но странное развитие до года заставило меня вести этот дневник в таком ключе, мне пишут другие мамы, я прекрасно их понимаю и знаю по себе, как важно почитать несколько историй и понимать к чему возможно придется готовиться.
За период с 8 месяцев до года мы пережили много причуд, среди которых боязнь до трясучки бытовых приборов, стимы сменялись одни другими, непонятные валяния на полу, постоянные теребления ушей, и даже битье себя по голове, вот честно, все так называемые «звоночки» о которых пишут в интернете, все было у нас. Но в какой то момент я просто видимо словила дзен и тупо забила, я уже не билась в истерике от каждого нового закидона, тупо стала жить с мыслью «чему быть, того не миновать». Я даже перегорела заниматься как то усиленно, как я делала это месяцев с 7 до 10. Сейчас я ничего не делаю с ребенком, никак не занимаюсь.
Итак, что мы имеем.
1. Хреновый отклик на имя. Иногда может нормально отзываться, а иногда игнорит конкретно. И к сожалению чаще игнорит. На улице или в общественных местах вообще полный игнор, будто не слышит. Но она точно знает свое имя, если спросить кто/где и назвать ее имя, покажет на себя.
2. Слабое разделенное внимание. Оно очень редкое, часто разделенное внимание спровоцировано моим игнором. Специально игнорю ее когда она настойчиво на что то показывает чтоб вынудить посмотреть на меня. Но иногда она просто забивает и переключается на другое.
3. В 80% случаев может проигнорировать меня утром при пробуждении. Был период месяцев с 10 когда она просыпалась и сразу будила меня, потом опять появился игнор, просыпается и занимается своими делами, может слезть с кровати и пойти играть. В остальные 20% завалится на меня, попытается разбудить, поцелует.
4. плохой аппетит. Пили железо, думали дело в анемии, но нет. Очень мало ест. Вес даже 9 кг нет.
5. Ленится есть сама. Давно умеет есть ложкой, конечно не идеально, но вполне неплохо. Но психует и ждет чтоб я кормила. Может специально сидеть и не есть, швырять ложку, потому что знает что я покормлю (стараюсь отучать от этого, просто высаживаю из стула и так по кругу, пока не поест хотя бы несколько ложек сама). Аналогично с паучами и соком. Сидит барыня ждет чтоб ко рту поднесли.
6. Есть зацикленность на соринках или брезгливость какая то что ли. Если на столик во время еды капнет каша (суп, что угодно), ей покоя не даст эта капля. Будет тыкать на нее пальцем пока не вытру. Если запачкает руки в еде, не успокоится пока не вытру ей их. При этом запачкать ноги и живот в еде ей норм и не беспокоит. Часто подбирает какие то мелкие соринки, дает их мне. Порой вообще какие то едва видные ворсинки найдет и тащит мне либо в мусорку🤦🏽♀️
7. не любит ходить за ручку, прям психует. Ну это я думаю не критично, с возрастом пройдет. Потому что в целом руки не выдерживает больше, как она это делала раньше. Сейчас уже любит пальчиковые игры, обожает массаж рук и особенно стоп. Был период когда спала только с ногой в моей руке, до истерик🤦🏽♀️ потом днем требовала массаж стоп, говорю барыня.
8. был период когда пыталась управлять моей рукой: в книжках показывала не своим пальцем, а брала мою руку и тыкала, таким образом она хотела чтоб я называла то что она показывает. Сейчас это прошло, но иногда дает предмет и вместо того чтоб сказать «на», берет мою руку и вкладывает в нее предмет.
9. Умеет махать привет/пока, но практически никогда этого не делает по назначению. Может помахать по просьбе игрушкам, отдельным людям. Но в большинстве случаев стесняется что ли, просто смотрит на человека, опускает глаза, снова смотрит. Потом человек отвернется от нее - она в этот момент помашет.
10. до усрачки боится врачей, ну это я думаю присуще многим детям. Но помимо них боится чужих людей, если они пытаются взять ее на руки. Прям орет, вцепляется в меня. Потом когда привыкнет может пойти на руки.
12. Игнорит строгий тон и слово «нельзя». Если я за что то ее наругаю (например за ноги на столе и в тарелке), то она именно это будет делать специально. Не плачет как другие дети когда строго говорю, вообще пофиг. Может и похихикать.
13. Очень эмоционально реагирует на некоторые вещи. Может завизжать от радости при виде собаки на улице, аж дрыгает ногами, может затанцевать при виде какой то игрушки. Вот этот пункт такой сложно описуемый. Кажется что хорошо что ребенок такой живой, но вот есть в этом странность, я не видела ни одного ребенка с такими реакциями.
14. Есть имитация движений, речи (звуков), артикуляционная (пытается повторять, не все получается).
Что напрягает: часто игнорит, но опять же утешаю себя тем что ребенок не собачка, не обязан каждый раз выполнять что ему говорят.
15. где то с 11 месяцев очень много говорит, если считать слоги (часть слова) за слово, то у нее очень большой словарный запас для ее возраста. Любое слово пытается произнести, конечно только я могу перевести что она говорит, поскольку как правило это один слог. Но также говорит мама, папа, баба, деда, дай, и прочие простые слова.
Что напрягает: может просить рассказывать ей один и тот же стих бесконечное количество раз, если рассказываю другой, говорит «не не не» и ждет чтоб рассказывала именно тот. Также напрягает что повторяет многие слова много раз, иногда думаю может это эхолалия, потому что я могу что то рассказывать ей, а она будто вырывает слова и повторяет их (слогами) много раз. Но при этом повторяет не монотонно, а как бы эмоционально, как бы удивленно что ли. Пугает что это напоминает мне фильм «человек дождя». Там главный герой с аспергером очень похоже повторял слова. Не закидывайте тапками, понимаю что звучит очень тупо, но говорю как есть, что приходит в мою поехавшую голову.
16. Очень любит читать книги, очень любит когда я рассказываю ей стишки. Прям внимательно смотрит на меня, слушает, а когда заканчиваю, говорит «уууооооо» (еще).
17. отвечает на вопросы «да» или «нет», сопровождая соответственно кивком или мотанием головы.
что напрягает: часто игнорит, хотя точно понимает что спрашиваю.
18. Периодами зацеловывает меня и папу, с причмокиванием как положено.
19. В игрушки играет по назначению.
Сложно перечислить все, и так получилась портянка. Если есть конкретные вопросы, задавайте, отвечу.