Нескучные хроники. Насте 2,5-2,6
О насВсем привет) Сегодня я с очередной порцией перлов от моего маленького начальника. Эх, записывать бы побольше... Настины слова выделила курсивом.
***
Настя полюбила мультик про бременских музыкантов.
- Мама, я хочу такие же длинные волосы, как у принцессы!
- У тебя будут такие волосы, милая
- Мама, а еще я хочу, чтобы у меня был дядя трубадур!
***
Настя грызет кренделек.
-Мама, угощайся!
- Не хочу, солнышко.
- Ну откуси кусочек, родная!
***
С утра Настя рано меня подняла. Я собрала мужу обед, и пока она занималась со своими игрушками, решила немного поваляться в постели. Прибегает ко мне:
- Мам, ну вставай! Уже день! Уже кашу пора варить давно!!!
***
- Мам, включи мне песенку!
- Какую?
- Какую-то!!!
***
Укладываемся спать.
-Настя, закрывай ротик и глазки. Они устали и хотят спать.
- Ну Боже мой! Я же пою песенку!
***
Первый Настин самопридуманный длинный стих! 3 ноября 2014 г.
Умка рано встает,
Умка лапки трет.
Убирает по порядку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Умка хочет сильным стать!
Муж сказал, что не верит, что это она сочинила))
***
Пою песенку ей «Мне нравится, что вы больны не мной..»
- Мама, а про кого эта песенка?
- Про дядю и тетю.
- Они что - больные???
***
Настя носилась по квартире как угорелая. А потом схватила пульт от кондиционера и стала нажимать на все кнопки.
- Мам, ну как же он включается? Мне душно!!!
***
- Когда я вырасту, у меня будет своя спаленка с большой кроватью, телефон, ноутбук и мальчик!
***
В магазине пропускаем в кассе мамочку с коляской.
- Проходите, мамаша!
***
Дедушка нажимает Насте на носик:
- Где у Насти кнопочка? Пип!
- Дедушка, кнопочка - на лифте, а у меня - нос!!!
***
Бабушка спрашивает Настю:
- Настя, как ты поживаешь?
- Хорошо!
- Как еще?
- Просто замечательно!
- А еще?
- Больше никак.
Это все, что успела записать((. А ведь всего гораздо-гораздо больше! А еще эти выражения лица просто непередаваемые! На видео все не так... Она видит, что я ее записываю, и выдает совершенно иную невербалику. Не такую яркую и говорящую.
А еще Настя стала почемучкой). И если до этого мне казалось, что она много говорит - мне это только казалось... Сейчас приведу пример диалога, когда мы обсуждали сказку Сутеева "Мешок яблок".
- Мама, а почему зайчик всех яблоками угостил?
- Потому что он не жадный и хотел всех порадовать.
- Почему не жадный? Почему порадовать?
- Потому что он добрый!
- Почему он добрый?
- Он любит своих друзей и хорошо к ним относится.
- Как любит? Почему хорошо относится?
и т.д.
Эти диалоги могут быть бесконечными и у нас их очень-очень много... Так и тянет сказать "потому что", но я понимаю, что это не ответ - и стараюсь как-то выкручиваться. Я заметила, что если отвечаю ей таким образом, чтобы она могла воспроизвести свой опыт, словесный поток немного затихает, она начинает больше думать о том, что спрашивала.
-Мам, а какими яблочками зайчик угостил друзей?
- Красными. Ты знаешь, что такое красный цвет? Покажи мне, что у тебя есть красного...
- Да, у меня тоже есть яблочки красные (несет декоративные камушки). А еще есть зеленые и желтые.
Или
- Которые сорвал на дикой яблоне. А ты помнишь, почему зайка не смог еще один мешок яблок собрать?
- Потому что волк под яблоней сидел!
Вот такой опыт) Может, пригодится кому). А фотки с одной из наших недавних зимних прогулок. Шапка и шарф - снова шедевр моей мамы)