Демид и его 1.1 г или 13 месяцев
За последний месяц достижения:
1. Самостоятельный подъем по лестнице без рук и перил.
2. Стал главным уборщиком всех дворов (видит мусор - идёт к нему, поднимает, несёт к урне и выбрасывает). Такой вот маленький эколог.
3. Каждую прогулку мы начинаем с осмотра всех помоек 🤣 я реально ржу, потому что мне приходится делать это вместе с ним: идём, просит взять на руки и вместе заглядывать внутрь мусорок, прям голову мою поворачивает, чтобы я тоже смотрела.
4. Выучили части тела, показывает все правильно. Самое главное - это писюн. Вот это он точно знает, ни разу не ошибся с момента изучения частей тела 😁
5. В совершенстве понимает обращенную речь.
В качестве примера опишу сегодняшнюю ситуацию: после душа намазала его эмолентом, он выхватил тюбик и убежал с ним. Я убрала полотенце, достала одежду и спрашиваю: "Где крем?"
В ответ Демид помотал годовой типа "Нет его" и ручками развел.
Я снова спрашиваю: "Куда ты положил крем?" На что он мне показал на коляску, мы туда подошли, потом он показывает на корзину у коляски внизу и говорит "Во!". Заглядываю, лежит там наш потерянный крем))
И так абсолютно во всем. Иди мыться - идёт в ванную. Иди кушать - заползает на стул и берет ложку. Давай спать - идёт в детскую, залазит на кровать, ложится на подушку. Пойдем гулять - идёт к входным дверям и показывает, что надо открывать замок.
6. Ест сам кашу и вторые блюда. Кормлю только супом. Я больше не совершаю этих ошибок типа "ай, сама покормлю, так быстрее и чище". Я со старшим задолбалась потом учить есть самостоятельно. Здесь вручила ложку и вперёд: захочешь есть - поешь. В целом большая часть еды попадает в рот без падения на пол. И видимо это личная фишка - ест только ложками из игрушечного набора, хотя есть два разных набора детских столовых приборов. Мне все равно, главное, чтобы делал это сам.
7. Сам раздевается. Вот прям сам. Я также в этом деле не совершаю ошибок. Носки стягивает просто молниеносно. Потом спускает вниз штаны до пола, вышагивает из них поочерёдно ногами. Футболку тяну вверх, поднимает руки и дальше снимает тоже сам. После прогулки вещи несёт сам в стиралку.
Одевается естественно с помощью, но в футболки и кофты протягивает руки сам, т.е. я только помогаю надеть на голову. Со штанами только собираю штанишки по очереди, а ноги просовывает тоже сам и частично подтягивает штаны вверх. В рукава куртки или жилетки тоже сам руки засовывает. С шапкой вообще нет проблем, четко и ровно надевает и шапку, и кепку, и панаму. Красота.
8. Бегает от меня. Это уже не быстрая ходьба, а прям бег. Иногда разгоняется и падает, но тут дело времени.
9. Набил себе синяков, нацеплял ссадин на колени и локти и лицо, но он приучен к тому, что это не беда, нет времени на страдания, надо дальше играть и веселиться) подойдёт, обнимемся, поцелуемся и снова уходит бегать
10. Освоил детские площадки: везде залазит, проползает, скатывается с горки (только успевай ловить внизу)
11. Ходили в батутный парк на ДР, так он ведь наравне с детьми 4-5 лет везде играл, ползал, прыгал, еле утащили оттуда, домой не хотел, вырывался. Энерджайзер ⚡
12. А теперь самое невероятное: уже пробует кататься на самокате, где впереди два колеса, а сзади - одно. Встаёт, одной ножкой отталкивается. Правда, проезжает максимум полметра и находит себе другое занятие, но это же очень круто.
13. Мяч отлично бросает, пинает, догоняет.
14. Потихоньку начинаем артикуляционную гимнастику по подражанию: я показываю, он повторяет. Пока два упражнения научился делать (как кошка пьет воду и как улыбается малыш), но это для меня огроменный прогресс.
15. В песочнице: набирает песок лопаткой уже без просыпания, доносит до ведра (я специально отодвигала весь месяц ведро дальше от коленок и в разные стороны), формочку с мокрым песком я переворачиваю, а он стучит по ней, поднимает, радуется, что получилось, ломает. Любит рыть ямы. Ещё берём с собой мельницу (водяное колесо от Биплант) и насыпает песок с лопатки или рукой, смотрит, как крутится. До этого играл так в ванне с водой. Катает по песку трактор и маленькие машинки.
16. Снимает прищепки, играет с липучками, пробует собирать сортер с геометрическими фигурами (кубик) (пока методом подбора), в идеале освоил шнуровку всех типов для своего возраста, любит сюжетно-ролевые игры, где надо что-то готовить (берет свой набор посудки, раскладывает, кладет в кастрюли мягкие цветные помпоны, мешает, кормит всех) или мыть (куклу, мебель, зеркала и стекла) или катать (в коляске, в кузове пикапа, в багажнике большой машины, где надо толкаться двумя ногами). Подолгу может играть с водой: переливать, набирать в разные ёмкости, выливать, включать и выключать воду из крана и душа. Рисует карандашами, красками пальчиками и кисточкой, с пластилином вообще отдельная любовь: мять, тыкать пальчиками, вдавливать туда разные мелочи - это хоть целый день. Знает и показывает основные виды транспорта (машина, автобус, самосвал, трактор, экскаватор, самолёт, вертолет, бетономешалка, поезд). Из животных знает пока только домашних, но очень хорошо всего трёх (собака, кошка, цыпленок).
Ходит вместе с братом по ортопедическом у коврику, сам раскладывает и убирает. Может посидеть, потрогать руками, поперекладывать.
Обожает конструктор, сам собирает башенки из 3-4 деталей. Потом ломает, конечно же)) это громко и очень даже весело.
Поп-ит - грызет, нажимает на пупырки, отлично помогает в дороге.
Заказывали Марку на ДР шарики, специально попросила сделать длинные ленты. Все для дела: Демид подходит, берет ленточку, дёргает, смотрит на шарик (ого, он шевелится, если я дёргаю), дёргает ещё много раз, потом подтягивает к себе (пока, конечно же, одной рукой, но как может, помогаем ему в этом нелёгком деле), хватает шарик и пытается его укусить. Ещё может взять ленточку и ходить по квартире,наблюдая за тем, что происходит с шариком. Чем больше действий и наблюдений - тем больше нейронных связей в мозге 👍
17. Пробует сам чистить зубы. Даю щётку с каплюхой пасты, что-то елозит во рту, потом дочищаю. Но важен факт того, что делаем это обязательно каждый день, сначала сам, потом уже просит помощи.
18. Знает, где лежат вещи каждого члена семьи. По просьбе может принести мамину футболку, папин кошелек, Марины шорты, сандалики Демида и др.
19. Помогает складывать белье в стиралку и доставать. Развешивает вообще классно - закидывает на сушилку и с ухмылкой "Ну смотри как я могу" идёт по комнате, будто бы совершил нечто героическое))
20. Принимает участие в готовке. Ставлю рядом стул, забирается на него, помогает перемешивать лопаткой с длинной ручкой, наблюдает, что я делаю, помогает доставать продукты из холодильника. Но основное время моет ложки и контейнеры (периодически делаю то теплую воду, то прохладную, даю разные губки (большие, маленькие, гладкие и шершавые) - тактильный опыт).
21. Пьет из кружки и может попить через трубочку биолакт. Никаких сосок и поильников так и не признал, что весьма облегчает жизнь))
22. Выучил, что розетки, духовка, вентилятор, плита, проезжая часть - это "Ай, нельзя!". Показывает на них, говорит "ай" и мотает головой "нет-нет".
23. Сегодня научился снимать лямки в автокресла, причем очень быстро. Видимо у старшего насмотрелся, тот постоянно норовит скинуть ненавистные лямки.
24. Кусается и дерётся - это вообще нормально, пока не умеет говорить, а точку зрения свою отстаивать надо. Особенно получаю много я, потому что основную часть запретов он слышит от меня. Ох, уж эти границы))))
Что примечательно, на детской площадке, если кто-то забрал его игрушку и не отдает, он ее хватает, тянет изо всех сил и просит у меня помощи, т.е. там он не дерётся и не кусается.
25. Жуткий титишник - готов денно и нощно висеть на груди, хотя кушает пищу он хорошо.
У нас есть "папа-папа" и "даю титю". Угадайте, кто из них я 😁
Когда есть старший ребенок в семье, то младший автоматически учится всему даже сверх нормы по своему возрасту, что очень удобно, ведь практически все он осваивает без моей помощи.