Болталки Демида 1,8 и всякие новые умелки
Стабильно на протяжении недели самый юный член нашей семьи повторяет абсолютно все слова, которые слышит.
Проходили тему "Морские обитатели".
Акула - акуя
Морской конек - мо кок
Дельфин - деин
Краб - каб и т.д.
И так повторяет слова любые, клёво)
Стал использовать слова: туда, сюда, куда, "это чё".
Все также присутствуют предложения из 2-3 слов.
Аппликации - любимое дело теперь, потому что можно пользоваться клеем-карандашом (очень нравится открывать крышку и выкручивать клей), короче мы делаем аппликации раз 10 в день 😁
Пазлы собирать стал хорошо, но недолго, потому что это не аппликации.
Попробовала дать прописи малышковые, где надо линии проводить и карандашом по спирали рисовать, справился легко, но тоже убирает поскорее, потому что почему? Ага, потому это не аппликации.
Идеально знает темы: транспорт, строительная техника, инструменты, посуда, фрукты, овощи, одежда, мебель, предметы быта, животные фермы, лесные животные.
Стал отвечать на вопросы, зачем нужны предметы быта. Например, спрашиваю "зачем нужна кровать?", отвечает "там бай-бай, пать". Это прям супер. Также использует глагольные формы слов, если спросить, что делает персонаж на картинке или просто на улице кого-то видим: дёт - идёт, пать - спит, ням-ням - ест, ига - играет, паа - плачет, каа-ка - качается на качели.
Показывает и называет дём (дом), шкоа (школа), ад (садик), тёка (пятёрочка).
Сравнивает предметы по высоте и размеру: высокий/низкий и большой/маленький, называет или показывает руками. Например, летит самолёт, спрашиваю "самолёт летит высоко или низко?", поднимает руки вверх и говорит "ко!", Спрашиваю "а ты где стоишь?", Отвечает "ниии" и руками касается почти земли.
И ещё была история. Качаю его на качелях. Спрашиваю "пойдем в пекарню?". Отвечает "да, каню дём". Спрашиваю "что купишь там?". Отвечает: "Кики" (пирожки). Спрашиваю "а за пирожки чем платить будешь?". Отвечает "ката" (картой).
-А брата позовешь с собой?
- Да! Бааат! (Брат)
Рядом женщина с малышом стояла, слушала наш разговор, а потом спросила, сколько моему, я сказала, что ему 1,8. Та удивилась и говорит, что ее ребёнку 2,5, а вообще молчит. И потом через какое-то время говорит, что это просто мой такой ранний, а так обычно дети ближе к 3-4 годам начинают говорить. Ну зашибись "ранний". Я так-то немало времени уделяю занятиям, чтобы в таком возрасте ребенок мог вести диалог и описать словами то, что видит или хочет, чтобы ему дали. И это не само по себе вдруг появляется.
Дальше по умелкам:
Больше не гуляет в коляске вообще, убрали ее окончательно, ходит спокойно на любые расстояния, точнее бегает, как и старший брат.
Научился кататься на самокате, но пока ещё не быстро.
Пришло понимание "мое" и "чужое". Больше нет истерик, если кто-то не хочет давать свои игрушки. И во многом помогло то, что беру с собой большой ассортимент своих.
Научился сам надевать перчатки, чтобы "па дём" (пальчики в домиках). Правильно надевает штаны, больше нет такого, что обе ноги в одну штанину засунет и сидит как русалка 😁