Про ГКП или ода детскому саду 1271
детский садГКП - это группа кратковременного пребывания в детском саду.
Мы ходили в "ГКП с мамой" с 01.01.14 по 31.05.14.
Это было славное время, хочу рассказать о нем подробнее...
Итак, занятия были 3 раза в неделю, но мы ходили 2, (среда 11-30, четверг 12-15) т.к. третье было в субботу утром (10-00), а это у нас время для сна и семьи.
В среднем в группе было 5 человек, иногда их число доходило до 7.
Сад этот находится неблизко, минут 30 пешком от нашего дома. Все свои мысли про поиск сада и запись я уже излагала в посте про ЦИПР.
Итак, после ЦИПРа детки немного подросли, расскажу про один день - среду, он обычно был насыщеннее и длиннее четверга, т.к. окончание четверга было близко к началу среднестатистического дневного сна.
I. Все приходят, переодеваются и играют в игровой, пока не придет преподаватель. Про игровую в конце еще расскажу.
II. Приходит Ольга Дмитриевна, идем на второй этаж - на физкультуру.
а) В предбаннике первого зала физ-ры
Там стоят лавочки, вдоль стен, для того, чтобы сесть и разуться. В зале физры все ходят босиком или в носочках.
По пути проводится первая пальчиковая гимнастика. Мамы сидят на лавочках, дети у них на коленках. Например, стишок про "Тюшки-тютюшки" или "ЗамОк"
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
b) Первый зал физ-ры
Первый и второй залы физ-ры с ковровым покрытием. Преподаватель уже разложила все к приходу детишек. Начинается обычно все с сенсорной полосы препятствий.
Под музыку детишки несколько раз проходят эту полосу, причем ее состав постоянно меняется, чтобы было не скучно, добавляются какие-то новые кочки или мешочки с крупой или еще что-нибудь.
Пример прохождения такой полосы я засняла на телефон, сорри, вертикально :)
Потом в этом же зале происходят разные подвижные игры.
Например, с маленькими мячиками
1. Надо найти маленькие мячики (они в тазу в углу), взять 2 в руку, зайти за скамеечку и оттуда бросить их два одновременно вдаль, а потом переползти через скамейку за ними, поднять и все сначала
2. Взять 2 маленьких мячика и пытаться их кидать именно вверх
3. Много мячиков одновременно рассыпается (дети при этом визжат от восторга), надо их поднять и "забросить в кольцо" - круг с сеткой, который держит преподаватель. Сначала низко, потом высоко. Сначала молния раскрыта и мячики вываливаются, потом ее закрывают, и тем самым все мячики собираются.
Также бывают занятия со средними и большими мячиками.
Упражнения с какими-то другими предметами, например с пластиковым кольцом в роли руля под соотв. песенку, или с двумя пластиковыми палками для имитации паровоза из двух вагонов - мама-малыш.
Всегда упражнение с бегом и парочкой препятствий: например, пробежать в обруч и забраться и слезть бегом с мягкой горки, как на верхнем фото, по которой Илюша ползет.
Все это под веселую музыку.
c) Второй зал физ-ры
Это помещение обычно сначала заграждено матами, чтобы дети сразу туда не бежали. :)
Там ребятишек ждет спортивная полоса препятствий. Элементы ее на верхнем фото. Задания всегда меняются. Например, такая: сидя на длинной штуке ползти вперед, при этом еще и голову пригнуть, чтобы войти в арку, проползти под очень низкими преградами, лечь животом на лавку и всем телом скользить, для продвижения использовать только силу рук (Илюша это делать так и не научился), пройти через лестницу, попрыгать на батуте.
Потом еще можно подурачиться и покачаться на матах.
Потом возвращение в первый зал физ-ры и игра в "Собачку Жучку".
Я сначала характеризовала эту игру, как сомнительную, но потом Илюша так вошел во вкус, что теперь и дома иногда играем, он доволен до визга!
Все собираются на одной стороне комнаты. На пол кладется обруч, в центр сажается мягкая игрушка собаки - Жучка.
Все детки встают в хоровод, ходят по кругу и повторяют такой стишок:
Ты собачка Жучка,
Хвостик-закорючка.
Зубки остренькие,
Шерстка пестренькая.
(В этот момент хоровод останавливаются, расцепляются руки и на следующие строки дети пальчиком указывают собачке)
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй
Мы бежим,
Ты догоняй!
В этот момент родители и дети бегом устремляются в другой конец комнаты и садятся на лавку. Воспитатель же берет собачку из круга и, гавкая, бежит за детьми. Потом "собачка" подбегает каждому и игриво гавкает. Дети обычно очень довольны от такого общения с Жучкой.
III. Музыка
Все переходят в музыкальный зал. Тут кроме магнитофона с песенками, также есть электронное пианино. Сначала был еще один преподаватель, она играла на фо-но, а Ольга Дмитриевна показывала нам движения. Потом первая ушла в декрет, с этого момента стало невозможно одновременно играть на фо-но и одновременно показывать движения посложнее.
1. Танцы с предметами в руках
Итак, на музыке куча предметов, для каждого есть песенки, предметы, например, такие:
деревянные ложки, бубны, ленточки, погремушки-маракасы, погремушки-кастаньеты, погремушки-цветочки, платочки, флажки на палочках, цветочки, колокольчики, шуршащие штуки, как у чирлидеров.
2. Парные танцы или просто танцы
Небольшие танцы, это парные танцы с мамой: "Мама-мама, самая любимая, самая красивая", "Полечка". В танце надо кружиться, обниматься, качаться, приседать, грозить пальчиком, в конце надо поцеловать ребенка :) А "просто танец", это когда предмета нет, а просто надо делать какие-то действия, например, указывать на части тела.
3. Танцы с "одушевленными" предметами
Например, это советские куклы, которых укладывают спать, а потом они просыпаются или с колобком, который прыгает.
4. Действия под определенную музыку
Например, когда идет мишка (низкие звуки на пианино), надо сидеть молча, а когда птички (высокие звуки), то надо звенеть в колокольчик. Инструменты и задания меняются. Важно слушать и слышать музыку. Еще пример, под "Калинку-малинку" на куплетах надо идти с бубном за спиной, а на припевах звенеть в него.
5. Действие с одним предметом на группу
Например, песня про зонтик, когда в песне наступает дождь, все собираются под этим зонтиком. На празднике играли в карусель с ленточками, которую надо раскручивать, у детей в руках по ленте.
6. Прослушивание классики
Например, "Болезнь куклы", "Вальс цветов". Надо сидеть, не шуметь и прослушать отрывок. Перед ним рассказывают о чем эта музыка, показывают наглядно на предметах.
7. Кукольная сказка
"Музыка" обязательно заканчивается кукольной сказкой. Сказки разные, надо сидеть на стульчике и дослушать сказку до конца.
Совет: если вы ходили на какие-нибудь развивашки, попробуйте нагуглить песенки, они обязательно найдутся в аудиозаписях вконтакте! Ребенок сможет и дома порадоваться этим песенкам.
Праздники
А еще в музыкальном зале проводятся всякие праздники, по случаю всех времен года или просто так, при этом на все праздники у сада есть костюмы.
Например, вот с родителями инсценировали для детей репку. А еще один раз был концерт, просили подготовить по желанию номер. Я брала гитару с собой, пела песенки из мультиков для детей постарше, а для наших - знакомую им песенку с развивашек "Розовые щечки", ее на гитаре подобрала.
IV. Творчество
Все спускаются на первый этаж и идут в комнату творчества, где все садятся за овальный стол.
Там каждый раз абсолютно разная деятельность, например, рисование: красками, фломастерами, карандашами, аппликация, пластилин, рисование на муке, лепка из соленого теста и т.д.
Часто все штуки вместе, поделки очень разные, хотя многое делают родители, дети тоже что-то пытаются сотворить и помочь. Если работа "грязная", то все дети одевают нагрудники, а рядом комната, где есть раковины, чтобы помыть руки, также почти всегда в наличии на столе были влажные салфетки.
Вот примеры поделок, например, это солнышко - соленое тесто, ватные палочки, фасоль и макаронина.
Паровоз: аппликация поезда, колеса - из пластилина, остальное надо дорисовать карандашом.
Т.е. часто было смешение техник.
Вот еще пример творчества - стирка :)
Цикл состоял из 3 процессов: сама стирка, полоскание в отдельном тазу и развешивание на веревке
К сожалению, мой ребенок не любит творчество, особенно дома. К счастью, в саду, вероятно под действием стадного чувства, он может что-то поделать. Но были дни, когда он сразу убегал в игровую, например, когда вырезали формочками печенье из теста :(
V Игровая
Это комната, идущая из комнаты творчества, где куча классных игрушек, горка, огромный лего, несколько машинок-каталок, качалки, всякие крутилки, короче куча всего!
Также есть кухня, музыкальные инструменты, всякие монтессори-штуки.
Немного фоток моего повзрослевшего ребенка в игровой
Из игровой его было обычно очень сложно вытащить, выходили из сада и играли еще на клевой территории, относящейся к садику.
В конце про стоимость
Если ЦИПР был вообще бесплатным, то посещение ГКП стоило 510р в месяц, что очень недорого для такого качества и разнообразия.
Спасибо всем, кто дочитал!
К слову, мы ни разу не заболели из-за похода в сад.
Этот сад для меня стал чем-то большим, чем просто развивашки, столько там тепла и радости! Надеюсь, на следующий год также получится его посещать.
p.s. Садик этот не "наш", и даже не нашего района. Я его нагуглила и просто подала заявление. В ГКП можно пойти вообще в любой сад, независимо от того, где он находится и от очереди, в которой вы стоите на постоянный сад.