Стася
2 года
Агрессия со стороны ребёнка
Я конечно слышала, что кризис трёх лет иногда начинается раньше, типа в 2 года или вроде того. Когда формируется личность, образуются новые черты характера. Но у нас это как-то странно проявляется. Дочь начала испытывать нас и бабушку с дедушкой на болевые пороги. Я лично с этого не в восторге. Чаще всего это проявляется в том, что она щиплется и ждёт реакции - больно, не больно. Прошу маму не терпеть и говорит, что ей не приятно. Но даже если мы скажем «не делай так - нам больно», то чаще всего никакой реакции следом не идёт, продолжает щипаться. Я немного переживаю, нормально ли такое у детей двух лет и надо ли делать с этим что-то кардинальное.
Лучший ответ
Natalie
Может, я злыдня, конечно, но когда мой сын начинает больно кусаться или щипаться и не слушает никакие "ай-ай, больно, перестань", я его тоже кусаю или могу ущипнуть. И это работает.
Может, конечно, внушения и душеспасительные беседы с кем-то и работают, кому-то достаточно, но кому-то надо только на собственной шкуре осознать, что он творит фигню
24.06.2022
Ответить
Pika Boo
Педагог. У ребенка нет еще самоконтроля,он появляется чисто физиологически ближе к 7 годам, если повезет(сухая теория),но не означает,что ребенок все это время будет неконтролированным. Идет речь именно о готовности мозга контролиртвать себя. Что там ребенок, взрослые типо не истерят или не дерутся. Это не кризис третьего года жизни(он так правильно называется, ощутите разницу). Раньше ребенок плакал, орал, брыкал ножками, когда ему нужно кушать или ему что-то не нравится. Сейчас есть тело более функциональное, и когда эмоции переполняют(не плохие и не хорошие, а просто эмоции)-он пнет ногой, укусит, щипет. Он не знает, как выплеснуть эту энергию, но инстинктивно у чеоовека именно так срабатывает выброс эмоций. Не нужно задавать ребенка "ты зачем маму ударил?"-потому что ребеное делает ввм больно не для того,чтобы вам было больно, а потому что ему внутри тесно. Я надеюсь, вы меня понимаете. Это не моя мысль, это всеобщие знания в педагогике и психологии, можете открыть любую статью, там есть ссылочки на книги, выбираете что доступно и будете больше знать. Привыкайте,что любые действия ребенка нужно изучать, почему так, и не ровнять к взрослому человеку. В некоторые года вы слишком далеки в похожести психики. И да, это норма, все,что от вас зависит-не отвечать болью на боль, ни в коем случае, а обьяснять,чтт так нельзя, что вам больно,неприятно и т.д. Секрет:до реюенка доходит только 100-тое слово(это между нами, учителями, обычно). Но это ничтожный минимум, чтобы ребенку в голове завело. Ребенок не рождается с обшими нормами "это нельзя, так нельзя", всему этому нужно научить. Долго и годами.
24.06.2022
Ответить
Татьяна*
Такая же фигня, из окружения все говорят, что это надо пережить, продолжая объяснять, что тебе от этого дискомфортно, больно, что ты не хочешь чтобы ребёнок так делал с тобой, что с тобой так нельзя. Они конечно гнут свою линию, но чуть позже до них (говорят) доходит
24.06.2022
Ответить
Пользователь
Такое бывает, но нормой агрессия, конечно, быть не может, поэтому да, надо действовать.
.
Прежде всего, надо проанализировать, что вызывает такое поведение, потому что лучше всего не допускать подобных ситуаций. Основных причин две: неправильная организация жизни ребенка и неправильное поведение взрослых.
.
Что касается первого пункта, режим дня должен быть постоянным, всегда одинаковым и подходящим ребенку. В нем обязательно должно быть время на дневной отдых в кровати и на самостоятельные игры (одна в комнате) минимум по 40 минут в первой и второй половинах дня. Это необходимое условие для нормального развития психики.
.
Кроме этого, возможно слишком много людей вокруг или, может быть, взрослые разговаривают над ухом у ребенка (дети этого не выносят). Может быть, что недостаточно по-настоящему интересных игрушек, и ребенку просто нечем заняться.
.
Что касается неправильного поведения взрослых, оно выражается в чрезмерно мягком воспитании (или отсутствии такового), в отсутствии четких рамок, которые необходимы маленьким детям, т.к. являются для них гарантией стабильного и безопасного мира.
.
Если взрослые постоянно уговаривают ребенка (самое вредное, что только может быть), постоянно что-то предлагают, спрашивают (такие слова как "Давай", "Пойдём", "Будешь?" вообще нельзя в этом возрасте произносить), предоставляют слишком широкий выбор не по возрасту, особенно в режимных моментах, которые обсуждению не подлежат (например, в питании), они перекладывают на ребенка взрослые обязанности, с которыми он, естественно, справиться не может.
.
Дети воспринимают таких взрослых как слабых, не знающих, что делать и неспособных обеспечить безопасность. Это вызывает развитие тревожности и постоянное напряжение нервной системы. В таком случае поведение, описанное в посте, - это чаще всего провоцирование ребенком взрослых установить наконец строгие границы. Разумная строгость необходима психике маленьких детей, и она никак не исключает одновременного моря любви.
.
Поэтому реагировать на агрессию надо резко, чтобы ребенок понял, что такое поведение недопустимо, вы этого терпеть не будете и за определенные границы ему зайти не дадут. Первый раз просто убрать её руки и объяснить, что людям больно и обидно. Второй раз объяснение короче и строже: "Нельзя так делать! Мама рассердилась." и уходить заниматься своими делами. В третий и последующие разы никаких объяснений и наказание сразу (лишение хорошего, значимого для ребенка: совместных игр с мамой, гуляния, игрушек): "Я тебе говорила, что щипаться нельзя, ты меня не слышишь - сейчас гулять я с тобой не пойду, мама огорчилась." И держать свою линию, несмотря ни на какие истерики. В следующий раз гуляние в положенное по режиму время.
.
Вместе с тем нужно уделять внимание предупреждению подобных ситуаций. Для этого читать много хорошо иллюстрированных книжек со стихами о драчливых и, наоборот, добрых детях и животных: Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", Барто "Вовка-добрая душа", "Медвежонок-невежа", Мориц "Кто сильнее?", Орлов "Петушок", Маршак "Два кота" и др.. И при случае напоминать:"Что же ты себя. как вредная Любочка, ведешь?".
.
Кроме этого, надо обращать внимание ребенка на поведение других детей на улице, задавать вопросы "А почему с той девочкой не хотят играть?", обсуждать и дома проговаривать последствия поступков детей и героев книг. Необходимо также отмечать каждое проявление доброты ребенком, очень хвалить, говорить, как мама рада (и вообще всегда озвучивать свои чувства).
24.06.2022
Ответить
Mamashka
Нам 1,9 и сын тоже начал драться, убираю руки, объясняю,психует конечно,но думаю должен в скором времени понять ,что так делать нельзя .
24.06.2022
Ответить