Дарья
12 лет
Растем опрятными
Разные статьи, инфоПо данным группы экспертов из Союза педиатров России и зарубежных исследований, рекомендуемый возраст для начала обучения - от 18 до 24 месяцев.
Признаки готовности:
- малыш регулярно и по предсказуемому графику опорожняет кишечник;
- ребёнок остается сухим во время прогулки, посе сна или не менее 2 часов подряд;
- кроха понимает,что с ним происходит, о чем свидетельствует выражение его лица, характерные кряхтение и приседание;
- умеет снимать одежду и обслуживать себя;
- малыш демонстрирует, когда подгузник стал мокрым, просит сменить его;
- кроха стремится радовать родителей, выполняя простые указания;
- способен высказывать желание воспользоваться горшком или носить белье, "как большой";
- проявляет желание быть чистым и опрятным;
Методика приучения
Физиологический метод приучения к горшку основан на выжидательной тактике и поэтапном формировании санитарно-гигиенических навыков.
1. Подготовка родителей к процессу обучения
Педиатр проводит осмотр ребёнка, чтобы убедиться, что родители правильно оценили признаки его готовности, и обсуждает план действий с родителями.
2. Выявление признаков готовности
Когда кроха начинает демонстрировать 5-6 признаков физической и эмоциональной готовности (около 18 месяцев), приступайте к обучению.
3. Знакомство ребёнка с горшком
Объясните малышу, для чего предназначен горшок, окружив свое чадо на горшке любимыми книжками и игрушками.
4. Использование горшка и формирование ассоциативных представлений
Разрешайте крохе наблюдать за вами в туалете и копировать вас. Ежедневно высаживайте ребёнка на горшок на короткое время: сначала в одежде, потом без подгузников. Со временем малыш начнет показывать на горшок каждый раз, когда его подгузник будет мокрым или грязным.
5. Закрепление ассоциаций
Как только малыш поймет, что ему удобно сидеть на горшке, предлагайте ему пользоваться им каждый раз, как он захочет и/или почувствует в нем потребность. Родителям нужно сопровождать ребёнка, пока кроха не будет делать всё самостоятельно.
6. Похвала и поощрения
Постоянное одобрение и похвала крайне важны для достижения успешного результата. Например, можно завести "доску почета", к которой ребёнок приклеивал бы золотую звездочку при каждом успешном использовании горшка. Такая тактика укрепляет у ребёнка чувство гордости и уверенности в себе на всех этапах приучения к горшку.
Признаки готовности:
- малыш регулярно и по предсказуемому графику опорожняет кишечник;
- ребёнок остается сухим во время прогулки, посе сна или не менее 2 часов подряд;
- кроха понимает,что с ним происходит, о чем свидетельствует выражение его лица, характерные кряхтение и приседание;
- умеет снимать одежду и обслуживать себя;
- малыш демонстрирует, когда подгузник стал мокрым, просит сменить его;
- кроха стремится радовать родителей, выполняя простые указания;
- способен высказывать желание воспользоваться горшком или носить белье, "как большой";
- проявляет желание быть чистым и опрятным;
Методика приучения
Физиологический метод приучения к горшку основан на выжидательной тактике и поэтапном формировании санитарно-гигиенических навыков.
1. Подготовка родителей к процессу обучения
Педиатр проводит осмотр ребёнка, чтобы убедиться, что родители правильно оценили признаки его готовности, и обсуждает план действий с родителями.
2. Выявление признаков готовности
Когда кроха начинает демонстрировать 5-6 признаков физической и эмоциональной готовности (около 18 месяцев), приступайте к обучению.
3. Знакомство ребёнка с горшком
Объясните малышу, для чего предназначен горшок, окружив свое чадо на горшке любимыми книжками и игрушками.
4. Использование горшка и формирование ассоциативных представлений
Разрешайте крохе наблюдать за вами в туалете и копировать вас. Ежедневно высаживайте ребёнка на горшок на короткое время: сначала в одежде, потом без подгузников. Со временем малыш начнет показывать на горшок каждый раз, когда его подгузник будет мокрым или грязным.
5. Закрепление ассоциаций
Как только малыш поймет, что ему удобно сидеть на горшке, предлагайте ему пользоваться им каждый раз, как он захочет и/или почувствует в нем потребность. Родителям нужно сопровождать ребёнка, пока кроха не будет делать всё самостоятельно.
6. Похвала и поощрения
Постоянное одобрение и похвала крайне важны для достижения успешного результата. Например, можно завести "доску почета", к которой ребёнок приклеивал бы золотую звездочку при каждом успешном использовании горшка. Такая тактика укрепляет у ребёнка чувство гордости и уверенности в себе на всех этапах приучения к горшку.