Покажу последние наши любимые игры: Spot it и Трафик Джем. В первую мы уже вполне с удовольствием играем всей семьёй, хотя в основном немного поддаёмся, но думаю, через годик будем играть и вовсе на равных. Вторую пока используем скорее для игровых задачек (сын заинтересовался цифрами и счётом, а уж машинки - это всегда интересно) - я сама придумала вариант игры для ориентации в числовом ряду до 10. Под катом фото и как мы играем.
1. Spot it. В этой игре из стопки карточек берутся две, выкладываются перед всеми, и надо найти, какое животное есть на обеих (оно в любой паре только одно, может быть одинаково изображено, может отличаться размером). Кто первым нашёл совпадение, забирает пару себе. Выигрывает, понятно, тот, кто набрал больше всего карточек. Там в инструкции ещё 4 варианта игры написано, но мы пока в первый играем. Если в прошлых наших, первых настольных играх мы, скорее, отрабатывали общие правила (ходить по очереди), то сейчас сын уже хочет выиграть и заработать побольше карточек. Иногда ему даже удаётся заметить совпадение раньше нас! Игру покупала на амазоне, я так понимаю, что игры Доббль и Батафлеш (или тут с картинками) - это аналоги, которые продаются у нас.
2. Трафик Джем (кстати, на Лабиринте сегодня со скидкой дешевле, чем на офиц.сайте даже).
Это игра фирмы "Банда умников", которую, я так понимаю, основал ведущий математического кружка для детей из Санкт-Петербурга.
Спишу с аннотации: "Трафик-джем" позволяет не только отлично провести время, но и освоить следующие темы:
- Числовой ряд до 50 - Двузначные числа - Сравнение чисел, интервалы - Логика и элементы комбинаторики
Мы пока играем так:
1) выкладываем ряд от 1 до 10 - это идёт довольно легко, сын умеет пересчитывать предметы по порядку, приносить запрошенное количество предметов и считать вслух до десяти, т.е. подряд он уже помнит, что за чем идёт. Про больше-меньше он тоже понимает.
2) но чтобы действительно ориентироваться в числовом ряду, нужно не просто уметь его по порядку воспроизводить, но хорошо представлять себе, где какое число, уметь скакать туда-сюда с любого места. Пока мы это умение развиваем загадками:
"У меня сосед 3 и сосед 5. Как меня зовут?"
Меня порадовало, что сын сразу понял, что я от него хочу, и ему понравилось отгадывать. Учесть сразу два параметра ему тяжеловато, т.е. он, например, называет "тебя зовут машинка 2!" Я говорю как бы от имени машинки 2: "Нет, смотри, у меня сосед 1, а у той, загаданной, такого соседа нет". Ну и т.д. Иногда удаётся сразу сообразить, иногда надо перебирать. Но это мы только-только начали. В общем, вроде, получается посильно, но не очень легко, нам нравится.