ТН "Всемирный день моря" Морские обитатели (День 2)



Второй день из нашей тематической недельки, был посвящен обитателям морей.
Здесь, конечно большую долю составляют покупные материалы, но они мне максимально сэкономили время на подготовку.
Но кое-что, из самодельностей, я припасла. Вчера, я заранее приготовила вот такое море из желатина, и утро, у нас началось с новых сенсорных ощущений.
ЗАДАНИЕ № 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ "Море из желе"

Спасибо Лизе за идею, у нас получилась небольшая коробочка, но впечатление она произвела неизгладимое!
Как сделать такое море: у меня было 2 пакетика желатина, которые согласно инструкции развела и подогрела на огне, немного остудила, смешала с синей краской и пищевым красителем, для того, чтобы получить полупрозрачный эффект.

Затем, я охлаждала в холодильнике всю эту массу слоями, выкладывая на каждом слое морских обитателей.

В качестве "пляжа" и "морской гальки" - обычная кукурузная крупа, овсяные хлопья и немного ракушек из набора.

ЗАДАНИЕ № 2. " Просмотр презентации и прослушивание звуков природы - шум моря"
Мы с Андрюшей, периодически смотрим вот такие презентации в виде карточек Домана, где просто дается картинка и название того, что изображено.
http://www.youtube.com/watch?v=6PoU4LJXJxY
А так же, на YouTube, можно найти много роликов с видами моря, успокаивающую музыку в стиле "шум прибоя", а в глобальной сети, можно еще поискать научно-популярные фильмы о морских животных.
ЗАДАНИЕ № 3. УЧИМ НОВЫЕ СЛОВА И ЧИТАЕМ ДЕТСКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ
"Первые книги малыша. Учим новые слова. Животные и растения морей и океанов"

(Лабиринт)
Недавно, я купила продолжение популярной серии "Первые книги малыша. Учим новые слова" от издательства "Улыбка". Вот одна из них, как раз на тему животных и растений морей и океанов. Художник Bob Bampton, и как всегда очень натуралистичные и красочные иллюстрации.

Традиционно, в этих книгах-гляделках, на полях указаны предметы, которые нужно искать на большом развороте.

Заодно, мы вспомнили, как посетили летом Океанариум и сравнивали "личности" рыб, которых успели сфотографировать.


А еще, в отпуске, мы посетили Дельфинарий и кроме дельфинов, обнаружили в книге других "артистов".


И даже, наглых чаек, которые воровали у нас на пляже детское печенье.

ЗАДАНИЕ № 4. Изучаем английский язык.
"Английский язык для детей в картинках. Моя первая иллюстрированная энциклопедия" (изд. "Астрель").

Это тоже, энциклопедия - гляделка, только с уклоном на изучение английского языка. Теме морских обитателей выделен 1 из разворотов. Информации не много, несколько предложений о кораллах и 7 слов, с переводом, которые нужно найти на картинке.

ЗАДАНИЕ № 5. КУПАНИЕ В "МОРЕ"
Морская соль в сочетании с синим пищевым красителей - и наше домашнее море в ванной готово!Если добавить к этому еще и звуки шуршащих по побережью волн и крики чаек, из аудио или видео - то получается, эффект присутствия.

В процессе домашней "талассотерапии", ни один ребенок, ни одна ванная и ни одно игрушечное морское существо не пострадало!

Компанию по Спа-процедурам, нам составили наши любимые фигурки животных Шляйх и Mojo, Гулливер и какие-то, от неопознанного производителя.

ЗАДАНИЕ № 6 ПАЗЛЫ И ВКЛАДЫШИ
Макси-пазлы "Морские животные"

Эти макси-пазлы и деревянные вкладыши, я брала в Фикс-прайсе и даже, со скидкой 50 %, так что задания на логику получились, фактически - даром. Ими, я обычно дополняла наши занятия на неделю для папок.

Детали пазлов и деревянных вкладышей, лучше хранить в прозрачном файле и в контейнере, иначе они имеют свойство "разбредаться" по всему дому и будут развивать "мелкую моторику" мамы.

ЗАДАНИЕ № 7 РАЗДАТОЧНЫЕ КАРТОЧКИ
Раздаточные карточки "Мир морей и океанов"

Весьма бюджетные и удобные в использовании карточки (можно брать с собой в дорогу или на прогулку). Всего- 16 карточек с изображениями самых популярных жителей морей и океанов.

ЗАДАНИЕ № 8 ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И СОЛЬЮ
Опыт № 1. Замораживание пресной воды.
Накануне, мы залили в силиконовую формочку пресной воды и утром проверили - она замерзла и превратилась в лед (кстати, форма сделана в виде алфавита, так что, у нас получились ледяные кубики с буквами).

Из этих кубиков можно составлять слова.Кстати, в эту форму можно еще заливать самодельное мыло.А вот кулинарные шедевры, у нас не удались, "алфавитные" кексы были вкусные, но букв не видно, а отмывать форму от теста, можно до утра потом.

Опыт № 2 Лед и соль
Вчера, мы играли с таким "песком", а сегодня, так, как это подкрашенная соль, я его использовала для простого опыта со льдом.

Кладем наши кубики с соль и наблюдаем, как кристаллики соли разъедает лед, проделывая бороздки и дорожки в нем.

Из-за того, что соль была окрашена синим пищевым красителем - получилась вот такая красота.

ЗАДАНИЕ № 9 УЧИМ БУКВЫ
Этим летом, мы с Андрюшей посещали занятия в детском развивающем центре. вот одну из идей наших преподавателей, мы продолжаем воплощать дома- это рисование букв в какой-нибудь сыпучей массе (манке или соли). Рисовать можно чем угодно- и пальцами, и палочками и карандашами!

ЗАДАНИЕ № 10. Чтение любимых книг
На этот раз, опять Джулия Дональдсон "Улитка и кит"

Если вы так же как и мы, любите книги Джулии Доналльдсон и хотите почитать историю о приключениях кита и улитки- пишите в личку, поделюсь электронным вариантом этой книги.


И последнее, на десерт - мультики! А из "морских" мультиков, Андрюше в последнее время, очень нравится смотреть познавательный мультсериал "Ныряй с Олли", о приключениях маленькой субмарины и обитателях океана.

Чтобы разбавить "морскую" тему, следующий день, у нас будет посвящен простым и занимательным опытам и природным явлениям: волны в банках, вихрь в бутылках и прочая наука из подручных материалов!