Игра 6 недель. Световая кисть.
Съёмка в технике «световая кисть»
И так, расскажу, как я снимаю натюрморты. Что нам нужно:
- Фонарик. Это самое главное и интересное в этой затее. Есть специальные приборы, но они очень дорогие и, если честно, то я не нашла, где купить )) Фонарик должен быть с одной лампочкой, т.е. хилый совсем. Можно светодиод, можно маленькую лампочку накаливания (которые умиляли меня в детстве, такие маленькие, а как большие!). На конец фонарика можно приспособить какую-то трубочку, типа конуса из картона, можно из фольги свернуть трубочку, я просто обхватываю ладонью конец фонарика, создавая лучик, когда нужно осветить композицию целиком, просто убираю ладонь.
- Штатив. Или что-то устойчивое основательно, чтобы фотоаппарат был без малейшего движения.
- Фотоаппарат с ручными настройками выдержки и диафрагмы.
- Композиция, которую мы будим снимать.
Про композицию.
Её нужно обдумать. Какая-то идея должна быть. Для этого нужно вдохновиться и посмотреть в интернете натюрморты, любые. Вспомнить, что какие-то причиндалы типа подносов расписных или кувшинов глиняных у Вас тоже есть. И выложить все устлав рогожкой столик )) Вариантов здесь бесчисленное количество, все зависит от вас. В выкладке, так же работает правило третей, диагонали и все премудрости основ фотографии. Обратите внимание, ваша раскладка должна иметь завершенность, что это значит. С одной стороны, на фото не должно быть ничего лишнего. Но, с другой стороны - должно быть все необходимое для понимания зрителем сюжета и передачи идеи. Все предметы, в едином виде, имеют, как бы, геометрию линий в кадре.
Съемка.
Вот композиция выложена и лежит красивой пирамидой )), теперь можно двигаться дальше. Фотоаппарат устанавливаем на штатив, выбираем подходящий ракурс. Во время самой съемки должна быть полная темнота, ну максимум, фонари за окном. Я снимаю в основном в ванной, там темно и стена облупилась, фон красивый! Но в примере выше, снимала на кухне. Это уже Ваши предпочтения.
Параметры таковы:
- Режим М;
- Ручной фокус;
- Выдержка 15-30 с. (обычно этого хватает);
- Диафрагма 10-15, в основном все предметы должны быть четкие, но опять же, в примере выше, я специально уменьшила ГРИП, что бы замутнить отдаляющиеся предметы, все зависит от замысла.
Затвор на отсрочке старта на пару секунд, чтобы не было дрожания. Наводим фокус. Выключаем свет. Включаем фонарик-световую кисть. Нажимаем «пуск» на фотоаппарате, и когда шторка затвора открылась, начинаем. Ваш луч должен постоянно двигаться по композиции. Нужен верхне-боковой (светим сверху-сбоку), контровой (светим сзади) и заполняющий свет, на всю композицию, что бы связать композицию воедино. Почти всегда стоит слегка подсветить фон и поверхность, на которой расположена ваша композиция. Верхне-боковой и контровой свет - передают объем предметов и позволят отделить предметы от фона. Прорисовываем фонариком все части натюрморта с разных сторон, плавными неразрывными движениями. Если движения будут резкие и лампочка попадет в объектив, появятся световые разводы. Расстояние от объектов съемки не ближе 17 см. Услышали щелчок затвора, смотрим, что получилось и так, пока не достигнем желаемого результата или не раскидаем все об стенки от злости (такого еще со мной не случалось)!
Обработка.
Конечно же мы снимали в RAW и теперь подправляем картинку, по желанию. Если отснято хорошо, то править почти не приходится, фото в этой технике обычно очень выразительные. Так же по желанию накладываем текстуры и т.д., только не переусердствуйте)))
На этом все. Все сказанное, испытанно мною лично и не однократно, то бишь работает. Отвечу на любые вопросы, обдумаю, любые уточнения и поправки, не стесняйтесь.
Посмотреть мои натюрморты можно здесь.
Задание:
сфотографировать натюрморт с применением всего описанного в уроке. Желаю хороших впечатлений и фотографий.