Гаджеты и игры: где поставить границу подростку?
Сыну 13 лет, и главная тема у нас дома — гаджеты и игры. Могу честно сказать, иногда просто не знаю, где та грань между «дать поиграть» и «перебор». Он может залипнуть надолго, особенно в выходные, и тогда уроки и домашние дела отходят на второй план. Иногда чувствую себя «злой мамой», когда ограничиваю телефон или компьютер, но понимаю, что по-другому никак. Мамы подростков, а как у вас с этим? Сколько времени вы разрешаете детям сидеть в телефоне или играть?
Лучший ответ
Анастасия
Какие-то ограничения были до 11 лет. Потом свободный доступ. Я не вижу смысла ставить ограничения, чтобы все мысли ребенка были о гаджете.
16.09.2025
Ответить
Няня Плам
У меня такие мысли только летом. Но стараюсь занять чем-то.
В учебный период не ограничиваю. Много времени сын занят: школа, домашка, бассейн, доп.англ.
16.09.2025
Ответить
Oksana
Пасынку 15 и ограничения начинаются, когда уже перестает делать домашку или помогать с домашними делами. Дома у него всего 2 задания - периодически выносить мусор и пылесосить первый этаж. Но когда начинаются закатывания глаз, цоканья языком и мусор стоит по 3 дня и уже вываливается из ведра - включается родительский контроль и обрубается интернет. Еще бывают не сделанные уроки, потому что весь вечер сидел в игре, тогда та же история.
А еще с мужем заметили, насколько полезным бывает длительный отдых от гаджетов. Этим летом почти месяц был у бабушки, без компьютера и плейстейшена. И стал намного спокойнее, лучше спал и высыпался, улучшился аппетит. Стал разговаривать с семьей😂 но после возвращения к гаджетам все вернулось.
Не хочется быть снобом и «злой мачехой», особенно учитывая то, что я сама иногда люблю сыграть в компьютерные игры, но иногда ограничение гаджетов идет на пользу самому подростку.
16.09.2025
Ответить
Эльвира Гришова
У нас за правило после школы 30 минут обед и еще 30 просто потупить перезагрузится. Получается что в среднем после уроков до начала домашки проходит где то полтора часа (пока дойдет, пока отдохнет). Потом делает всю домашку что задали. И не важно, есть этот предмет завтра или нет, никаких откладываний на завтра на выходные на лучшее время. И как говорится сделал дело - гуляй смело. Свободное время может проводить в телефоне, за ноутом, за книгами или каким то творчеством. Часто фоном слушает ютуб пока рисует, плетет, что то мастерит. Перед сном 30 минут без телефона/ноута/телека. Можно почитать что то из своего, можно повторить устные уроки на завтра, можно просто поболтать. Фактически нет ограничений на гаджеты, но их не так много в жизни, я считаю. Кроме школы есть занятость в виде кружка с творчеством (спорт забросила, был и он), хочется и погулять с друзьями, поэтому не проблема если пару тройку часов проводит в телефоне. На каникулах нет ограничения, но опять таки, если есть дела, то сначала надо все сделать, потом сиди играй, делай че хочешь. В началке приходилось контролировать, в 5 классе начала давать свободу вместе с ответственностью. Факап - опять мама коршун и все на контроле, потом слабее. В 6 кл уже баланс сама стала соблюдать. Щас в 7. Лето в телефоне и в книжках, учеба началась, система с уроками вернулась. Было не просто и ей и мне, но плоды совместного труда того стоят.
16.09.2025
Ответить