Что Мишуня говорит (2,4)
Третий год жизни МишкиНу что, речь пошла! Я все еще не могу сказать, что Мишуня говорит, но уже и не могу сказать, что нет XD
Что у Мишки прибавилось за последнее время. Появились предложения из 3-4 слов и слова из 2-3 слогов. Правда, эти слова мало похожи на настоящие. Я почему-то думала, что у детей сначала копятся слова, а потом они их начинают складывать в предложения, но, оказывается, все бывает и по-другому.
Итак, самые длинные мишкины слова - это "озяня" - обезьяна, "асяня" - отстань и почему-то четкое слово "камень". Легко пользуется предложениями из двух слов типа "дай ам", "мама здесь", строит предложения из трёх слов вроде "Ми пись пам" (Миша писает в памперс).
Научился отрицанию. "Ми не сянь" (Миша не будет спать), и после этого обычно следует "Неа, неа, не сянь". Называет три цвета: "син" - синий, "та" - красный, "дю" - почему-то жёлтый. Шедевральное слово "фух-фух" - сыпать. Посыпать хлеб сахаром, добавить соль, засыпать в стиралку порошок - всё "фух-фух". "Гзя", "не гзя" и "тин" - грязный, не грязный и чистый. Буквально позавчера заменил кошачий ор на нормальное "кись", и теперь "Мама - кись ууу, Ми кись мммм" (Мама большая кошка, Миша - маленький котёночек). В общем, много он всего такого говорит. Забавно, но не всегда понятно.
Как-то хотел рассказывать стишок про то, как стучит молоток, и нечаянно впал в истерику. Мы с ним полчаса до обеда баловались этим стишком. После обеда он сел на пол, и говорит "Тюн, тюн, тюн". Я долго пыталась добиться от него, что такое "тюн-тюн" и почему он стучит по полу... Минут через 10 дошло, что это "тук-тук", и он хочет рассказывать стишок про молоток.
А вообще у него проснулся интерес к повторению стихов и сказок (ну насколько позволяют его возможности в речи). Продолжает "гуси-гуси" (в том числе за волка говорит "ам") и рассказывает "Курочку Рябу". В последнем, конечно, это не уровень "жили-были", а лучшая фраза "баба бам-бам, бам-бам, бам-бам". Я спрашиваю: "Разбила?". Мишка: "Неа".