Не говорит
НеврологияЭто у меня скорее крик души. У моего ребёнка по моим наблюдениям задержка речевого развития.
Что же она умеет в 23 месяца? Пассивный словарь у неё хорош- понимает по-моему, всё, что я ей говорю, а вот в активном слов 36 (это оба азыка, английский и русский), пара словосоченаний ("баба пока" и "big book"), из которых по-настоящему активны только мама-папа-баба-дай-бада (вода) и слово да. Остальные слова Алиссия просто знает как произносить, но абсолютно не употребляет их в речи. Ну может назвать предмет на картинке, если поднажьмёшь. Зато слово "да" она употребляет и в тему как попало. Она просто всегда его говорит. Весь день. Этим "да" она отвечает на практически любой мой вопрос. Часто "да" употребляется в значении "это". Мы подкорректировали проблему чуток- она стала говорить "это", но только когда я скажу ей: "Не дакай" или просто сама напомню "Скажи "это"!". Сложные слова она не может произнести вообще. Она не запоминает положение слогов/букв в слове- не может воспроизвести слово. Поэтому я стала для неё разбивать слова на слоги. Таким образом Алиссия выучила 2 сложных слова : собака и банан. В остальных случая всё равно не может воспроизвести, хоть 50 раз повтори в раных контекстах. Например вместо "кубик" может сказать "кукаб", вместо предложенной мной фразы "дай сок" (может сказать оба слова по отдельности) она говорит "соки-сок", а через минуту может сказать "сокэй".
Я разговариваю с ней постоянно, вызываю на диалог вопросами, наводящими фразами, интонацией. Мы смотрим много картинок, я акцентирую внимание на каких-то понятиях, а потом в другом контексте снова обращаюсь к тем же понятиям. Я уже вы учила 1000 стишков пока ей их читала, а она, как я упоминала выше, не то что стишок воспроизвести не может, порядок слогов в слове путает. Я с ребёнком занимаюсь: с 6 месяцев мы активно включились в карточки "Умница", их книжки-листалки (всё как надо, регулярно), потом переключились на книжки с иллюстрациями; проводим занятия разнообразные по содержанию, проводим тематические недели; у нас всегда было и есть много качественных развивающих игрушек, в частности на развитие мелкой моторики. Последняя, кстати, у Алиссии всегда была достаточно разита, в 5-6 месяцев она большим и указательным пальцем хватала мелкие предметы, в 9 месяцев расстёгивала молнию на маленькой сумочке. Не думаю, что её задержка- следствие запущенности. Так же это и не гены: мы с моей сестрой говорили в два года хорошо.
У меня увереннось в одном- это следствие моего гипотериоза в первом триметстре, это когда одана тварь, поскуда, ублюдок, еврейская безмозглая гнида отказалась мне выписываь лекарство с ТТГ в 13.46 (норма для беременных до 2.5). Ненавижу!!!!! Как же я тогда себя чувствовала ужасно- абсолютно связанной по рукам и ногам, ничего не могла сделать. Ходила к нему без приёма 2 раза (еле прорывалась к нему), просто умоляла выписать хоть небольшую дозу, но безрезультатно.
Сейчас чувство такое же. Я 3 раза обращалась в центр по раннему вмешательству (первый- когда она в 7 месяце не сидела ещё, второй- когда в 12 мес. не говорила ни единого слова, а третеий- недавно) и каждый раз нам отказывали. Все три раза говорили, что отставание есть, но недостаточное, чтобы начать занятие у них. Ну ладно, бог с ним с этим центром, я бы платно пошла, но все на меня смотрят как на идиотку. Неврологи здесь считают, что у ребёнка есть поражения нервной системы или гол. мозга только если этот ребёнок в конец безнадёжен. В нашем случае мы были у 3 неврологов и все только посмеялись надо мной. Здесь случаи, в которых можно и нужно помочь (и не упускать время) полностью игнориуются, а в случаях полной обречённости ребёнка начинают терапию. Например, в России считают, что если ребёнку до года поставить диагноз "угроза ДЦП" и начать его лечить ДО ГОДА, то ДЦП можно избежать. Здесь ДЦП с лёгкими признаками лечат только и только после трёх лет (упуская золотое время и превращая малыша в обречённого) А если написать по-другому, то стараются смягчить СИМПТОМЫ, а не избавить от причины болезни. Здесь вообще не применяют ноотропы. Никогда. Когда Лисёна упала с кровати, и мы помчались в скорую, врач настояла, чтобы мы не облучали ребёнка лишний раз и не проводили никакой диагностики, т.к. "Если даже у неё есть кровоизлияние, и оно небольшое, мы его никак не будем лечить". Она сказала, что только серьёзное кровоизлияние убирается, и это далается механическим путём- операцией на гол. мозг. А то, что многие ноотропы улучшают питание мозга кислогодом, им плевать. К чему я всё это? Да к тому, что так как у Алиссии (слава Богу) нет дебилизма/олигофрении, то никто не пошевелит пальцем, чтобы что-то предпринять. В случае именно речевого развития, здесь считается, что ребёнок хорошо развивается, если к двум годам он понимает обычные слова, может показать на себе части тела и может исполнить команду из двух предложений (типа "иди в комнату и принеси мишку") ВСЁ!!!!! Ну конечно, с такими НЕЗДОРОВО ЗАНИЖЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ Алиссия просто вундеркинд. В России, же, с нашими умениями, мы давно бы смогли пройти курс не только медикаментозный, но и лазеротерапию, магнитотерапию, электрофарез, занятия с логопедом и др. Кстати, здесь ту же электростимуляцию гол. мозга назначают только при болезнях Альцгеймера и Паркинсона (как я и говорила, в безнадёжный случаях и только для снятия симптомов). Именно поэтому я чувствую себя связанной по рукам и ногам: "Никто меня не понимает, и молча гибнуть я должна..." Даже мама, и та отказывается прислать мне Когитум, на ноторый я ей даже деньги отправляла. Правильно, зачем "пичкать ребёнка химией". И что мне делать? Бросить учёбу и ехать в Россию? Хочу хорошей терапии: наряду с активными занятиями хочу провести электротерапию и пройти курс лечения лекарством.