заметки автоледи (опус первый)
или все, что я узнала об автомобиле за первые полгода езды на нем. именно езды, потому что водить я начала гораздо позже.
итак для начала словарь автотерминов:
Машина – это очень интересное существо с истинно женским характером. Непредсказуемая, своенравная и требующая постоянного внимания. По крайней мере моя такая! После покупки я назвала ее Мышкой – маленькая, серенькая (хотя в паспорте ТС указан цвет – серебристо-желтый), юркая. Сейчас я подумываю о том, чтоб переименовать ее в Тигру – рычит, бросается с места, пережевывает бензин с довольным урчанием.
Езда – говорят от езды надо получать удовольствие. Я пока заработала хронический нервный тик и стала общаться с машиной, как с живым существом. Благо в пассажиры ко мне пока никто не набивается, а то бы сдали уже в Кащенко.
И так – езда. С ездой я разобралась быстро. Я научилась именно ездить, а не водить.
Т.е. садясь в машину я четко осознаю, что главная здесь не я. Честное слово — первый месяц после покупки мне не приходилось даже давить на педаль газа! Только при трогании с места, а дальше машина ехала сама! Правда потом отец подтянул какую-то фигню в двигателе и щастье кончилось. Теперь приходится самой давить педаль…
Педали – их слишком много! И иногда сложно не глядя нащупать нужную! И это не смешно!!! Не говоря уже о том, в какой последовательности их давить, да плюс к этому успевать дергать коробку передач — на скрипке играть проще!!!
Да, все советуют пересесть на автомат! Но баранье упрямство не позволяет признать поражение.
Хотя иногда очень хочется послать это упрямство… особенно в первое время, когда я училась стартовать. Ох уж эти мне сцепление-газ! Мышка реагировала на них как на команды Фас и Умри. В зависимости от того, какая нога у меня дрожала сильнее…
Знаки – тут все совсем грустно. Во-первых я их не вижу. Во-вторых – вижу, но уже слишком поздно. В-третьих – да кому они нужны! Все ездят как хотят…
Приоритеты отданы светофорам и товарищам с полосатыми палками, красиво расставленным вдоль дорог.
Парковка – кошмар на яву. Если вдоль бордюра на неограниченном пространстве я научилась парковаться за месяц, то азы парковки на бордюр между машин мне так и не дались. Еду минут 20 – паркуюсь как минимум час! И не дай бог в зоне парковки будет забор! Я к ним питаю нежную страсть и не пропустила еще ни один! А все почему? Потому что кое-кто (не буду показывать пальцем на четырехколесую подругу) не хочет ездить медленно не то что хвостом вперед, но и даже вперед мордой! А может назвать ее Ракетой? *случайная мысль *
Руль – вроде бы совершенно простое устройство и никаких гадостей от него не ждешь, но не тут то было! Его может заклинить! Да! Я пыталась выправить колеса при выключенном двигателе, но где в инструкции написано, что этого делать нельзя???
Ладно, ладно.. ну не читала я инструкцию… но когда осознала, что с мертвым рулем я не сдвину машину с места и придется тащиться домой пешком, да и машина стоит черти-как, да и отец будет в таком восторге, что в доме стекла полопаются от его счастливых воплей /представляю что скажет папа (с)/… в общем я достала справочник, нашла нужный раздел – целых 5 страниц с картинками! – в котором описывалось как разобрать рулевую колонку, как снять и т.п., но не слова о том, как его разблокировать!
Прикинув, что для игры в самоделкина мне не хватает инструментов – молоток и две отвертки не в счет, я решила, что пора выбирать помощь зала. Как на зло в радиусе 400 метров не было ни одной отечественной машины (вот, блин, райончик!) и машиновладельцев.
Значит остается звонок другу. Благо недавно в записной книжке прописался тот, кто знает об отечественных машинах, наверное все! И через 5 минут я, с окончательно убитой репутацией, но избавленная от родительского гнева, выруливала на проезжую часть *Спасибо тебе, добрый Лис! *
Ручник – расшифровывается как ручной тормоз (а я думала это такое ругательство…). Находится в районе правой коленки! Не путать с рычагом для откидывания спинки сидения! А то можно откинуться вместе с машиной аж на середину проезжей части, особенно если авто стояло на наклонной плоскости… Так же не рекомендуется вешать на ручник косметичку, при резком торможении она может сорваться и все содержимое рассыпется по полу так, что потом фиг найдешь любимую помаду, пока не разберешь полностью салон.
Сигнализация – никак не пойму принцип ее работы. Разберем два примера:
1.Возле машины тусуется компания мужчин в количестве 3 человек и общим весом килограмм в 500. Один из них устает стоять самостоятельно и элегантно облокачивается на крышу Тигры – машина слегка проседает, но мужественно молчит.. терпит..
2.Возле машины гуляет сосед с собачкой- пекинесом. Пекинесу очень нравится моя машина и он регулярно ее метит. Но как только он к ней подбегает и поднимает лапу машина начинает возмущенно вопить.
Ну и как это понимать? Может у меня не сигнализация, а противособачье устройство стоит???
Трогание в гору в пробке – это искусство ближнего боя надо постигать как минимум 15 лет и желательно в каком-нибудь Буддийском монастыре.
Но если такой возможности нет, а вы уже в плотном потоке под углом 15 градусов, то остается крепко зажмуриться и с криком «Банзай!» втопить газ. Машина при этом издает плотоядное УРРРВААААААААААААРВАААААААУ и прыгает вперед. Слабонервные соседи по ряду потихоньку начинают сдавать позиции и вот вы уже в гордом одиночестве на пустой полосе! Теперь можно
медленно и с независимым видом катиться вдоль галереи перекошенных лиц, осторожно объезжая выпавшие из водительских окон челюсти. Если при этом на приборной доске горит красный восклицательный знак, это не означает восхищение вашим водительским мастерством — опустите ручник, тогда можно будет ехать быстрее.
Перекрестки и светофоры – на самом деле не страшные. Даже если машина заглохла, всегда можно успеть завестись. Главное не нервничать и не обращать внимания на «подбадривающие» выкрики из стоящих сзади машин. В конце концов для кого висит знак «У» во все заднее стекло??? Кому надо объедут! У кого слабые нервы уйдут в другой ряд. Высший пилотаж – довести до истерики водителя КАМАЗа, едущего перед вами, на столько, что он предпочел перестроиться вам в хвост. А с таким экскортом уже
ничего не страшно!
7.08.2006