Подружка для английских занятий.
Соня: английский.

КАК БЫЛО. Английский я знаю очень плохо, но обеими руками за то, что ребенку легко его усвоить в маленьком возрасте. Не хочу упустить это время, поэтому даже со своими знаниями (если мой уровень вообще так назвать можно) я хочу дать Соне хоть какую-то базу. Про то, как надо давать язык ребенку прочитано много, но не владея языком воплощать эти знания в жизнь трудно. Хорошим мотиватором для меня стала вот эта книга.

Начали мы еще до года. Английский звучал фоном в виде песенок и сказок . Позже я стала заниматься с Соней по материалам Светланы. Почти полгода мы отзанимались. Сначала мне было очень трудно, много времени занимала подготовка, Соне не всегда было интересно, я вообще не могла сориентироваться, что сказать, если Соня отвлекалась. Со временем втянулись мы обе, писала об этом здесь. Какое-то время занятия проходили просто отлично, потом стал пропадать интерес. Возможно из-за частых повторений одного и того же в занятиях, возможно Соня просто подросла, но ей стало скучно. Она с удовольствием смотрела мультфильмы и могла потанцевать, если песенка веселая. В общем само звучание другой речи не отвергалось, но мое участие в английском игнорировалось. Я предлагала книжки, читала просто сидя рядом (прослушивала заранее на ютубе, как надо), но чаще всего Соня тянула меня поиграть. Если бы я владела английским, смогла бы и игру придумать на ходу, но увы.... Это было в начале лета, Соне - 1 год и 6 месяцев. Все лето английский я включала только фоном, занятий не было.
КАК ТЕПЕРЬ.
Как-то попался на глаза пост Натальи и у нее я скачала материал из курса Helen Doron. Взяла материал для нашего возраста, он довольно простой, и,самое главное для меня, можно прослушать правильное произношение.На основе этого материала я решила заниматься дальше. Только теперь у нас появиться английская подружка. Знакомьтесь, Бетти.

По-моему милашка. Я составила примерный план занятия и, чтобы Соне было интересно, включила в него полный набор действий: почитать, потанцевать, поиграть, посмотреть мульт. Уж что-нибудь да захочет делать. Тем более, что все это буду предлагать не я , а Бетти. Знакомство с куклой прошло замечательно,не смутило то, что она говорит на английском и мы весело поиграли в мяч и посмотрели мультфильм. Но Соня очень расстроилась, когда Бетти исчезла. Я не продумала этот момент и просто спрятала ее. В следующий раз я приготовила коробку от обуви и сказала, что это кроватка Бетти и она будет жить в шкафу и приходить к нам иногда поиграть. Соню это вполне устроило.

Теперь наши занятия проходят довольно сносно, если Соня отвлекается, то я делаю вид, что обращаюсь к кукле и продолжаю. Если Соня не возвращается к нам, то переключаюсь на другой пункт плана и от имени Бетти зову Соню поиграть или потанцевать.Выглядит это примерно так:
1. Приветствие.
Бетти приходит, здоровается, спрашивает как дела. Я приготовила несколько вариантов приветствия, проговариваю то один, то другой.
2. Книга или картинка.
Ее приносит Бетти с собой и предлагает почитать. Садимся, начинаем читать. Книжечки беру самые простые, чаще всего это Biscuit или из Usborne. Кстати, практически все книжки самодельные. Их полно в интернете, например здесь. Распечатываю на принтере, склеиваю скотчем и клеем. Читаю пока есть интерес, если не хочет, перехожу к следующему пункту.

3. Песня.
Песенка у нас должна быть веселой, иначе не слушаем. Можем несколько раз танцевать и дурачиться. В основном слушаем песенки из курса Helen Doron.
4. Игра.
Этот пункт основной. Здесь я использую курс Helen Doron. Беру один урок и придумываю как его можно обыграть с нашими игрушками или карточками. Обычно получается всего несколько минут игры. Иногда Соня просит еще и мы делаем несколько раз одно и то же. Чем с большим весельем я предлагаю игру, тем лучше она воспринимается.
5. Мультфильм.
Соня фанат мультиков, может смотреть очень долго и на любом языке. После мультов заниматься просто не возможно, поэтому я включаю их напоследок.
6. Бетти говорит, что устала или что ей пора спать. Мы укрываем ее одеялом, машем пока-пока и ставим коробку в шкаф.
Подготовка к таким урокам требует времени: прослушать заранее песенку, чтобы подпевать, прослушать заранее книжку, чтобы правильно прочитать, подготовить что-нибудь для игры и тоже прослушать произношение. В общем весь материал есть, только не лениться бы и делать. Конечно, так прямо гладко не всегда получается. Часто Соня сама не хочет, бывает я не подготовлюсь.
ЧТО ДАЛЬШЕ.
Мне нравятся наши занятия, но все таки времени на подготовку я трачу многовато. А уж без подготовки вообще не могу. Вот буквально вчера, Соня подходит к шкафу и просит дать ей Бетти. Я, конечно, очень рада, что у нее интерес к английской кукле, но ведь я так сходу не могу в английский окунуться. Усадила их в мультики, хорошо, что Соня их любит на любом языке. Хочется что-то поменять. В идеале найти носителя языка и заниматься с ним. Но это очень вряд ли получится. Есть на примете девушка, занимающаяся английским с детками от 4-х лет, может быть с ней попробовать договориться. На развивающие занятия для малышей водить не хочу. Там хоть и есть английский, но он вперемешку с русским идет, т. е. о полном погружении в английскую среду и речи нет, а мне надо именно погружение. И чего я в школе его не учила ?!