Соне 2 года и 7 месяцев.
Соня.

Очень зря я так редко пишу про Соню. Все про занятия только. Теперь вот как вспомнить все, что было. А ведь такой возраст интересный, что ни день, то новое слово или новая умелка.
Вот буквально вчера. Привезли к бабушке фотографии. Хочу положить их на полку, а Соня говорит, что туда нельзя, потому что там высоко и она не достанет. Ну разве не умница?!
Если в двух словах, то у Сони , не мотор внутри, а целый моторный завод. Не помню, откуда взяла это выражение, но оно точно про Соню. Такая неугомонная, успевает за день замучить и меня и папу. Особенно папу! Именно ему приходиться ее подбрасывать, кружить и играть с ней в футбол. Я вовремя убедила Соню, что все это не умею, так что ко мне не пристает.
А характер то какой - командный! Командует всеми и постоянно. Упрямая и требует всегда свое. Чаще всего нытьем и плачем. Ну а дальше- по разному: иногда можно договориться или обмануть, иногда ничего не помогает, остается только настоять на своем. В порыве злости может сделать что-нибудь на зло: игрушки разбросать или ударить. Прекрасно знает, что делает плохо, даже не обижается , если за это по попе шлепнуть, понимает, что за дело. И так каждый день пытается использовать все способы давления на родителей. Иногда мы все же сдаемся и Соня получает, что хочет. Папа даже шутит, что Соня хуже чем кот, который жил у нас давно и был ужасным бандитом. Иногда удается найти компромисс, правда у Сони свое понятие компромисса. Вот, например: просит она конфету, я объясняю, что дам после завтрака, тогда Соня просит «дай в руку», сидит и держит в руках эту конфету во время еды. Ну с ее стороны так надежнее все таки, а то вдруг мама потом передумает. Или вот новая фишка: есть не хочет и говорит «доем потом», вроде как и не отказывается, но и сейчас есть не будет.
Но это одна сторона моей девочки, а вторая совсем другая - нежная. Научилась давать буськи и перед сном прямо зацеловывает меня. Смешно говорит ЛЮБУ (люблю), но только мне, папе стесняется. Просится на руки, чтобы просто пообниматься или погладить меня.
Проявляет сопереживание, может уже пожалеть меня или Лизу. А при чтении книги «Матари-кари», чуть не плачет, когда видит крокодила с больными зубами. Вовсю применяет слова «страшно, больно, устала». Если с «больно» все понятно, то «страшно» меня сильно удивило по началу. Стало вдруг страшно заходить в лифт или скатиться с горки, т.е. то что раньше делалось не задумываясь, теперь только с мамой за руку. Про «устала» тоже интересно получается: может встать на улице как вкопанная и все, «устала», бери на руки. Или бросить занятие какое-нибудь и тоже «устала».
А вот недавний случай. Я вышла на балкон, а Соня не увидела, где я, ходит по квартире и зовет. Я выхожу, говорю: вот я, а она в слезы: я тебя искала, я не знаю где ты была. И не то что бы всерьез плачет, а так жалобно, что ей обидно. Испугаться точно не могла, папа был дома.
Обожает фантазировать, выдумывает и сама же смеется. Вот, например:
- я не Соня, я баба;
- ты не мама, ты папа;
- я бой ! (видит, что не понимаю, начинает кашлять)
Я догадываюсь: ты заболела?
Да! И смеется.
- Залезет на руки и просит «бабай», т.е. качай ее как маленькую и пой баю-бай.
- Или соску старую в рот засунет и бегает всем показывает «я маленькая».
И еще одно новое выражение «мне скучно», всего два раза от нее услышала, но интересно откуда она его взяла.
Копирует папу: нажимает клавиши в компе и говорит « я бою», т. е. я работаю. За Лизой тоже повторяет: разложит возле себя книги и говорит «я ёки дей», т.е. я уроки делаю. При чтении книг про детей часто говорит «я мею», т.е. я тоже так умею.
Книги мы сейчас читаем намного меньше, все таки теплая погода и мы больше на улице. Но перед сном читаем обязательно. И теперь не только я, но и Соня мне «читает», правда не понятно ничего, но с таким усердием мне что-то рассказывает глядя в книгу. А под книги с песнями и под мультфильмы теперь уже подпевает. Особенно под Лунтика, очень любит этот мультфильм.
Занятий у нас тоже меньше теперь. Бумажные задания Соня не хочет делать, так что таких у нас мало. В рисовании затишье. Совсем недавно так просила краски, а теперь не хочет, только если я сама начну рисовать, тогда присоединиться. Больше любит малякать карандашами. И, что интересно, любую картину свою или аппликацию, делает для кого-то, то для бабы, то для папы. Прямо так и говорит : бабе тиню, т.е. бабе картину.
У Сони все зависит от настроения. Бывает такая лапочка: и игрушки сама уберет (зовет меня , чтобы похвалила), и игрушками на улице поделиться, а бывает , как баран, упрется и все, никак не заставить. Особенно перед сном начинаются «заскоки»: какое-то время спала только без простыни, прямо не уговорить было ее постелить, потом вдруг стала требовать накрывать ее одеялом, несколько недель спала под одеялом, теперь одеяло опять в немилости, зато новое обязательное действие перед сном - наложить разных игрушек на подлокотник, кладет без всякого смысла, что первое под руку попадет, но без этого не угомониться. Буду потом ей рассказывать про эти выкрунтасы.
Про бытовые моменты:
На горшок Соня ходит сама, но сон по-прежнему в памперсе. Пробовала снять, но Соня спит крепко, не просыпается когда надо.
От соски окончательно отказались только в 2 и 4. Пользовались только чтобы заснуть, но я все боялась, что тяжело будет отучить насовсем. И очень зря! Соня как-то забросила соску за диван и забыла про нее. Когда пришло время сна, стали искать. Вот тут я и рискнула: отрезала кончик и сказала, сто соска порвалась, может за гвоздик зацепилась. Соня надулась, расстроилась, потом бросила со злостью эту соску и так без нее и заснула. Все! Больше соску даже не спрашивала. А я то думала будет скандал.
Речь.
Говорит много, понятного не очень много. Когда рассказывает что-то важное, прямо видно, что сказать очень хочет, но слов не хватает. В феврале, когда у меня была сессия и Соня жила у бабушки, стала лучше говорить, ведь баба с дедом ее плохо понимали, приходилось стараться. Сейчас у меня опять сессия, думаю и сейчас речь сдвинется.
Запишу на память, как Соня говорит.
В 2,3 (примерно):
Я ЛЁ ДЕ МА - я телефон не знаю где;
БА МОЙ МА -бабушки дома нет;
ДЕ ПУЙ ДОЙ - где пульт другой;
ТО ТЕУ? -кто съел?
ТАТЕМ ЭТЯ? -Зачем это?
ТАТЕМ ЧИК ПУУ? - зачем режешь капусту?
МЕ? - мне?
ГДЕ ТОП? Куда идешь?
В 2,6:
АТЮ ЭТЮ КИНЮ - хочу эту книгу
ТАЙ МЕ КЕТУ -дай мне конфету
Ну, а скоро в сад. Начинаем проходить комиссию.