Что видит художник? (про Ващенко и Пивоварова)
У Романа Сефа есть замечательное стихотворение, простое и глубокое. Называется "Добрый человек", вот оно:
Стихотворение о том, что в одном и том же разные люди видят разное.
Художники-иллюстраторы тоже видят одни и те же стихотворения по-разному, и кто-то оказывается "столяром" или "охотником", а кто-то "добрым человеком".
Под катом иллюстрации к этому стихотворению Юрия Ващенко и Виктора Пивоварова, интересно сравнить :)
Так увидел это стихотворение Юрий Ващенко (книга "Ключ от сказки", у меня букинистическое издание из библиотеки, по поводу покупки переиздания от "Речи" все еще размышляю).
Ну как? Видите здесь, как хорошо в лесу? Вот и я не вижу :( Вижу стол, вижу мертвых зайцев ружье, но не вижу никакого леса. Сорванный цветок только ставит точку в этой картине: леса, прекрасного утреннего леса, который увидел "добрый человек", здесь нет.
А вот как это же стихотворение увидел Виктор Пивоваров ("Если ты не веришь", 1968 г., если кому-то интересно, могу отснять всю книгу).
Стихотворение напечатано на двух разворотах. На первом - столяр и охотник, такие характерные лица, по их глазам с прищуром сразу видно, что ничего кроме своих "столов" и "зайцев" они не замечают.
Но переворачиваешь страницу, а там... там лес, солнце, падают листья, поет птичка!
И стихотворение Сефа сразу зазвучало!