Трудное детство
Речь не о трудных детях, а о детях вообще, вернее о детях в мире взрослых. Задумываемя ли мы насколько трудно приходится малышам в нашем мире? Эти огромные чашки, неподъемные стулья, высоченные столы, недосягаемые дверные звонки, замки и ручки.
Когда-то в детстве в журале «Вокруг света» мне попалась заметка про необычное кафе, в котором вся мебель была в полтора-два раза больше стандартной, сделано это было специально для того, чтобы взрослые могли почувствовать себя также «комфортно» как и дети в нашем взрослом мире.
Есть такая расхожая фраза «Дети видят мир на уровне наших колен». А задумывались ли мы о ее смысле? Дети видят наш мир снизу вверх и зачастую им видна часть изнанки нашего мира, скрытая от нашего «сверху вниз» взгляда. И это не только обустройство мира, это и наше представление о нем и наше отношение к детям. Мы смотрим на них сверху вниз и в силу своего превосходства решаем, что им более нужно, чем они должны заниматься, что делать. А представьте на минуту себя детьми, опуститесь на корточки и посмотрите вокруг глазами ребенка. Представьте, что вам каждый день, каждую минуту нужно преодолевать все эти трудности взрослого мира.
И когда малыш пытается что-то сделать сам, он сталкивается со всеми неудобствами нашего мира, да еще и равнодушием взрослых, которые порой раздражаются от их медлительности или неуклюжести, а дающиеся с таким трудом успехи воспринимают как норму. Может стоит стать чуточку лояльней и понять, что некоторые промахи наших малышей это не их нежелание что-то сделать как положено, а простая неприспособленность самых нужных вещей к маленьким ручкам, ножкам.
Конечно, никто не будет переделывать мир, как то кафе из журнала… Хотя и радует что кое где начали появляться и маленькие столы и стульчики, но весь мир никогда не станет удобным и подходящим по размеру для наших малышей. Поэтому вот захотелось просто напомнить нам всем про то, что наши дети, порой нуждаются не столько в ярких игрушках, не в развивалках, не в изучении иностранного языка, письма и чтения, а в элементарном уважении к ним.
Давайте не только любить, но и уважать наших детей, уважать их потребности, понимать их радости и горести. Давайте будем учиться у них терпению, умению преодолевать трудности, умению делать все, чтобы «заслужить» нашу похвалу. Давайте и мы будем стараться заслужить похвалу наших детей.