Горы,равнины,пустыни.Планета Земля.
И немного продолжения о нашем изучении планеты.
Горы,равнины,вулканы.
С утра просмотрели книгу "Чудесная планета" ,там столько красивых гор, посмотрели,обсудили, нашли потом горы в книге азбукварика, и на любимом плакате с машинками.
Затем посмотрели,что горы состоят из пластов, решили сделать свою гору,выдала по кусочку пластилина и Давид принялся за дело. Я пока он лепил,рассказала,что люди,которые покоряют горы называются альпинистами, после завершения работы,Давид решил,что у нас альпинистом будет красный слоник.
Затем перешли к построению гор из камней,попутно я рассказывала про молодые и старые горы,про вершины и конечно,равнины.Лепили,строили,трогали.
Ну и ,конечно,вулкан! Рассказала почему извергается и устроили мы само извержение!!!Вечером тоже устраивали уже на кухне, в общей сложности половину бутыли бальзамического уксуса и почти полная обычного у нас ушла за два раза.)))Зато сколько восторга!!!!!!
Еще хотела сделать аппликацию вулкан-нарисовать основание, а Давиду дать пластилин,чтобы размазывал,как извержение, и просто хотела горы порисовать,но сын не хотел....у него уже третью неделю новая страсть-конструирует машинки из всего,что попадется,даже камни и те в машины превращаются, но в основном блоки,палочки,счетный материал.Смешно так,из палочек красных сложил недавно и кричит мне "Мама,это же чудо получилось!!!Это же МакКвин!"
А вообще,мне эта тема нравится так...как ни странно занятия такие нетипичные, совсем немного, а информация хорошо усваивается сыном, к тому же я считаю,что мы сделали первый шаг в изучении географии как таковой,что меня очень радует.Сын теперь понимает,что карта это не просто картина с животными,подходит,говорит,что это океан,это зеленое-лес, это -пустыня,коричневая...здорово же!
Итак, начали утро с мини-пустыни- коробочка с кукурузной крупой,пальмой,стекляшками желтыми и оранжевыми и перья в тон.Ну и пока Давидка играл да населял, я рассказывала про пустыню.Потом поскакал искать ее на карте, потом сам вспомнил про напольный пазл,достал,собрал,стал показывать,где тут пустыни.
Ну и в первой половине дня по теме ничего не делали больше.Ближе к вечеру уже показала опыт с землей, смочили водой ее, потом накрыли крышкой,и грели над свечой, на крышке осталась вода, а земля стала сухая.Объяснила что к чему,Давиду очень интересно было,он потом трогал землю, крышечку с водой, потом крупу насыпал туда, раз песок у нас в пустыне должен быть.
Потом снова сам, вспомнил ,что показывала книгу "Чудесную планета" про пустыни,нашел, стал мне показывать,рассказывать.Приятно таки самостоятельность такая))))
Еще немножко поиграли-поставила разные предметы и фигурки и попросила найти те,которые подходят к пустыне.Ну и просто по крупе рисовали.Так интересно уже фантазирует, сначала просто машинки рисовал,потом нарисовал круги,нашел стекляшки по цветам, и говорит,вот мол,светофор и давай рядом разные машины да автобусы рисовать))))
А еще теперь требует вешать свои рисунки всегда,сегодня было так...
Вот и все...