Упражнения для Вишенки
1. Упражнение «Каток» – ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
2. Упражнение «Разбойник» –
ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и
не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения.
Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
3. Упражнение «Маляр» –
ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим
пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от
большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза.
Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
4. Упражнение «Сборщик» –
ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной
ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки
для белья, ёлочные шишки и др.), и складывает в кучки. Другой ногой он
повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из
одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при
переносе.
5. Упражнение «Художник» – ребенок карандашом,
зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры,
придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной,
затем другой ногой.
6. Упражнение «Гусеница» – ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.
7. Упражнение «Кораблик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
8. Упражнение «Мельница» – ребенок, сидя на поду с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в двух направлениях.
9. Упражнение «Серп» – ребенок, сидя на поду с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на под (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
10. Упражнение «Барабанщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
11. "Окно" Ребенок стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
12 "Хождение на пятках"
скопировала у Аня