Аватар

Галина - страница 1

Москва, Россия
На сайте с 27.04.2013, последнее посещение — 4 года назад
65 записей 11 друзей 3 подписчика
На сайте с 27.04.2013, последнее посещение — 4 года назад
Аватар Мария 14 лет 4 месяца
Аватар Анастасия 12 лет 5 месяцев
Все категории Поиск
Галина
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Виктория
Ставрополь
полезная инфа

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

http://bibliogid.ru/folders/161 - список книг детям от 2 до 5 лет 

http://www.lib.ru/TALES - литература для детей. Много книжек. Можно их скачать, но только текст, никаких иллюстраций. 

http://a-usachev.ru/books - книги Андрея Усачева 

http://www.skazka.com.ru - тексты сказок, легенд, мифов. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: 

http://www.rustoys.ru/index.htm - упражнения для развития речи 

http://www.kindereducation.com/program.html - что дети должны уметь и знать в каком возрасте (с 4 до 6-ти лет) 

http://www.kindereducation.com/games5.html - развитие речи от года до 3-х 

http://www.kindereducation.com/logo_5.html - развитие речи от 3-х до 5-ти 

http://www.kindereducation.com/logo_4.html - развитие речи от 5-ти до 8-ми 

http://azps.ru/baby/talk.html - занятия по развитию речи 

http://sibmama.info/index.php?p=skoro - скороговорки 

http://sibmama.info/index.php?p=palchiki - стишки для пальчиковой гимнастики 

http://logoped.ru - много статей о развитии речи у детей, о логопедии... 

http://logoped.org - здесь в форуме можно получить консультацию логопедов. 

http://www.karapuz.com/lecture....p?lid=7 - примеры занятий по развитию речи 

http://www.7ya.ru/pub/develop/5zarjad.asp - зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей 

Галина
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Ксюня
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ижевск
МАТУШКА МАТРОНУШКА!!!

11dd0bfcbc9255405b9944d9f4fd39e5.jpg

ЭТА ИКОНА МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ!!!! ПОМОЖЕТ ВСЕМ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ УЛУЧШИТЬ СВОЁ САМОЧУВСТВИЕ, ПОВЕРИТЬ В НАДЕЖДУ, НАЙТИ СВОЮ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ, А ТАК ЖЕ УКРЕПИТЬ БРАК. РАЗМЕСТИТЕ У СЕБЯ НА СТЕНЕ(+), И ЕЁ ЧУДО ПОМОЖЕТ НАМ ВСЕМ, НА ТО БОЖЬЯ ВОЛЯ!

Галина
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Ксюня
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ижевск
Мотивация: почему не работает метод кнута и пряника?

Анимашки Дети

Начать воспитывать в ребенке усидчивость и положительную мотивацию никогда не рано и никогда не поздно. Главное разобраться, какие методы работают по-настоящему хорошо.

tmpjOf4lc.jpeg




Почему одни дети занимаются много и охотно, а трудности лишь добавляют им энергии и желания добиться поставленной цели, а другие все делают словно из-под палки, а при возникновении хоть сколько-нибудь значительных препятствий теряют интерес или совсем прекращают деятельность? От чего на самом деле зависят детские успехи в учебе и общении? И можно ли воспитать в ребенке усидчивость? Ключ к ответам на эти вопросы лежит в мотивации. Именно она помогает нам восстанавливаться после неудач и поражений, не уклоняться от тяжелых задач и добиваться успеха.



Все начинается с самоконтроля

Один из самых запоминающих и простых экспериментов, который позволяет выявить уровень мотивации у ребенка, был проведен еще в 1972 году психологом из Стенфорда Вольтером Мишелем. Marshmallow test (перевести название можно как "Зефирный тест") дает возможность узнать способности ребенка усмирять свои ежесекундные желания ради больших свершений в будущем.

Ребенка 4-5 лет оставляли одного в комнате за столом, на котором лежала зефирка. Предварительно ему объясняли правила «игры». Чтобы получить вторую зефирку, нужно дождаться возвращения взрослых и не съесть угощение, которое уже лежит на столе.

Видео с рассказом об этом эскперименте вы можете посмотреть на сайте www.ted.co .

Результаты наглядно показывают уровень самоконтроля у ребенка и наличие (или отсутствие) способности откладывать вознаграждение, то есть противостоять искушению в данный момент, чтобы после получить большую награду. Некоторые дети съедали зефирку даже не дождавшись конца объяснения. Но были и такие, которые смогли прождать 10 и более минут одни наедине с заманчиво лежащей прямо перед ними сладостью. Все только для того, чтобы получить еще больше. 

Ученые обнаружили, что дети, которые в ходе этого эксперимента показали способность откладывать вознаграждение, в дальнейшем не только показывают лучшие результаты в учебе, но и легче сходятся с людьми, у них больше друзей, они способны устанавливать более прочные контакты в группе, а самое главное, они легче и эффективнее справляются с трудностями. 

Дальнейшие исследования ученых показали, что предрасположенность к самоконтролю проявляется у детей с самого раннего возраста. Был проведен анализ поведения шестимесячных младенцев. После обычной игры с ребенком мам попросили в течение нескольких минут просто смотреть на малыша без эмоций. Для малыша это непонятная и крайне неприятная ситуация. Первая реакция практически всех младенцев – возмущение. За возмущением у большинства детей следовали слезы. Но некоторые дети вместо того, чтобы заплакать, стали наоборот улыбаться. Если мамино лицо никак не менялось, они интуитивно начинали искать способ снять напряжение, переключив себя на другую деятельность: смотрели по сторонам, изучали окружающую обстановку. 

Профессор факультета психологии Сеульского государственного университета Кваг Кымчжусчитает, что такое поведение показывает наличие у ребенка способности, которая в дальнейшем при возникновении трудностей позволит ему сдерживать собственные эмоции и искать наиболее оптимальный выход из ситуации. Это же качество влияет на то, каким образом ребенок будет строить отношения с другими людьми. 

Кроме того, умение в стрессовой ситуации контролировать эмоции, переключать собственное внимание и снимать напряжение напрямую связано с развитием способности откладывать вознаграждение. В поведении детей, которые в эксперименте с зефиром смогли дождаться возвращения взрослых, была одна общая черта: они делали все, чтобы не смотреть на заветное угощение перед их носом, и отвлечь себя даже от мыслей о том, что сладость можно съесть. 

Это очень важное и полезное качество. Как только человек начинает концентрировать все внимание на неприятном моменте, отрицательные эмоции нарастают в нем, как снежный ком, и сдержать их или найти трезвое решение проблемы становится практически невозможно. 

Описанные выше эксперименты просты, но результаты их очень показательны. Любой родитель может провести подобное «мини-тестирование» для своего ребенка, чтобы узнать больше о его способностях и предрасположенностях. И даже если ваш ребенок съел зефирку, не дождавшись конца объяснения правил «игры», не стоит расстраиваться. К счастью, начать воспитывать в ребенке усидчивость и положительную мотивацию никогда не рано и никогда не поздно. Не бывает детей без положительной мотивации, есть только дети, которые по тем или иным причинам ее утратили. Восстановить это качество в ребенке – задача родителей. 


Методы, которые работают

В ежедневном общении стремитесь показать ему, что терпение всегда приносит лучший результат и большее удовлетворение (награду). Старайтесь замечать и всегда поощрять любые, даже самые незначительные попытки ребенка проявить настойчивость и терпение. Родительское слово и похвала для маленького ребенка значат гораздо больше, чем мы обычно считаем.

Безусловно, на развитие мотивации влияет множество разных факторов. Однако психологи уверены, что доверительные отношения с родителями очень существенно влияют на формирование в ребенке способности преодолевать трудности. Мама и папа для малыша первый и самый главный авторитет. Ребенок искренне верит вам и вашим словам. К этой вере необходимо относиться с должным уважением. Очень важно всегда выполнять данные ребенку обещания. Не стоит использовать пустые отговорки вроде «потом купим», «потом сделаем», где «потом» фактически означает «никогда». Часто кажется, что через минуту ребенок забудет это обещание родителей, как и свое желание. Однако, это далеко не всегда так. Фактически, не исполняя свои обещания, даже те, которые взрослым кажутся совершенно несущественными, родители создают для ребенка ситуацию постоянного разочарования. Осознанное или нет, такое разочарование формирует в ребенке убеждение в том, что его терпение ни к чему не ведет. Обещанная отложенная награда так и не приходит. Тогда зачем сдерживать себя, стараться или ждать? В результате малыш теряет уверенность и способность к самоконтролю. Если ребенок точно знает, что родители исполнят то, что обещали, он растет более уверенным, и в нем скорее разовьются такие качества, как терпение и усидчивость.


Цель «научиться» и цель «показать себя»

Все дети учатся на ошибках и неудачах. Однако, не все одинаково их воспринимают. Кто-то сталкиваясь с трудностями теряет интерес, выносит вердикт «я это не могу» и сдается. Для других неудача – это лишь дополнительный стимул, чтобы еще упорнее идти к поставленной цели. Профессор Стэндфордского университета Доктор Кэрол С. Двэк, один из ведущих мировых исследователей в сфере мотивации, считает, что подобная разница в поведении определяется разницей целей, на которые ориентированы дети при выполнении заданий. В своем исследовании доктор Двэк выделяет так называемые «показательную» и «учебную» цели. (Motvational processes affecting learning American Psychologist, Vol. 41, No. 10. (October 1986), pp. 1040-1048 ) Мотивация ребенка может быть основана на желании показать себя, предъявить окружающим свои способности или на желании научиться чему-то новому, преодолеть трудность и решить поставленную задачу. В первом случае дети стремятся к быстрому результату и быстрой награде (в виде похвалы, оценки, поощрения и т.д). Возникновение трудностей обескураживает их. Такие дети легко теряют уверенность в себе и неудачи обычно объясняют недостатком способностей. Так рождаются всем нам знакомые фразы: «не могу», «это не для меня», «мне это не по силам», «это слишком тяжело», за которыми, как правило, следует отказ от выполнения задания.

Дети, нацеленные на «учебную» цель, чаще выбирают сложные задачи и, даже если случаются провалы и неудачи, их самооценка страдает гораздо меньше. Собственные ошибки такие дети относят, обычно не к недостатку способностей, а к недостатку усердия. «Чтобы справиться с этой задачей, нужно всего лишь чуть больше постараться», - думают они. Разумеется, такая мотивация не может не давать положительных результатов.
Задача родителей в данном случае обратить внимание на то, что в действительности движет ребенком и воспитывать в нем желание научиться, совладать с задачей, решить проблему самостоятельно. Для этого важно обратить внимание на несколько моментов.


Воспитывайте в ребенке самостоятельность

Неверие в собственные способности – главный враг мотивации. Как только ребенок поверил в то, что он «это не может» в нем прекращается всякое старание и желание действовать.

Чтобы помочь ребенку стать увереннее в себе, нужно, в первую очередь, научить его действовать самостоятельно. И чем раньше родители начнут это делать, тем лучше. Жизнь маленького ребенка состоит из проб и ошибок. Но очень важно, чтобы родители позволили ребенку (в рамках безопасного предела, разумеется) совершать эти ошибки. Если вы видите, что ваше чадо безуспешно пытается попасть ногой в штанину, застегнуть куртку или сложить новую головоломку, не спешите «помочь» и сделать все за него. Позвольте ребенку самому справиться с задачей. Играя с ребенком, помогайте советом, но никогда не подсказывайте ответов и не выполняйте заданий вместе с ним, если фактически это означает, что вы выполните их за ребенка.

Запаситесь терпением и приготовьтесь спокойно наблюдать детские ошибки. Очень часто сами папы и мамы ориентированы на «показательную» цель. Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым способным, все схватывал на лету и во всем имел успех. Но так ли важен быстрый успех, если для выполнения задания ребенок всего лишь воспользовался вашими знаниями и умениями и в результате не приобрел никаких собственных навыков? Такой «успех» влияет на самооценку малыша еще хуже, чем ошибки. Ребенок прекрасно понимает, что задание выполнил не он сам. Со временем теряется ощущение достижения: «я сделал», «я справился». Возникает психологическая зависимость от чужой помощи, которая сохраняется даже когда физической необходимости в такой помощи уже давно нет.

Чтобы действительно помочь ребенку с чем-то справиться, будьте его советчиком, поощряйте его усилия и поддерживайте его веру в себя, но не делайте за него. Всегда говорите ему: «Ты обязательно справишься», «Ты это можешь, нужно только немного постараться», «Ты можешь это сделать сам, просто попробуй еще раз». Действуйте через вопросы:
- Как ты думаешь?
- Как ты считаешь, что нужно сделать дальше?

Чем раньше вы начнете такое обучение, тем лучше. И самое главное, не расстраивайтесь и не сердитесь на ребенка за то, что у него что-то не получается. Ошибки – естественная часть процесса обучения. Без них невозможно идти вперед.


Предъявляйте разумные требования

Еще одно препятствие в развитии положительной мотивации в ребенке – это завышенные ожидания родителей.
Показывая ребенку, как многого вы от него ждете, вы ставите его в ситуацию стресса. Необходимость неизменно оправдывать ожидания родителей создает напряжение, которое уже само по себе может стать причиной детских неудач. Кроме того, цель выполнения задания автоматически из «учебной» превращается в «показательную». Ребенок уже не старается научиться, а лишь стремиться показать родителям, что они в нем не ошиблись.

Психолог и профессор Стэндфорда Дэбора Стайпек во многих своих работах напоминает родителям о том, что оказывая чрезмерное давление на ребенка, родители необратимо получат результат обратный желаемому. Постарайтесь сообразовать свои ожидания с реальным положением дел. У многих родителей существуют очень определенные представления о том, что именно их дети должны делать хорошо. Таким образом игнорируются реальные способности ребенка, страдает детская самооценка и мотивация. Требования родителей должны быть чуть выше того уровня, на котором ребенок находится в данный момент. Образно говоря, не стоит требовать от троечника, чтобы он стал круглым отличником, направьте усилия ребенка на получение твердой четверки. А там и пятерки окажутся не такими уж недостижимыми.


Развивайте внутреннюю мотивацию ребенка

Очень часто родители и учителя выбирают метод кнута и пряника, чтобы стимулировать детскую мотивацию. Этот способ стар, как мир и, безусловно, дает некоторый эффект. Но обещание награды или угроза наказания способны развить лишь внешнюю мотивацию. В одном из своих исследованийпрофессор Стайпек утверждает, что несмотря на важность внешней мотивации, наибольших результатов можно достичь, если развить в ребенке внутреннюю мотивацию. Дети учатся гораздо быстрее, если на занятиях ими движет любопытство и интерес, а не желание получить конфету.

Есть старая притча о том, что вознаграждение - один из вернейших способов заставить ребенка чего-то НЕ делать. Возле дома одного пожилого человека целыми днями резвилась детвора. Было так шумно, что старик не знал, куда деваться от головной боли. Наконец он придумал способ, как отучить детей шуметь под его окнами. Однажды он позвал их и сказал, что очень любит слушать детский смех и говор, поэтому он будет давать им по три монеты каждый день, если они будут приходить к его дому и шуметь, как можно громче. Дети с радостью вопили под окнами старика целыми днями и под вечер получали свою награду. Через неделю он снова позвал ребят и сказал, что, к сожалению, теперь он сможет давать им только по две монеты в день. Дети продолжали приходить, но уже менее охотно. Когда на третью неделю, старик сказал им, что будет давать по монете в день, дети рассердились и сказали, что больше не придут играть под его окна совсем. Так мудрый человек наконец-то добился тишины и покоя.

История эта наглядно показывает, как влияют внешние стимулы на мотивацию. В конце концов выполнение задания будет целиком зависеть от получения и объема награды. Со временем ребенок просто разучится делать что-либо без пресловутого «пряника». Реакция на ошибки и неудачи также будет определяться наградой или наказанием. Гораздо более эффективный способ мотивировать ребенка – это заинтересовать его. Любое задание может быть скорректировано с учетом индивидуальных способностей,пишет профессор Стайпек, так чтобы сделать его интересным именно для вашего ребенка. Если конечная цель – научиться, то форма приобретения знания может быть любой.


Хвалите ребенка за усилия больше, чем за результат

Психологи утверждают, что очень важно дать почувствовать ребенку, что вам не безразличны его усилия. Известно, что чрезмерная похвала отрицательно влияет на мотивацию ребенка. Однако, профессор Кэрол Двэк считает, что даже похвала «в рамках дозволенного» должна быть прежде всего похвалой детских усилий.
Ребенок должен чувствовать, что его настойчивость, терпение, труд, которые он приложил к выполнению задания для вас даже важнее самого результата, который всего лишь их закономерное следствие. Получается не у того, кто все может, а у того, кто старается. Говорите об этом вашим детям. Хвалите их усилия больше, чем достижения. Такая похвала убедит ребенка в том, что ключ к его успехам в старательности и усидчивости. И это действительно так!

Источник: http://letidor.livejournal.com/306396.html#cutid1

Галина
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Ксюня
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ижевск
Как говорить и что говорить ребенку..))

«Я рада, что ты у меня есть»



Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры. Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться»,...

«Я тебя люблю» 
Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо.»

«Я тебя понимаю» 
Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении. Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они — из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«Ты сильный»
Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша. С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Ты обязательно справишься»
Исследование мира не обходится без неудач и «аварий». Тогда родители тут же бросаются к своему чаду. Но чтобы стать приспособленными к жизни взрослыми, дети должны учиться самостоятельно находить решение своих проблем. Вместо того, чтобы говорить «Дай, я сама сделаю!», следует ободрять ребенка в случае какой-нибудь неудачи: «Попробуй еще раз, я уверена, что скоро у тебя все получится». Это поднимает его дух, дает моральную опору. Ребенок будет несчастлив, если вы то и дело подрываете его веру в себя словами: «И что только из тебя вырастет?»

«Я тебе доверяю» 
Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к другим. Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится...», «С тобой никогда не знаешь...», «Ты же этого не сможешь...» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым.

«Мы всегда с тобой» 
Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть. В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком. Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем». Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу». Правило на все случаи: извиняйтесь, если с языка сорвалась, что по-человечески понятно, какая-нибудь резкость: «Прости, я была не права. Ты же знаешь, что я тебя люблю.»

Галина
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Ксюня
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ижевск
Как правильно кричать на ребенка

blowing kisses

(ПЕРЕПОСТ )

Года три назад я натыкалась на эту статью, и вот пришло время (хотя чего уж там, давно оно пришло...) когда пора ее вспомнить и начать пользоваться советами)


Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

  1. Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.
  1. Придумайте ритуальные слова, которые будут звучать смешно и нелепо, но вместе с тем подскажут малышу, что лучше отложить на потом курощение и низведение. Только прежде чем кричать: “Ухи оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.
  1. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Я злюсь!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.
  1. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.
  1. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.
  1. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.
  1. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.
  1. Попробуйте ругаться шепотом.
  2. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете дивану или табуретке.
  1. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.
Галина
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Ксюня
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ижевск
Фразы, которые нельзя говорить ребенку

1. Оставь меня в покое! 

Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

2. Ты такой… 

Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено. 

3. Не плачь 

Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства. 

4. Почему ты не можешь быть как ...? 

Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите. 

5. Поторапливайся 

Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстроее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение. 

6. Молодец! 

Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается

Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт! 

8. Возьми, только успокойся! 

Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно. 

9. Быстро прекрати! 

Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.

Галина
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Ксюня
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ижевск
основные принципы поведения родителя, желающего ускорить протекание кризиса трех лет без психических

1) Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения («Иди кушать»), а в виде вопроса («Ты кушать будешь?», «Ты кушать будешь сейчас или попозже?», «Ты будешь кушать рисовую кашку или гречневую?» в зависимости от ответа, который вы ожидаете услышать).


2) Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «Спасибо», если кроха оказал вам услугу. Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания.


3) Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно), используйте игру для сглаживания кризисных моментов.


4) Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки, не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей – будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений!


5) Если малыш стал сопротивляться вашему предложению из чувства негативизма, просто подождите несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение.


6) Если у ребенка, не смотря на ваши усилия, началась истерика. Спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно разжевали. Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях.

Это время трудное не только для ребенка, но для родителей, так как требует коренного пересмотра отношения к своему повзрослевшему малышу. И если в стратегии воспитания ничего не меняется, то кризис 3 лет затянется на долгие месяцы. 

От того, как вы будете вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли ваш малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой.

Воспитывайте ребенка не замечаниями, а на своем примере. То есть ведите себя с ребенком так, как хотели бы, чтобы он вел себя с окружающими людьми, в том числе и с вами. Вот так все банально!