День 2 - Земля - голубая планета
Мы продолжаем изучать географию со Светланой.

Наш вчерашний день был посвящен воде. Сначала мы разглядывали глобус, обратили внимание на основные цвета: синий ( вода), коричневый (горы), зеленый (леса), белый (снега), желтый (пустыни), поняли, что воды больше, чем суши.

Порассуждали на тему, зачем столько воды. Я спросила у Насти, какие водоемы она знает. Море, озеро и лужа, недолго думая ответила дочка. Еще я рассказала, что существуют океаны, реки, ручейки, пруды и болота. Обратила внимание, что в морях и океанах, вода соленая, а в реках - нет.
Провели опыт с водой.
Взяли два стакана, в одном из них посолили воду. Попробовали, от соленой скривились. Опустили в один и другой стакан яйцо и поняли, что в соленой легче плавать, поэтому яйцо всплывало (правда, не особо всплывало, почему-то, возможно было мало соли?)

Раскладывали карточки по размерам водоемов: океан, море, озеро, пруд.

Взяли четыре миски, налили воды и поэкспериментировали с переливанием. Также сделали шторм в тазу!


И ловили рыбок

Далее мы поработали с картой. Рассмотрели ее. Взяли мандарин, нарисовали на нем континенты, раскрасили океаны и сняли кожуру, получили свою карту!
Поиграли в игру "вода" - "суша". Взяли синюю ткань - это вода, набросали на пол подушки - это суша. Когда я говорила вода - нужно было стать на синюю ткань, а суша - на подушки. Потом команды давала Настюша, мама несколько раз ошибалась, а Настя хохотала. Спасибо за чудесную идею для закрепления понятий "вода" - "суша".
Далее мы играли с картой и океанами. Нашли все 5 океанов на карте: Северный-ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский, Южный. Названия для Настены пока ничего не говорят, правда, ему очень приглянулось название Тихий. Я объяснила, что у каждой речки, моря, океана есть имена, так же как у людей и их нужно просто запомнить.



