4 года человеку бывает лишь раз в жизни.
4 года человеку бывает лишь раз в жизни. Вот сегодня как раз такой день. 4 года, как я мама девочки. 4 года я ловлю её улыбки. Бережно храню в памяти все её дни, которые по капельке сливаются уже в уверенный и такой по-апрельски звонкий ручеёк жизни. Апрелечка моя. Прекрасная. Сильная. Крошка, остановившая меня в весне и удержавшая своим рождением весну во мне.
Помню, как впервые держала свою маленькую девочку с розовыми бирочками на запястьях, на которых были моя фамилия и цифры, которые ведь каждая мама помнит потом всю жизнь. Время, рост и вес.
9 апреля 2012г, 5ч30мин, 48 см, 2940г.
4 года назад я думала, замирая от щемящей смеси робости, страха, счастья и нежности: «Что мне делать с этим, Господи?" Я не смела дышать, и очень долго не решалась вдохнуть воздух рядом с ней. А потом, обнимая всем своим существом, всеми руками, хотя, если точнее, то всего лишь ладонями, и совершенно точно всей душой эту дюймовочную хрупкость, не могла насмотреться на неё. Надышаться ею. Апрельское утреннее солнышко пронизывало её, и казалось тогда, будто она вся соткана из этого прозрачно-алеющего света.


И вот 4 года спустя рядом со мной бегает девчонка, рослая, гибкая, красивая, несмотря на то, что вся в синяках и царапинах. С папиными глазами и маминой (ну так говорят - хотя, может, врут, конечно) улыбкой. Копирует меня, но при этом я вижу, как прорисовывается её собственный стиль и вкус во всём. Очень ценю это.
Нам, мамам приходится непрерывно прокачивать каналы эмпатии, чтобы понятный диапазон чувств был шире: нам важно понимать состояние ступора. Когда приходит рыдающий ребёнок к тебе, и не сможет даже сказать, в чём дело. А мы поймём. Потому как знаем что самая горькая жалоба - которую даже сказать не получается... У детей такие вещи, как даже накопленная усталость срабатывают резко и чётко, приходя в жёсткой форме. Известный и хорошо изученный эффект. Поэтому и не дают амфетамины господам депрессующим и не используют их, без крайней надобности, как стимулянт (хозяйке на заметку: зато положительно действуют на гиперактивных детей, коим упадок не грозит, с дефицитом внимания).
В свои 4 года Лера умеет проговаривать свои эмоции. Она может кричать от разочарования или рыдать от стыда, может плакать от страха и волнения. Но она единственная из моих детей делает это, подбирая слова к своим драматическим завываниям (к слову об обратной связи), переживая и проживая в моменте, чтобы потом отпустить и успокоиться. Она цельная. Целостная. И невероятно эмоциональная! Заразительно-эмоциональная, я бы сказала.
Поэтому пусть все эти внешние проявления эмоций останутся, но лишь бы культивировать эту опцию - говорить друг с другом, выговариваться, проговаривать, что другие люди тоже чувствуют подобное. Это я называю в прямом смысле: делать нового человека)) А не то, что обычно все думают.