Времена года. Введение
Перед тем, как начать рассказывать Матвею об осени, я немного показала и рассказала о всех временах года (спасибо Евгении).
Рассмотрели картинки, обратила внимание на особенности каждого времени года, показала что за чем следует.
Поиграли в лото, где нужно было изображение на картинке соотнести с определенным временем года. Например, четыре картинки дерева: без листьев - к зиме, с почками и маленькими листочками - к весне, полностью зеленое - к лету, с желтыми и красными листьями - к осени. Еще были картинки с погодой, занятиями на улице, одеждой...
Сделали аппликацию на каждое время года. Заранее приготовила четыре листа с нарисованным деревом.
Зима из ваты.
Весна из цветов.
Лето из засушенных зеленых листьев и наклеек.
Осень из блоков для заметок и наклеек.
Матвей все делал сам, сейчас работать с клеем ему очень нравиться. Помогала только с осенью - отклеить клейкие листочки друг от друга получалось с трудом даже у меня.
Рассказала, что и одеваемся мы в соответствии с тем, какое сейчас время года и какая погода на улице. Вспомнили, что летом мы гуляли в шортах и футболках, а сейчас в штанах и куртке, а если дождь, то в резиновых сапогах и дождевике. А совсем скоро наступит зима, и нам понадобится теплая шапка, варежки и зимний комбинезон.
Подбирали одежду под определенную погоду, искали одинаковую погоду.
Потом решили одеть мишку. Подбирать одежду я помогала, клеил Матвей сам.
Литература:
Времена года. 16 обучающих карточек лабиринт
Времена года. Большая поэзия для маленьких детей лабиринт