Наша борьба приносит пользу!!!
Дорогие мамочки, всем привет!
Коротко, мы в Крыму -доче 3,11мес РАС или симптомы аутизма и с ЗПРР,ЗРР,ММД,ОНР 1. Конкретного диагноза нет.
Из занятий Дефектолог - АВА терапист 4раза в неделю по два часа
Я - мама постоянно, как только могу.
Логопед 2раза в нед по 45мин
Чувствую, что этого мало...
Ходили в обычный садик, прогресса в общении с детками никакого, решили переводить в другой сад в логопедическую группу. Сейчас жду ПМПК...
У дочи прогресс каждый день, часто говорит фразу из 2х слов
и иногда из 4х слов(дядя едет на автобусе).
Появился вопрос "Где?"
Ниже характеристика от нашего дефектолога, но и она говорит, что Вероничка все лучше и лучше. Вот сегодня - занятия, доча тааааааааааааак влюбленно смотрела на тераписта и улыбалась!!! Это супер!!! Глазной контакт намного лучше!!!
В период с 4 апреля по 4 августа при 2-х часовых занятиях 4 раза в неделю с дефектологом у ребенка наблюдается следующая динамика развития:
- активная речь - расширился активный словарный запас, стала правильно произносить несколько слов из двух открытых слогов - ваза, нога, луна и пр., в целом называние предметов увеличилось от одного до двух слогов, иногда стала комментировать свои действия (мою, иду и т.п.), а также кукол «Нина сидит, Катя лежит..», стала говорить двусловные предложения, появилось слово «нет, не хочу»;
- понимание речи - стала выполнять двухсоставную инструкцию «посади куклу за стол и покорми ее и т.п.», расширился диапазон действий по просьбе педагога (одень кукле носочки, соберем матрешку и т.п.), показывает действия предметов на картинке, около 15-ти действий;
- социально-бытовы
- имитация движений - появилась спонтанная имитация, пальчиками повторяет до 10-ти позиций, общая имитация - повторяет до 20-ти позиций, по одному движению; стала имитировать три действия на картинках - качают лялю, собирают яблоки в корзинку, вытираются полотенцем;
- ориентация в пространстве - достаточно повышенная двигательная активность, стала перепрыгивать через небольшое препятствие, увереннее залазить и слазить с лестницы, в т.ч. с веревочной;
- сенсорно-перцепт
- учебные навыки - пересчет предметов в пределах 5-ти, стала соотносить слова папа, баба, деда с фотографиями, называет 5-6 открытых слогов на карточках, предметы по функциям не выделяет;
- внимание - стала на 10мин. больше сидеть за столом, стала проявлять интерес к некоторым занятиям, особенно к карточкам;
- игровая деятельность - спектр игровой деятельности расширяется медленно, с помощью взрослого. Стала играть с 3-мя животными, 3-мя куклами, стала брать машинку и сажать туда кукол, перевозить кубики. Игра однообразная, короткая, но отмечен случай включения в самостоятельную сюжетную игру в течение 20 минут. Стала строить башню до 6-ти кубиков;
- коммуникативные навыки - стала выделять педагога, называть по имени, незначительно улучшился глазной контакт, возрос интерес к детям, но параллельной игры практически нет;
- мелкая моторика - стала собирать бусы, научилась резать ножницами, пытается вырезать по контуру предметы, в рисовании продвижения незначительные, с мозаикой занимается неохотно, стала выдавливать формочки из пластилина, колбаски и шарики не катает;
- эмоционально-вол
Таким образом, за четыре месяца у ребенка наблюдается значительное продвижение в развитии, в целом соответствует 2-м годам, но в изучении букв и слогов Вероника продвигается лучше сверстников. У ребенка повысился интерес к занятиям, охотно принимает помощь взрослого.
Составила педагог-дефектол
НАЧАЛО http://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/3162235