1 год 9 мес (с хвостиком)
Так как начала вести дневник очень поздно, то постараюсь максимально полно описать все, что Полинка умеет и может, чтобы ничего не забыть!
Рост - 82 см
Вес - эх, моя печалька...((, даже писать страшно 10,0 кг. Но врачи говорят, что не критично, главное, чтобы набор веса был. Аппетит у Полины вполне нормальный, ест в принципе все, что мама дает) Просто есть проблема с АД на молочные и некоторые другие продукты.
Зубы - 16 (прорезывались без особых проблем)
Физическое развитие - в общем считаю, что Полинка достаточно хорошо координирована. Умеет ходить задом, кружится, бегать (я думаю, что это уже можно назвать бегом), невысоко прыгать. Очень смешно получается, когда дочка пытается прыгнуть вокруг себя, муж обычно говорит - сейчас будет тройной тулуп!)
С 1 г и 4 м научилась взбираться вверх по ступенькам, сначала на детской горке, потом в подъезде. В 1 г и 5 м - сходить вниз по лестнице. А в 1,5 года я ее пустила на лесенку по типу шведской стенки - оказалось, что и это нам по плечу! Примерно с этого же возраста Полина не может спокойно пройти мимо любой подходящей (ну на ее взгляд)) перекладины, чтобы не повисеть - насмотрелась на старших детей)
Вообще, мне кажется, что дочка уже может залезть куда угодно! В том числе и на свой стульчик для кормления)
Любит побесится - убегать, повалятся на полу, потом стать уголком (попой к верху) и еще одну ногу вытянуть)
Нравится бросать мяч, но ловить пока не умеет.
Умеет кататься на машинке достаточно быстро по всей квартире, а в 1 и 6 еще не совсем получалось.
Я согласна со мнением, что физическое развитие в раннем возрасте тесно связано с умственным, поэтому программа минимум на ближайшее время - как можно раньше научить ребенка плавать, кататься на велосипеде и самокате. С бассейном пока не сложилось (но, думаю, в ближайшее время решим этот вопрос). Покупка велосипеда-каталки для меня была вообще большим разочарованием - до педалей нам еще расти и расти (может есть модели и более "короткие", но у нас в продаже мы не нашли), к тому же велосипед очень тяжелый, чтобы начинать на нем кататься. А с самокатом вообще отдельная история. Полина давно проявляла интерес к этому девайсу на улице, я убеждала мужа в необходимости покупки, но он сомневался, мол дочка еще маленькая, не сможет. Сомнения мужа развеялись еще в магазине - через 5 мин Полина уже сносно каталась на глазах у изумленной публики (ей тогда было 1 и 7), но...На улицу мы с ним выходили всего 3-4 раза и катались не более 10 мин((( Интерес пропал( Ну, в общем еще есть над чем работать!
Игры. Ну песочница нам за весну-лето поднадоела, поэтому уже туда не ходим, а вообще в где-то 1 и 5 Полинка научилась самостоятельно лепить куличики, рыть ямы и ... обсыпаться пеком( А вот в рот содержимое песочницы никогда не пыталась тянуть - повезло).
Помню, когда Полине было месяцев 9, я настойчиво стала предлагать ей пирамидку - показывала, рассказывала, что нужно делать, но дочку совсем не интересовал этот "маст хэв" малыша. К году мы научились лишь нехотя нанизывать кольца, естественно хаотично. Где-то в 1,1 я сдалась и спрятала игрушку в шкаф. В 1,5 попыталась снова, вроде Полина и понятия большой-маленький освоила, но у дочки опять был полный игнор. И только сейчас, в 1 и 9, я могу сказать, что мой ребенок умет собирать пирамидку!)
Сортеры заинтересовали (ну только в присутствии мамы) Полинку тоже поздновато - в 1 и 2. Как и большинство детей , поначалу долго залипала на круге, но к 1 и 3 сносно освоили и все остальные фигуры. Здесь, правда я уже не настаивала как с пирамидкой) Но вот настоящий интерес проснулся только сейчас. Я уже думала убрать последний сортер в дальний ящик, как Полина, откопав его среди игрушек, с удовольствием и самостоятельно стала копошиться с ним по пол часа каждый день, при этом проговаривая все названия фигур.
Любит катать машинки и другие штуки на колесиках за веревочку.
Нравится залезать в домик-палатку, чтобы ее искали и кричали ку-ку.
Недавно (месяца 2 назад) полюбила мягкие игрушки, завела себе мышку для засыпания)
Часто играет с посудкой. Правда из всего набора чаще выбирает чашки и чайник, чтобы переливать воду. Кстати, переливание освоила где-то к полутора годам.
Начинает проявлять интерес к конструктору. Пока строит самостоятельно башни.
Но самая большая любовь - это куклы и коляски. Причем месяцев с 10. Любит укладывать их спать, катать, раздевать и одевать (ну, конечно, с нашей помощью). А вот ко всяким дополнительным опциям кукол, типа шевеления ручками, причмокивание при кормлении и т.п., пока равнодушна.
Ну и еще книги. У нас их ужу достаточно много, но мне сложно остановиться в их покупке. Про это надо писать отдельно. Пока лишь напишу, что до 1,1 художественных книг мы не читали - Полину хватало на минут 5). Вот только альбом по развитию речи мы "читали" месяцев с 10. А потом пошло-поехало... Сначала книжки-картонки с клапанами, потом просто с коротенькими стишками, в 1 и 6 стали осваивать Айболита и другие стихи подлиннее, в 1 и 7 уже заинтересовала и проза. Еще хорошо пошли у нас книги для рассматривания, особенно Летняя книга. Правда только месяц назад я заметила, что Полина осознанно выбирает, что почитать. До этого, хоть она и знала, что в какой книге (если я начинала цитировать по памяти, всегда дочка приносила нужную книгу), но выбор, по-моему, был случайным.
Речь. В 1 год и 5 месяцев произошел резкий скачок в развитии речи. После стандартной набора слов и звукоподражаний, Полина стала говорить многие слова сначала по одному слогу, потом по несколько слогов. Активный словарный запас стал расширяться и усовершенствоваться каждый день. Сейчас Полина уже говорит довольно понятно (причем понимают ее даже незнакомые люди), новые слова хватает на лету, фразы еще только пытается строить. Но вот сегодня, например, сказала: "Мамочка. Одела. Куртку". Чем не предложение?
Самообслуживание . В 1 год и 3 мес научилась сама кушать. Правда энтузиазма хватило недели на две. Теперь стабильно самостоятельно только завтракает, а в остальное время - мама! кормить!)
Сама снимает обувь, после мой настоятельной рекомендации ставит ее в шкаф). Иногда может обуть сандалики, но не всегда получается застегнуть. Снимает шапки, брюки, колготки и трусики. Пытается надевать трусики, может надеть штаны.
На горшок просится стабильно с 1 и 7 (приучать начали в 1 и 6). Причем в чаще ходим не на горшок, а в туалет ( ну с накладкой на унитаз естественно). Спим в подгузнике, в 70% случаев обосновано).
Засыпает Полинка рядом с мамой, очень редко на дневной сон может уснуть сама. Только лишь месяца полтора назад полностью отошли от укачивания.
Умственное развитие. Полина знает цвета – белый, черный, красный,
желтый, оранжевый, синий, зеленый, розовый, сиреневый, но иногда все-таки путается; основные
формы – круг, квадрат, овал (это самая любимая фигура), треугольник, звездочка, сердечко, полукруг, трапеция; понятия – большое-маленькое,
горячее-теплое-холодное, сухой-мокрый, высокий-низкий и т.д.
Вообще не знаю как здесь оценивать, потому, что Полинка многое знает из того, чему я специально не учила и часто преподносит сюрпризы (чем меня очень радует).
Ну вот, пожалуй, пока все. Пост, конечно, получился длинным и немного суховатым. Но я старалась записать сразу побольше, чтобы потом было легче дополнять.
В заключение хочу сказать, что очень-очень-очень люблю свою доченьку независимо от всех ее умелок и неумелок!