Игры дома. 1,5-2 года.
Первоначально делала запись для себя, просто как пример того, чем можно заняться дома с ребенком, когда погода не дает погулять (середина июля, а за окном 12 градусов, дождь и ветер). Анютке 1г 11м.
Но потом собрала в посте все идеи игр и занятий дома для ребенка 1,5-2ух лет (из собственного опыта) и решила опубликовать. Может кому-нибудь окажется полезным.
Итак, вчерашний день.
Ничего заранее не планировала. Всю подоготовку провела с утра. Наверное, это просто хорошее настроение и много накопившихся идей, которые наконец-таки нашли свое воплощение.
Утро как обычно началось на английском. После завтрака сделали с Аней проводилки (рисую сама),
смотрели видео о том, как паук плетет паутину, а затем с компьютера прочитала дочке The very busy spider (до пробуждения сделала паука и муху, остальные персонажи у нас есть). Пошли в зал и разыграли историю игрушками.
Далее играть с героями Анютка не соизволила, поэтому прочитали книжку про любимую Maisy Mouse.
Затем была небольшая уборка (пыль, сантехника, зеркала), Аня в это время ловила карточки (удочка + карточки на скрепках), помогала мне.
Развешивали белье, играли в догонялки, рисовали на доске мелками (я), а Аня с наслаждением все стирала дочиста. Затем посмотрели в окно и решили, что прогулки (по крайней мере утренней) сегодня не будет. Тут перешли на русский.
На подоконике Аня увидела набор для лепки и это стало отправной точкой для празднования дня рождения зайки (идею взяла из видеоблога одной мамы).
- вылепили 3 пирожных
- пошли поздравлять и угощать зайку (водруженного на табурет с бантиком на шее)
- Аня принесла посуду, всем все раздала)
- водили хоровод
- делали зайчику бусы из шнурка и фетровых украшений
- задували свечку (+ конечно же, спички) 3 раза
- подарили подарок (кубики, с утра мной упакованные)
- складывали картинки из кубиков
- играли в кегли
- убирали комнату после "праздника".
Переместились в др. комнату, где я погладила часть белья , Аня тем временем играла с сортером. Взяли формочки от сортера и отнесли на кухню в ведре. Налили в них воду и поставили в морозильник, а ведерко бросали уже готовые льдинки ("обсуждая" что из чего берется и почему так происходит). Тут Аня была уже со своим пупсом Ваней, которого потом несколько раз искупала в холодной воде, вытерла, замотала в полотенце. После всех процедур пришлось вытирать пол. Сели обедать.
Потом были книжки, тесты, обнимашки, капризульки, укладывание спать.
После полдника смотрели пару мультфильмов (сейчас в фаворитах Gogo, Maisy).
Затем пошли в спальню делать перед зеркалом артикул. гимнастику. Оооочень повеселило сдувание ватки с носа. Аня прямо заливалась. ))
Там же стоит коробка с украшениями (бусы, браслеты, повязки), нарядились, танцевали Чунга-чангу.
Вечером все же пошли гулять. Немного распогодилось. Прогулялись пешком, затем Аня каталась на беговеле, бросала-пинала мяч (футбол у нас такой), делала куличики (песок после дождя оказался что надо).
Еще идеи занятий и игр дома (что мы делаем лет с 1,5 но сегодня оказался не их день).
Творчество:
- рисование (карандаши, мелки, фломастеры, акварель, гуашь, пальчиковые краски; кисточками, пальцами, ват.палочками, губками, штампами из овощей; на листах, рулоне обоев, в ванной)
- аппликации ( крупы, вата, цв. бумага, салфетки)
- комплект "Первые шедевры" от Умницы (там самые различные материалы, выбираю по настроению и подходящей теме)
Готовые игры и игрушки:
- пазлы
- конструктор Лего и др
- кубики
- матрешки
- пирамидки
- сортеры
- рыбалка
- куклы, пальчиковые куклы и др. персонажи, машинки (проделываем любые бытовые действия, ролевые игры)
- рамки-вкаладыши
- мозаика
- кухня
Другие на мелкую моторику:
- пальчиковые игры (особенно полюбились недавно)
- бусы
- игры с прищепками (картонные картинки, развешивания белья)
- наклейки
- проводилки (только начинаем осваивать), на будущее куплены спец. книжки
- игры с крупами (ищем клад, пересепаем, кормим, сортируем)
- игры с водой (тонет-плавает, переливать, наливать, отжимать губки, разная температура и тп)
+ на сенсорику сделала пару баночек с запахами (все никак не разживемся большим количествоа аром.масел) и порой используем баночки со специями.
Игры с карточками:
- несколько книг из 7 гномов
- сортировка (цвета, темы)
- сетка памяти по Шичиде (запоминает до 6 карточек)
- пробуем истории по карточкам из Шичиды (только я ленюсь)
Дыхание и артикуляция:
- карточки из книги "Тру-ля-ля" (были использованы сегодня, но пусть будут в списке)
- задувание свечки
- мыльные пузыри
- пузыри в воде с помощью соломинки
Музыкальные:
- муз. бабочка
- баночки гремелки (парные с крупами)
- синтезатор
- муз. книжки
- просто танцы :)
Подвижные:
- мячи (катать, футбол, ловить, забрасывать куда-либо)
- фитбол
- догонялки, прятки
- кегли (появились месяц назад)
- каталка и каталки-толкачи (правда, последние с теплом переместились на улицу)
- конечно же, Ранний старт!
Возможно, что-то забыла, тогда подредактирую.