Варя,Варенька, Варюша!
О доченькеПоехала сама на беговеле в 1 год 7 месяцев и 20 дней)

Купили мы его в полтора, она даже подходить к нему боялась, не то что садиться. Уговаривали, подходили его гладили, катали мишек и другую живность и примерно в год и 7 она села на него. Сидела по 10 секунд и вскакивала, потом сидела дольше и мы ее катали, но требовала , чтобы ее ручки сверху держали на руле. И вот в эту пятницу просто села и сама побежала на нем! В субботу взяли его на прогулку на ВДНХ и она ездила сама 90% времени , изредка вставала посмотреть Сятан!) (читай фонтан) Пока еще не отрывает ножки, только разбегается, но даже за 2 дня стала заметно быстрее ездить, так что купили ей шлем, который она обожает, просит надеть и неважно кататься или бегать, а бегает она тоже экстремально. Так что пусть носит)

Раз уж начала про прогулки, запишу для истории, как она себя ведет на них. Очень шустрая, убегает за забор площадки, играет в догонялки, кричит «догонять!» и хохочет, мое и бабушкино сердце в пятки уходит, а ей смешно) Стала требовательная и нетерпеливая, может оттолкнуть детей, если замешкаются на горке или мешают ей пройти, учу, что так нельзя, объясняю, дала ЦУ бабушкам, но она пока не усвоила.. Малыши постарше, сами обычно разбираются, я не лезу, а от младших ее уношу с криками и объясняю почему. Это наша главная тема воспитания сейчас. Очень надеюсь, что она меня поймет. Пытаюсь научить ее, что можно решить все словами, но пока добились лишь того, что она несется с криком «Дорогу, дорогу!!» и при этом толкается..) И смешно, и нет. Работаем с этим.

Болтает Варя обо всем! Прихожу с работы, она бежит ко мне с криком «Мамуля, мамулька!», обнимается, и давай рассказывать что она делала « гуляла на площадке с бабулей, играла, на качелях, миша, обнимала, спать, плакала» , это монолог с небольшими паузами) Причем знает, что на слово плакала, я обязательно спрошу почему и бабушку спрошу, поэтому говорит «плакала» и если бабушка говорит, Варя , ты же не плакала, она хохочет) Вот откуда это??))
Говорит, что хочет кушать, обычно это макароны). Начала подражать взрослым в готовке, берет ложку и чашку, мешает ложкой и приговаривает «готовит, готовит», спрашиваю что готовишь, иногда- «кашу» , иногда «супик».
Рассказывает стихи Маршака, Барто, Деби Глиори, Крылова, Чуковского: больше всего любит Муху-Цокотуху , говорит окончания фраз, знает до конца, но обычно терпение у нее заканчивается на спасении мухи) Говорит «дальсе», листает страницы или приносит новую книгу. Книги выбирает сама, причем различает языки, английские и испанские книги приносит мне, бабушке- русские. По поводу языков. Конечно я понимаю, то, что я делаю это мизер, и она от этого не заговорит на них в 3 года, но надеюсь, что база будет ей даваться легче, какие-то слова всплывать в памяти, правильное построение фразы будет идти подсознательно из детских стишков и песенок и языки пойдут легче, когда мы начнем ходить на занятия ( я бы и сейчас ее отправила, но нашла английский только с 2 лет, а близко к нам только с 3). Из англоязычных книг Варя обожает Cat in the Hat - Dr Seuss, We are going on a bear hunt. Тоже говорит окончания фраз, очень забавно звучит у нее «биииг уаан»- big one, «фиись»- fish и «амбел» - umbrella. Как и раньше смотрим виммельбухи, но теперь говорим слова на 3 языках и спрашиваю ее на них же.
Собирает пазлы, вкладыши, конструктор. Сортеры и пирамидки- пройденный этап, уже не интересуют ее, изредка может сортер взять. Знает названия фигур. С конструкторами, пазлами одна проблема- собирает 2-3 части и яростно ломает- «сломалаа» говорит) Лоамть ей нравится больше и она начинает все раскидывать по дому… Ох мои нервы) Собираем вместе с ней, это занимает минут 20, она убегает, так что конструктор у нас достается при моем хорошем расположении духа и большом количестве свободного времени))
Любит маленькие игрушки-фигурки, животных и человечков, ходит долго с ними, сама разговаривает, «мальчик топ-топ, прыгает, прыг-прыг, посееел, куфает, обмается (обнимается)», купается, дусиком (душиком) и дальше на своем длинный монолог). Обожает все прятать в домики, и сама тоже прятаться. Очень радуется когда ее находят. Меняет места, поэтому иногда ее реально нужно искать)
Знает цвета, наконец начала иногда называть их, раньше все было синим) Прошу дать мне желтый мячик-дает желтый, спрашиваю какого цвета- «синий»). Знает овощи, фрукты, основные продукты, как кого зовут в семье, как зовут игрушек и кукол, как зовут ее, фамилию, сколько ей годиков, и где живет)- «Варваря, Замцева, палтаа, в Масве, в домике». Еще из перлов « бокасем» -босиком, подомор -помидор, еще в каких-то словах меняет местами слоги.
Если ей что-то понравится или произведет впечатление, она долго и несколько раз об этом рассказывает, может несколько дней или даже недель, вспоминать. Например, про то, как ростовая кукла-медведь ее брал на ручки и качал и она танцевала на детском дне рождения, как смотрела на грозу с балкона, как смотрела на салют, фонтан. Это было уже несколько недель назад, а она все вспоминает и рассказывает детали, с кем она была, что делала, какие игрушки брала. Кстати, фонтаны очень любит, специально ездили на ВДНХ ей показывать, теперь надо в Барселону))
