Любовь-любовь, а воспитывать как?
Мы все любим своих детей, так? Но ведь их еще и воспитывать нужно, правильно? И если с проявлением любви вопросов не возникает, то когда дело доходит до воспитания, вопросов становится более чем достаточно. И зачастую мы обращаемся за помощью к книгам в надежде, что они дадут нам ответы на все наши вопросы и расскажут, как правильно вести себя с трехлеткой, переживающим свой первый серьезный кризис.
Я не исключение. Я тоже читала и читаю различные книги по воспитанию в поисках ответов на свои вопросы, но, к сожалению, не нахожу..... У меня вообще складывается впечатление, что все книги написаны о послушных и спокойных детях, а что делать с активными, любознательными и оооочень упрямыми?
Например, Петрановская в своих книгах очень последовательно и ясно описывает переживания малыша в непростые для него периоды и за это я очень уважаю и ценю книги автора. Но мне все же хотелось бы услышать реальные советы по взаимодействию с детьми в сложные и переходные периоды их жизни? А большинство авторов пишут: терпите, принимайте своих детей такими, какие они есть? Этот период надо пережить. Ребенку очень нужны ваша любовь и внимание. Просто обнимите, скажите ласковые слова. А если ребенок не дает себя обнимать? Если несмотря на просьбы взрослых, продолжает вести себя ужасно? И активно сопротивляется, когда призываешь его к порядку? Что тогда? Отвлекать, скажите вы. Как один из способов и у нас, например, он действовал, лет до двух. А сейчас Даша уже прекрасно знает, чего хочет и добивается этого всеми способами и отвлечь ее невозможно. Как поступать в этом случае? Если постоянно объясняешь, а ребенок продолжает делать по-своему? Плохо объясняете, скажете? Возможно?
Или, например, такая ситуация: Даша рисует красками и понятное дело случайно попадает краской на стол, я молчу, но через мгновение она начинает со скоростью света закрашивать стол и на мои просьбы прекратить и вернуться к бумаге не реагирует. Я всегда в таких случаях говорю спокойно, но после трех безрезультатных просьб, я молча отбираю кисточку, начинается крик и крушения всего, что попадается под руку и слезы-слезы-слезы....
Как поступать в такой ситуации? Ведь Даша совершенно точно знает, что рисовать на столе нельзя, но делает это и расстраивается, когда я забираю кисточку? Что делать в ответ на ее слезы: утешать, объяснять или не обращать внимания?
Я вот не знаю.....
Вообще мне кажется, что очень многое зависит от характера ребенка: одним достаточно один раз сказать "нельзя" и они больше не подойдут к запретному месту, а другие будут настойчиво добиваться своего....
Или вот еще: что делать, если ребенок ноет целыми днями и ничего не хочет? Если в ответ на просьб убрать за собой, разбрасывает все еще больше?
Как вы ведете себя в таких ситуациях? Какие книги или советы вам реально помогли?