11 лет

Профессор АУ

Не большой я любитель Усахева, хотя его книг в доме много.Вначале понравилось, потом в зубах навязло.Хотя отдельные стихи хорошие ("Колыбельную книгу" любим, но она чудесна и иллюстрациями; мое любимое - "Шуршащие стихи").К Соне никак не приступим, а про ежиков я писала здесь.
25.07.2013
А мы с детьми от песен в восторге. Мои любимые - "Бесаме мучо", "Мурка", "Гимн звездного неба", "После дождичка". Дети понравившиеся песни учат влет, буквально со второго-третьего  прослушивания, часто просят поставить. Очень любят "Один симпатичный пингвинчик", "Леталку", "Кукуреллу", "Кукарачу". Да и сказки я сначала испытываю на них в аудиоформате. Что-то беру для себя (в основном азбуки), чтоб знать, так сказать,  нынешний культурный контекст ))). Одним детям одно нравится в них, другим - другое. В наших магазинах много лет продают одну сплошную детскую "попсу" - как раз те книги с изуродованными текстами, бьющими по глазам иллюстрациями, на которые тут все сообщество дружно плюется )))) Все прилавки забиты сплошным Степановым, которого я уже видеть не могу, да урезанными сказками.  Так что это еще вполне "прилично", и меня устраивает. Последние его книги мне тоже не нравятся - строгает их с пулеметной скоростью, видно "капусту" рубит. И юмор уже все чаще переходит во "взрослую" категорию, как и у Успенского, которого я сейчас вообще читать не могу. Но многому отдаю должное. Его "Азбука поведения" всяко лучше слюняво-корявых стишков Мигуновой и Шалаевой. Звукарь очень хорош в "добуквенный" период у детей, привыкших к мультикам, которым вообще мало читают. Азбука - в коллекцию к имеющимся азбукам-букварям, число которых уже почти два десятка. Его "География" моим детям рановата, но все равно выборочно читаем - помогает в наших "привязках к местности". Многие книги и мультики мы привязываем к месту на карте и глобусе, если в них звучат географические названия.А из-за ежиков я нисколько не переживаю, ставила им пару раз сказку перед сном - отреагировали как-то индифферентно-наплевательски, я и интересоваться не стала. Покупала конкретно собачку Соню, они пошли просто в нагрузку )). Знакомым, кому дали почитать, кстати, нравятся как взрослым, так и детям.
25.07.2013
Шалаева-Степанов - это явно лишнее в домашней библиотеке (каюсь, один Степанов у нас есть, про животных, но не очень он зачитан: купила младшему, так как старшему часто наизусть цитировала при показе барсуков-лис (оказалось, что лисы нелюбимы другими поэтами)). Младший оказался не-читателем (пока), попробовала привлечь его стишками "попроще" (Дружинина, Богдарин - специалисты по тематическому стихоплетству, но большинство их стихов все-таки не поражает отсутствием логики в угоду рифме). В итоге, все равно читаем Маршака :)), плясовой ритм Чешских песенок был сразу оценен и продемонстрирован маме.Я тоже всегда стараюсь показать точку на карте. Особенно удачна для знакомства с географий "Почта" Маршака. "Географию" Усачева читала со сканов еще в первую беременность (тогда же и накупила его книг), но покупать не стала: мне кажется, что это формирование шаблонов (Мексика-кактус, Италия - пицца), оно сейчас и в детких атласах очень популярно, но это не знание, а пичкание информацией с отбиванием любознательности (прочитал и решил, что и так все про Мексику знаю...) Многие стихи Усачева "сделаны": если "Сиделка" была забавной и в традициях советской детской литературы, то "смотри, не засыхай" - уровень импровизаций стенгазет и самодеятельных КВНов. В каком возрасте надо детям улавливать такие параллели? И не проще ли это продемонстрировать, читая сказки разных народов с "бродячими сюжетами"?  "Звукарь" мне нравится :))Аудио у нас совсем не идет :(
25.07.2013
У нас "Почта" с иллюстрациями Лемкуля, которого я сама с детства не люблю и детям он не нравится. Читаю и вижу, что все мимо. А против шаблонов я ничего не имею. Этот возраст как раз такой - для усвоения именно шаблонов, к которым дальше будет привязываться все остальное. И чем сложнее и ажурней будет привязываемое кружево, тем быстрей человек сможет их осознать, сломать и уйти от шаблонов - перерасти их. А стихами из географии мы как раз дополняем сказки разных народов ))А у нас аж целых три книжки Степанова. Атлас животных - именно что устраивают четверостишия про разнообразную живность, собранные в одном месте с картинками. Тонкая "Звериная азбука", купленная для листания (то есть практически для  растерзания ) и "Тюша-Плюша" купленный дочке для чтения перед сном во времена, когда эта фамилия мне ни о чем абсолютно не говорила, где-то в сборниках стихов тех же времен мелькает еще пара-тройка его стихотворений.Ну а аудио - у нас ритуал дневного сна. После обеда сразу ставлю сказку. Пока раздеваются, укладываются и еще минут 10-15 потом лежа  слушают сказку и спокойную песенку. Зато не пихаются, не хихикают, не брыкаются в постелях, а спокойно потом засыпают.
25.07.2013
"Почта" У нас такаяhttp://www.babyblog.ru/user/Denise/3042687, очень рекомендую (есть вариант и в твердой обложке).Я не уверена, что от шаблонов легко уйти. Более того, не все шаблоны нужны для будущего (помню, в книге Звонкина меня поразило, что он, играя в ассоциации, удивился ответу мальчика-сына гуманитариев "сапог-Италия". Но было ли это показателем высокой культуры в семье мальчика, как решил Звонкин?) Чем больше я погружаюсь в современные энциклопедии и в попытки их почитать сыну, тем больше я вижу их шаблонность, и тем больше я ценю советский науч-поп: умели рассказывать свободно об интересном, а необходимые знания усваивались попутно. Сейчас же акцент делается именно  на "необходимом минимуме". (и сейчас встречаются интересные книги, но в процентном отношении их так немного).если бы мой старший сын спал днем!!!
25.07.2013
Не стоит бояться шаблонов - на этом этапе они просто необходимы. И может мальчик просто только что посмотрел "Формулу любви", где доктор говорит: "Да видел я эту Италию - сапог сапогом!" ))) Или услышал чью-то шутку.Очень согласна с мнением о старых изданиях. Я не избавляюсь от них потому что очень ценю их информативность по сравнению с нынешними, где все нацелено лишь на одно - заворожить яркой броской картинкой. Для привлечения внимания этого достаточно. Для углубления возникшего интереса уже очень трудно что-то найти. У нас хранится все - от детских энциклопедий 1963-70гг до брошюрок общества "знание"  ну а насчет сна - общественные заведения позволяют приучить ребенка к некоторым вещам, не вступая с ним в личные отношения. Не я так хочу, чтоб ты делал, а - тут так положено, так делали, делают и будут делать все - это закон. 
25.07.2013
География всмятку Последебатный список для личного пользования