1. "Отгадай слово".
Один человек загадывает слово, а остальные задают ему вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", пока не отгадают слово.
2. «Сказка с подробностями«:
Первый называет одно слово, скажем, «ДОМ».
Второй добавляет своё слово к нему: «ВЫСОКИЙ ДОМ»
Третий снова добавляет подробностей: «КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ»
Предлоги можно для простоты не считать за отдельные слова.
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ НА КРЫШЕ»
3. Сочинялки. Если на Вас снизошло вдохновение вы можете вместе с ребенком приидумать свою сказку (возможно ее главным действующим лицом будет Ваш ребенок или его друзья). Может быть использовано по «акынскому» методу все что увидено за стеклом - главное чтобы было весело и интересно.
4. "Я знаю пять имен…" В нее совсем не обязательно играть, ударяя мячиком о землю. Можно называть слова если вы сидите - на каждый хлопок в ладоши. "Я знаю пять музыкальных инструментов: скрипка (хлоп!), гитара (хлоп)…" Эта игра поможет ощутимо пополнить словарный запас, ведь можно выбирать самые разные группы предметов от моделей машин до динозавров.
5. 3-хлитровая банка. Называем по очереди все предметы на определенную букву, которые помещаются в 3-хлитровую емкость : молоко, мыло, масло, мороженое, магнит, мармелад, мука, мед, медь, мусор, марля… Учимся шире мыслить ;-)
6. Камень, ножницы, бумага.Тоже один из вариантов времяпрепровождения. Для тех, кто не знает этой игры, небольшая расшифровка. При проговаривании слов: «камень-ножницы-бумага» двое играющих, двигая в такт словам рукой, собранной в кулак, в конце произвольно оставляют руку в одном из положений: кулак («камень»), открытая ладонь («бумага»), либо указательный и средний пальцы («ножницы»). В комбинации «камень» и «бумага» победителем становится тот, у кого «бумага» (потому что бумага может обернуть камень). В сочетании «бумага» - «ножницы» - победитель тот, у кого «ножницы» (потому что они режут бумагу). В тандеме «ножницы» - «камень», выигрывает тот, у кого «камень» (потому что о камень ножницы тупятся).
7. Лишнее слово. Взрослый называет определенный признак, например «это можно кушать». Далее он называет одно за другим несколько слов, например «банан, каша, хлеб, конфета, стул». Если взрослый назвал слово правильно, ребенок хлопает один раз в ладоши. Если взрослый «ошибся», ребенок должен сказать «лишнее слово». Возможные варианты: «В саду растут: яблоня, морковка, малина, крокодил», «У нас на кухне есть: стол, стул, холодильник, лампочка, ванна». «Мячик бывает: красный, желтый, синий, квадратный» и др.
8. «Вы поедете на бал?» Играли ли вы в детстве в эту игру? Самое время вспомнить! Играют два игрока. Игру открывает один игрок стихотворением:
Вы поедете на бал?
«Черный» с «белым» не берите,
«Да» и «нет» не говорите…
Вы поедете на бал?»
Затем задает всевозможные вопросы. Другой игрок должен отвечать на поставленные ему вопросы относительно его поездки на бал. Если при этом другой отвечающий на вопросы говорит: «да», «нет», «черный» или«белый», он проигрывает. Цель задающего вопросы - вогнать противника в тупик. Например:
- Вы поедите на бал?
- Поеду.
- А вы хотите повстречать принца?
- Хочу.
- А какого у вас цвета зубы?
- Белые… - все проиграла…
9. Дорожные истории. Истории можно сочинять самые невероятные. Возможно, вы даже не подозреваете, какие таланты рассказчика скрывали в себе вы или ваш ребенок. Надо только придумать принцип, по которому будут строиться ваши рассказы. Например, такой:
К сожалению или к счастью?
К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
К сожалению, он сломался.
К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды… и т.д.
10. Угадай сказку
Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.
Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал - на дискотеку, карету - на автомобиль, принцессу - на супермодель.
Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.
11. Придумывать друг другу задачки.