Аватар

Тала Трацевская

46 лет Москва, Россия
На сайте с 02.08.2013, последнее посещение — 12 лет назад
4 записи 0 друзей 4 подписчика
На сайте с 02.08.2013, последнее посещение — 12 лет назад
Все категории Поиск
Грудное вскармливание для малыша с синдромом Дауна

Грудное вскармливание для малыша с синдромом Дауна 

Когда рождается ребёнок с синдромом Дауна, его мама и папа часто испытывают огромную тревогу за его будущее и к обычным вопросам молодых родителей прибавляется растерянность и страх…
А малыш тем временем просто живёт — он не знает о том, что родился особенным и, как все новенькие дети, чувствует себя особенно хорошо и спокойно на руках у мамы, у её груди.

Грудное вскармливание полезно всем детям, но для малышей с синдромом Дауна, грудь и молоко мамы – это ещё и важные стимуляторы развития – грудное молоко повышает интеллект ребёнка, сосание груди развивает группы мышц, отвечающие за речь.

Вместе с тем, кормление малыша с синдромом Дауна поначалу может оказаться сложным. Возможно, будет легче, если Вы настроитесь на чуть более долгий старт, во время которого может потребоваться докармливание малыша сцеженным молоком, однако к 3-5 месяцам большинство малышей с синдромом Дауна уже могут вполне успешно сосать грудь.

Если Вам нужна помощь в налаживании грудного вскармливания – я буду рада Вам помочь.

К мамам и малышам, проживающим в Москве, я выезжаю на очные консультации. Для иногородних семей провожу консультации по телефону, почте и скайпу. Все консультации для семей, в которых растёт малыш с синдромом Дауна, бесплатные.

Со мной можно связаться по телефону в Москве 8-926-926-9853, по электронной почте tala@milkbaby.ru или через сайт www.milkbaby.ru.

Если Вы хотите помочь этому проекту — Вы можете сделать пожертвование для того, чтобы я могла съездить в большее количество семей.

Москва
Пусть поплачет и заснёт сам?

Исследования: о приучении ребенка к самостоятельному засыпанию 

Не так уж и редко консультантам случается слышать: "А мне посоветовали отучать ребенка засыпать только с мамой - просто не подходить к нему ночью, и всё. И действительно, пару ночей поплакал, зато теперь спит как ангел, вся семья счастлива!" Да только все ли счастливы в этой ситуации?..

Пусть поплачет и заснёт сам?Вот интересная информация для «строгих, но справедливых» противников убаюкивания малыша у мамы: в 2011 году было проведено исследование под серьезным научным названием «Асинхронность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси активности матери и младенца после прекращения ответа на плач младенца в период перехода ко сну» (Wendy Middlemiss, Douglas A.Granger, Wendy A. Goldberg, Laura Nathans, 2011). Зачем спорить, засыпает ли малыш счастливым сном или молча отключается, испытывая при этом горечь и тревогу? Это можно точно установить экспериментальным путем. Ведь мы живем в такое время, когда приборы способны измерить все, что угодно, даже степень сочувствия и взаимопонимания.

Итак, в эксперименте участвовали 25 малышей, мальчики и девочки в возрасте до 10 месяцев. В течение пяти дней мамы учили их засыпать, следуя известному  рецепту. На строгом научном языке все это безобразие называлось «Связь материнского и младенческого поведения с сигналами младенца в период обучения самостоятельному засыпанию». У мам и детей при этом брали на анализ слюну и определяли, как изменяется уровень гормона стресса кортизола. 

В первый день эксперимента уровни кортизола в момент беспокойства при засыпании были «положительно связаны». Проще говоря, когда ребенок начинал плакать, уровень кортизола повышался и у него, и у матери. Как только малыш успокаивался, засыпал, уровень кортизола снижался у обоих.

На второй день, когда ребенок начинал плакать, а мама к нему не подходила, то уровни гормонов стресса были по-прежнему «положительно связаны». 

А вот на третий день эксперимента ученые зарегистрировали «физиологический и поведенческий диссонанс» у деток. Уровень гормонов стресса по-прежнему повышался и долго держался на стабильно высоком уровне, но дети уже не плакали. У мам повышения уровня кортизола с этого дня больше не отмечалось.

Ученые пришли к выводу, что диссонанс между физиологической и поведенческой реакцией ребенка приводит к диссонансу гормонального ответа матери. Сейчас в научной среде обсуждается, насколько вообще безобидно такое нарушение детерминанты материнской и детской физиологической синхронности в раннем детстве.

Оказывается, мамы, которые советовали подругам проверенный способ дать поплакать, чтобы потом ребенок спокойно засыпал, обманывали и самих себя и окружающих! Да, правда, что когда родители приучают ребенка, что никто не будет всерьез воспринимать его «капризы», то в конце концов ребенок перестает плакать один в кроватке. Правда и то, что с точки зрения матери он «отлично сам засыпает», она ведь перестает чувствовать, как ему плохо на самом деле. Но неправда, что это безобидно и даже хорошо для ребенка, чьи гормоны стресса остаются повышенными (гормоны стресса способны повреждать  мозг). И еще получается, что на самом деле мать не ребенка тренирует, а искусственно блокирует у себя нормальную врожденную физиологическую реакцию. 

...но что же происходит при этом с ребенком? Немного подробнее рассказал об этом испанский педиатр Карлос Гонсалес в своей книге "Целуйте меня! как воспитывать детей с любовью".

В 1950 году по просьбе Организации Объединенных Наций Джон Боулби начал собирать материалы для доклада о нуждах детей-сирот. В результате этой работы на свет появилась книга, в которой описывается воздействие на детей разлучения с родителями. Материалом для книги стали в основном наблюдения за детьми, попавшими в больницу, и за теми детьми, кого разлучили с родителями и эвакуировали в сельскую местность, спасая от бомбежек Лондона во время Второй мировой войны.

Среди часто проявлявшихся краткосрочных эффектов разлучения были следующие...

- Дети становились очень требовательными к матери или тем, кто за ними присматривал, постоянно требовали к себе внимания, настаивали, чтобы все исполняли так, как они хотели, и испытывали страшные приступы ревности и вспышки раздражения.

- С любым из находившимся рядом взрослых дети завязывали максимально формальные, хотя и внешне благополучные отношения.

- Дети впадали в апатию, теряли интерес к происходящему, предавались ритмичным действиям типа раскачивания взад-вперед, иногда намеренно бились головой.

Как утверждает доктор Фербер (большой сторонник приучения детей засыпать самостоятельно, оставляя их плакать сначала на одну минуту, потом на три, потом на пять; то, что во всем мире называется "методом Фербера", а в Испании известно как "метод Эстивиля"), в некоторых случаях подобные ритмические действия и удары головой - это нормально:

Многие дети совершают повторяющиеся, ритмические действия перед сном, либо когда просыпаются среди ночи, либо по утрам. Они раскачиваются, стоя на четвереньках, качают головой из стороны в стороны, бьются головой о подушки или матрас. По ночам такое поведение может продолжаться, пока ребенок не уснет, а по утрам - до полного пробуждения. <...> Если ребенок начинает совершать подобные ритмические действия в возрасте до полутора лет и по большей части прекращает их к трем или четырем годам, обычно это не указывает на наличие психологических проблем. Чаще всего дети с таким поведением - счастливые и здоровые малыши без заметных проблем или существенных сложностей в семье.

Поразительно, к каким двойным стандартам прибегают педиатры в оценке того, что является нормальным поведением, а что - нет, - заключает Карлос Гонсалес.

Итак, мы видим, что ребенок, которого "всего лишь" оставляют проплакаться, демонстрирует те же самые признаки, что и ребенок, попавший в бомбежку и оставшийся сиротой без родителей! Но защитники метода "поплачет и перестанет" предлагают нам верить, что это нормально и что малыш при этом здоров и счастлив... Это не так - ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения доказательной медицины, бесстрастно фиксирующей у детей признаки тяжелого стресса при внешнем отсутствии реакции. Вспомните об этом, когда вам предложат оставить ребенка "немного поплакать, чтобы потом все было хорошо".

Допаивание водой при грудном вскармливании
Здоровые новорожденные входят в этот мир с хорошим запасом жидкости и сохраняют его, если их кормят исключительно грудью - днем и ночью - даже в самом жарком и сухом климате. Тем не менее, практика допаивания водой младенцев младше 6 месяцев (рекомендованный период, когда надо кормить только грудью) сохраняется во многих странах и влечет за собой самые серьезные проблемы с их здоровьем и питанием. В этом сборнике ответов на часто задаваемые вопросы рассматриваются эти проблемы, а также роль грудного вскармливания в удовлетворении потребностей ребенка в воде.

Почему рекомендуют кормить исключительно грудью?

Международные рекомендации по исключительно грудному вскармливанию в первые 6 месяцев жизни основаны на данных исследований, которые доказали преимущества этой практики для выживания детей, их роста и развития. Грудное молоко дает все необходимые питательные вещества и энергию, необходимую ребенку в первые 6 месяцев его жизни. Исключительно грудное вскармливание уменьшает количество случаев смерти детей от таких распространенных детских заболеваний, как диарея и пневмония, ускоряет выздоровление после болезней, и помогает увеличить временные промежутки между родами у матери.

Является ли раннее допаивание водой распространенной практикой? Если да, то почему?

Практика допаивания грудничков первых месяцев жизни водой и другими жидкостями, такими как чаи, подслащенная вода и соки, широко распространена во всем мире (рис.1). Допаивать часто начинают еще в первый месяц жизни ребенка. Исследования, проведенные в окрестностях Лимы (Перу) показали, что 83 процента детей получали воду и чаи в первый месяц жизни. Исследования в различных сообществах в Гамбии, Филиппин, Египта и Гватемалы продемонстрировали, что более 60 процентов новорожденных получали подслащенную воду. Представители разных культур по-разному обосновывают необходимость допаивания младенцев водой. Вот некоторые из распространенных объяснений:

- вода необходима для жизни 
- утоляет жажду 
- уменьшает боль (от колик или боль в ушах) 
- предотвращает и лечит простуды и запоры 
- снимает беспокойство

Культурные и религиозные верования тоже влияют на практики раннего допаивания младенцев. Пословицы, передающиеся от поколения к поколению, советуют матерям давать воду своим малышам. Вода может рассматриваться как источник жизни - как необходимость и духовная, и физиологическая. В некоторых культурах акт предложения воды новорожденному является своеобразным приветствием для ребенка, входящего в этот мир.

Рекомендации медиков тоже влияют на использование воды во многих сообществах и медицинских учреждениях. Так, например, исследование, проведенное в одном из городов Ганы, показало: 93 процента акушерок считало, что воду надо давать всем младенцам начиная с первого дня жизни. В Египте многие медсестры рекомендовали матерям давать подслащенную воду их детям после родов.
Допаивание водой при грудном вскармливании
Каким образом груднички могут получить достаточно воды?

В зависимости от температуры и влажности окружающей среды, а также от веса ребенка и его активности средняя дневная потребность здорового ребенка в жидкости изменяется от 80-100 мл/кг в первую неделю жизни до 140-160 мл/кг в промежутке от 3 до 6 месяцев. Эти объемы ребенок может легко получить из грудного молока, если грудное вскармливание является исключительным и неограниченным по двум причинам:

Грудное молоко на 88% состоит из воды. Объем жидкости, потребляемой ребенком на исключительно грудном вскармливании, соответствует потребностям младенцев в жидкости и еще обеспечивает существенный "запас прочности". Хотя новорожденный получает совсем немного воды с первым молоком - густым желтоватым молозивом - ему не нужна дополнительная вода, так как он рождается с внутренним резервом жидкости. Молоко с более высоким содержанием воды обычно "приходит" к третьему или четвертому дню. На рисунке 2 показано соотношение основных компонентов грудного молока.

В грудном молоке мало солей. Одна из основных функций воды - это вымывать из организма с мочой избыточные соли. Под солями подразумеваются растворенные вещества (такие как ионы натрия, калия, хлора, азот). Почки, хотя и незрелые до возраста в приблизительно 3 месяца, способны концентрировать избыток солей в моче чтобы поддерживать функционирование организма. Поскольку в грудном молоке мало солей, младенцу не надо столько воды для их выведения, как более старшему ребенку или взрослому.
Допаивание водой при грудном вскармливании
А как насчет детей, живущих в жарком, сухом климате?

Количество воды в грудном молоке превосходит потребности ребенка в обычных условиях и адекватно для грудничков в жарком и сухом климате. Исследования показали, что здоровые младенцы на полном грудном вскармливании в первые 6 месяцев не нуждаются в дополнительной жидкости даже в странах с чрезвычайно высокими температурами и низкой влажностью. Содержание солей в моче и крови детей на исключительно грудном вскармливании, живущих в таких условиях, было в пределах нормы, что свидетельствует об адекватном потреблении жидкости

Может ли принести вред допаивание водой младенца младше 6 месяцев?

Допаивание водой увеличивает риск недоедания. Замена грудного молока жидкостью, пищевая ценность которой мала или вовсе отсутствует, может негативно влиять на состояние ребенка, его выживания, рост и развитие. Даже небольшие объемы выпитой воды заполняют желудок ребенка и уменьшить его аппетит, желание есть богатое питательными веществами грудное молоко. Исследования показывают, что допаивание водой раньше 6 месяцев может уменьшить потребление молока даже на 11%. Допаивание раствором глюкозы в первую неделю жизни связан с большими потерями веса и более долгим пребыванием в роддоме.

Допаивание водой увеличивает риск заболеваний. Вода и то, из чего ее дают, могут переносить патогенные микроорганизмы. Младенцы подвержены большему риску контакта с микроорганизмами, вызывающими диарею, особенно в местах с плохой санитарией и гигиеной. В менее развитых странах два человека из пяти не имеют доступа к безопасной питьевой воде. Грудное молоко обеспечивает ребенку достаточное количество всегда доступной чистой воды. Исследования, проведенные на Филиппинах, подтвердили защитный эффект исключительно грудного вскармливания и вред раннего допаивания непитательными жидкостями в отношении риска заболеть диареей. В зависимости от возраста, риск заболеть диареей для младенца, которому давали воду, чаи и травяные отвары, был в 2-3 раза выше, чем у ребенка на исключительно грудном вскармливании.

Надо ли давать воду детям на грудном вскармливании, страдающим от диареи?

В легких случаях диареи рекомендуется увеличить количество прикладываний ребенка к груди. Когда у ребенка диарея средней тяжести или тяжелая, люди, которые за ним ухаживают, должны немедленно обратиться к врачу. Грудное вскармливание должно продолжаться - в соответствии с рекомендациями Integrated Management of Childhood Illness (IMCI). Детям, которые страдают от обезвоживания, может понадобиться оральная регидратация, которая должна проводиться только по совету медицинского работника.

Раствор для оральной регидратации (ORS), используемый для лечения обезвоживания, помогает восстановить потерянную жидкость и электролиты во время диареи. Супер ORS с основой из углеводов: риса или злаков - был разработан для повышения эффективности терапии. Источник: Lawrence R. Breastfeeding: A guide for the medical profession. 4th ed. St. Louis: Mosby-Year Book, Inc. 1994

Как можно подойти в программах к вопросу традиционных практик допаивания водой?

Чтобы работать с широко распространенной практикой допаивания в раннем младенчестве, менеджеры программ должны разобраться с культурными предпосылками существования этой практики, проанализировать существующие данные, испытать улучшенные практики на местах и выработать эффективные стратегии воздействия на целевые аудитории. Надо донести до медицинских работников и волонтеров, что грудное молоко полностью удовлетворяет потребность в воде ребенка на полном грудном вскармливании в первые 6 месяцев. Возможно, для этого потребуется обучение эффективной коммуникации и навыкам изменения поведения. Примеры сообщений, разработанных в программах по распространению грудного вскармливания, которые учитывают местные представления о потребностях младенцев в воде показаны на врезке.

Как донести сообщение: "Не давайте воду"

Приведенные ниже сообщения использовались в программах, чтобы убедить матерей, их семьи и медицинских работников, что детям на исключительно грудном вскармливании не надо давать воду в первые 6 месяцев. Самые эффективные пути передачи сообщения зависят от аудитории и принятых в данном месте практик, существующих верований, беспокойств и препятствий на пути внедрения хороших практик.

Четко объясните, что означает "исключительно грудное вскармливание".

Исключительно грудное вскармливание означает, что ребенок получает только грудное молоко. Это значит, что ему не дают никакой воды, жидкостей, чаев, травяных сборов или продуктов питания в первые 6 месяцев жизни. В одной программе выяснилось, что женщины считали, что сообщение "не давайте воду" не относится к травяным чаям и другим жидкостям.

Примените те идеи, которые часто ассоциируется с водой, к молозиву.

Молозиво - пища, которой приветствуют новорожденного в новом мире. Это также первая иммунизация, защищающая ребенка от болезни. Молозиво прочищает желудок ребенка. Подслащенная вода не нужна.

Объясните, почему детям на исключительно грудном вскармливании не нужна вода.

Грудное молоко на 88% состоит из воды

Каждый раз, когда мать кормит, она дает своему ребенку воду через грудное молоко.

В грудном молоке есть все, что необходимо ребенку, чтобы утолить жажду и голод. Это наилучшая из возможных пища и питье, которую можно предложить ребенку, чтобы он рос здоровым и крепким.

Укажите на риски, связанные с допаиванием водой.

Допаивание малышей водой может быть вредным для них, вызывать понос и другие болезни. Грудное молоко чистое, безопасное и защищает от болезней.

Желудок малыша маленький. Когда ребенок пьет воду, остается меньше места для питательного грудного молока, которое необходимо ребенку, чтобы вырасти сильным и здоровым.

Покажите связь между хорошими практиками грудного вскармливания и достаточным потреблением воды ребенком.

Когда мама думает, что ее ребенок испытывает жажду, она должна немедленно покормить его грудью. Это даст всю необходимую ребенку воду.

Чем чаще женщина кормит, тем больше производится молока. Это означает, что ребенок получит больше воды.

Чтобы сделать исключительное грудное вскармливание новой общественной нормой, необходимы точная информация, соответствие сообщений местным верованиям и потребностям различных аудиторий и ведение переговоров с матерями, чтобы они попробовали вести себя по-новому.

Какова потребность в воде детей старше 6 месяцев?

Рекомендации по потреблению воды во вторые 6 месяцев жизни ребенка не такие четкие, как для первой половины младенчества. В шесть месяцев полагается начать давать прикорм - пищу, которую дают ребенку в дополнение к грудному молоку, чтобы обеспечить возросшие потребности малыша в питательных веществах. На потребности ребенка в воде будет влиять то, какой прикорм он получает. Большей частью, потребности ребенка 6 - 11 месяцев в воде удовлетворяются грудным молоком. Дополнительная вода может быть предложена в виде фруктов или фруктовых соков, овощей или же можно предлагать небольшие объемы кипяченой воды после того, как ребенок ел прикорм.

Надо тщательно следить, чтобы вода и другие жидкости не замещали грудное молоко в рационе ребенка. Вода может замещать или разбавлять питательную ценность энергетически насыщенных блюд прикорма. Жидкие каши, супы, бульоны и другие жидкие блюда, которые дают ребенку, обычно намного менее энергетически насыщенны, чем рекомендовано для блюд прикорма (0.6 ккал/г)., Если в эти блюда прикорма добавлять меньше воды, состояние питания детей этой возрастной группы может быть улучшено.

Связанные с этой темой публикации LINKAGES

Facts for Feeding: Birth, Initiation of Breastfeeding, and the First Seven Days after Birth, 2002

Facts for Feeding: Breastmilk - A Critical Source of Vitamin A for Infants and Young Children, 2000

Facts for Feeding: Recommended Practices to Improve Infant Nutrition during the First Six Months, 2001

Quantifying the Benefits of Breastfeeding: A Summary of the Evidence, 2002

Recommended Feeding and Dietary Practices to Improve Infant and Maternal Nutrition, 1999

Литература

Almroth SG, Bidinger P. No need for water supplementation for exclusively breastfed infants under hot and arid conditions. T Roy Soc Trop Med H 1990; 84,602-4.

Armelini PA, Gonzalez CF. Breastfeeding and fluid intake in a hot climate. Clin Pediatr 1979; 18:424-5.

Brown K et al. Infant-feeding practices and their relationship with diarrheal and other diseases in Huascar (Lima), Peru. Pediatrics 1989 Jan;83(1):31-40.

Glover J, Sandilands M. Supplementation of breastfeeding infants and weight loss in hospital. J Hum Lact 1990 Dec;6(4):163-6.

Goldberg NM, Adams E. Supplementary water for breast-fed babies in a hot and dry climate - not really a necessity. Arch Dis Child 1983; 58:73-74.

Hosssain M et al. Prelacteal infant feeding practices in rural Egypt. J Trop Pediatr 1992 Dec; 38(6):317-22.

Popkin BM et al. Breast-feeding and diarrheal morbidity. Pediatrics 1990 Dec; 86(6):874-82.

Sachdev HPS et al. Water supplementation in exclusively breastfed infants during summer in the tropics. Lancet 1991 April; 337:929-33.

Victora C et al. Infant feeding and deaths due to diarrhea: A case-control study. Am J Epidemiol 1989 May;129(5):1032 - 41.

World Health Organization. Breastfeeding and the use of water and teas. Division of Child Health and Development Update, No. 9 (reissued, Nov. 1997).


Исключительно грудное вскармливание: единственный источник воды, необходимый грудным детям первых месяцев жизни - часто задаваемые вопросы - это публикация LINKAGES: Breastfeeding, LAM, Related Complementary Feeding, and Maternal Nutrition Program, она появилась благодаря поддержке Academy for Educational Development (AED) GH/HIDN of the United States Agency for International Development (USAID), согласно условиям Cooperative Agreement No. HRN-A-00-97-00007-00. Представленные в ней взгляды принадлежат ее авторам и не обязательно отражают точку зрения USAID или AED.

LINKAGES Academy for Educational Development 1825 Connecticut Avenue, NW, Washington, DC 20009

Phone (202) 884-8000 Fax (202) 884-8977 E-mail linkages@aed.org Website www.linkagesproject.org


Источник: http://linkagesproject.org/media/static_pdfs/FAQwaterRus.rtf

Хороший консультант по ГВ — как выбрать?
Покупая услугу, все мы хотим, чтобы она была отличного качества и при этом стоила разумных денег. В этой статье обсуждается, всегда ли зависит стоимость работы консультанта по грудному вскармливанию от его опыта и образования. Даются советы по выбору консультанта.

Итак, как выбирать?

Читать статью Хороший консультант по ГВ — как выбрать? целиком.