Книжная полка.
Все прочитанное - одним постом!
Под катом, моя "книжная полка"
На самом деле никакой книжной полки в обычном понятии у меня нет. Есть планшет, Cool Reader и виртуальная книжная полка. Я не хочу сейчас рассуждать о том, что сегодня бумажная книга вытесняется электронной, плохо это или хорошо. Просто мне так удобнее. Нашел, скачал и читаешь в любом месте и даже ночью!
КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Масару Ибука. После трех уже поздно.
Начну с этой, наверное уже всем набившей аскомину, книги.
Это была первая книга о раннем развитии, которая попала мне в руки. Она же перевернула мое представление об этом самом раннем развитии :). До этой книги я думала, что развивать ребенка - это значит учить его высшей математике, языкам, истории и т.п с пеленок. Причем, обязательно, в специальных заведениях или по специальным методикам. Бред? Но вот такое понятие у меня было. М.Ибука убедеил меня что ранне развитие - это общение мамы и ребенка с самого рождения, направленое на воспитание гармонично развитой личности. И высшая математика тут не при чем!
Но сказать, что книга мне понравилась , я не могу. Она не много не для России, для Японии, для запада.....
Однако, всем кто громко заявляет " Я ПРОТИВ РАННЕГО РАЗВИТИЯ" советую прочитать.
2. Лиз Бурбо. Твое тело говорит Люби себя.
Эту книгу я читала по совету своего массажиста. На тот момент книга была необходима мне , как воздух. Именно с нее я начала учиться слушать свое тело.
Но, прошло мнго месяцев с ее прочтения и вот недавно выпала возможность перечитать. Пролистала и поняла, что не приняла я филосфию этой француженки. Сложное понятие метафизики так и осталось для меня не раскрытым.
Не могу советовать прочитать ее кому бы то ни было, просто потому, что сама не смогла понять и принять....
3. Лиз Бурбо. Пять травм которые мешают нам быть самим собой.
Эта книга оказалась гораздо интереснее первой. Автор подробно рассматривает пять психотипов ( классификация авторская).
Уже при рождении ребенок в самой глубине своего существа знает, что смысл его воплощения заключен в том, чтобы проработать все многочисленные уроки, которые преподнесет ему жизнь. Кроме того, его душа с совершенно определенной целью уже выбрала конкретную семью и окружение, в котором он рождается. У всех нас, приходящих на эту планету, миссия одна: пережить опыты, и пережить так, чтобы принять их и через них полюбить себя.
Пять травм - пять масок, которые одевают на себя люди получившие ту или иную травму и то, как они живут, почему несчастны, почему поступают так или иначе. Как победить свою травму, как снять маску - об этом книга!
Книга может помочь понять себя, окружающих людей. Понять ответсвенность человека перед самим собой.
И снова НО . Философию Лиз Бурбо надо принять. Без этого ее книги будут неинтересны, а все написанное автором - фантастикой.
Еще раз скажу, я не принимаю философию этой дамы. Но кое- что для себя из этой книги почерпнула.
Советую прочитать всем, кто по какой-то причине чувствует себя несчастным, запутавшимся в жизни.
4. Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребенком.как?
Еще одна набившая всем аскомину книга. Была прочитана мной летом 2012 года. Так же была необходима мне , как воздух. Так как на тот момент я не могла не только найти себя как личность , но и как мать....Я разрушала себя, семью, ребенка ....но об этом я уже много писала.....не хочу повторяться.
Итак, книга. Конечно, тогда она произвела на меня огромное впечатление. Помогла мне, так сказать, взяться за ум. Я прочитала ее два раза. Воторой раз законспектировала важные пункты и начала предварять прочитанное в жизнь.
И чем больше я старалась, тем хуже получалось. Я чувствовала себя никудышной матерью, у меня не получалось говорить такими прекрасными "Я Сообщениями", не понимала, как любить безусловно.
Когда пыталась освоить методику этих самых " я сообщений", я казалась себе фальшивой матерью с фальшивыми фразами. В конце концов почти загнала себя в угол.
Что я хочу сказать сейчас, когда прошло много времени с прочтения.
Я не могу так общаться с ребенком и не хочу. НО! В книге несомненно много полезного. Ее надо прочитать всем мамам, папам и прочим воспитателям.
5. Юлия Гиппенрейтер. Продолжаем общаться с ребенком. так?
А эту книгу я прочла недавно. Вернее будет сказть не прочла. Только половину.... и не могу заставить себя читать дальше. Сначала книга меня очень увлекла. Но потом я почувствовала, что не могу читать ее.
Что мне понравилось , так это обилие примеров из жизни великих людей.
Что представляет из себя данная книга? Продолжение и "углубление" первой книги - со слов автора :)
6. Ирина Млодик. Книга для неидеальных родителей.
После прочтения первой книги Ю. Гиппенрейтер, мне, чувтвующей себя плохой матерью, необходима была книга именно с таким названием. Наверное именно поэтому она меня и привлекла. Я с жадностью набросилась на нее, но не прочитала кажется и половины...
Вообще, Ирина Млодик - опытный психолог, работающий не только с детьми, но и со взрослыми. Но книга не произвела должного впечатления. Мнотонный набор советов на тему, как правильно воспитывать ребенка. Книга сама по себе не плохая. Но мне показалась скучноватой......
Но прочитать я ее все же советую.
7. Джон Грей. Дети с небес.
Еще одна книга написанная ради того, что бы научить людей понимать детей! Книга вызывает двоякое чувство. С одной стороны очень нравится, с другой - не нравится...И вот почему не нравится: много воды и постоянно повторяющееся обещание автора вот-вот открыть читателю секрет, узнав который он ( читатель) будет счастлив и наконец - то научится правильно понимать своего ребенка! Все это похоже на навязчивую рекламу какого -нибудь пылесоса Супер - пупер -мульти -мегастар, купив который у нас сейчас вы не только сможете без труда убирать всю квартиру за 1 минуту, но и получите приз!!!
Прочитав книгу до конца, я так и не нашла того самого ответа . Но, прошло какое то время с момента прочтения и я поняла, что ответ в самом названии - дети с небес! И этим все сказано.
И пример из моей жизни. Есть у меня одна подруга. Лет ей уже очень много, а детей до сих пор нет. Она искренне считает, что дети рождаются на свет с одной целью: мучать нас, проверять наши нервы на прочность. Все дети без исключения приходят в этот мир с плохим характером. И я ей верила, и считала точно так же. Пока не прочитала книгу "Дети с небес".
"Все дети рождаются невинными и добрыми. В этом смысле все дети - с небес. Каждый ребенок особенный. Он приходит в этот мир с определенным предназначением. Яблочное семя естественным образом превращается в яблоню. Из него не вырастет груша или апельсин. Как родители, мы прежде всего должны признавать, уважать и поддерживать процесс естественного роста наших детей. От нас не требуется каким-то образом формировать из них таких людей, какими они по нашему мнению должны стать. Однако мы ответственны за то, чтобы оказать им мудрую поддержку, когда речь идет о развитии их врожденных талантов и сильных качеств."
Я не могу сказать словами, как я поняла эту книгу. Мне кажется я поняла ее сердцем. Просто уяснила для себя, что ребенок - чистая книга. И какой будет эта книга, плохой или хорошей, смешной или грустной, злой или доброй, зависит от того, что мы родители запишем на первых листах.
И уж тем более, если мы будем воспринимать детей, как моя подруга да и я следом за ней, то ни чего хорошего не получится......
После того, как я открыла для себя эту истину, я посмотрела на дочку другими глазами. Это не у нее плохой характер. И мне не надо с ним бороться. Просто я неправильно понимаю саму суть ребенка.
Книгу конечно же советую прочитать. Особенно тем, кто находится в тупике. Кто считает, что все дети - мучители!
8. Джон Грей. Мужчины с Марса, женщины с Венеры.
Эта книга пока лежит на моей "полке" не прочитанной. Книга об отношениях мужчин и женщин.
9. Латта Найджел. Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума.
Я не устану повторять вновь и вновь, что это моя самая любимая книга из прочитанных. Она мне вправила мозг. После ее прочтения, я наконец то перестала чувствовать себя плохой матерью. Книга вернула мне уверенность в себе.
Найджел Латта (Nigel Latta) - новозеландский практикующий психолог с 16-летним стажем, признанный эксперт по «безнадежным» случаям и одновременно успешный отец двух сыновей.
В возрасте 18 лет отправился из своего родного городка Оамару (Новая Зеландия) в университет Отаго, где получил степень бакалавра по зоологии, а затем магистра в области изучения морской флоры и фауны. Позже продолжил обучение в университете Окленда, закончив с отличием магистратуру по психологии, став доктором психологии.
Его профессиональная деятельность на сегодня ведётся в разных направлениях: судебно-медицинская психология и работа с детьми из разряда «безнадежный случай».
В дополнение к работе по оказанию помощи тысячам семей, проводит консультации для широкого круга частных и государственных организаций по всей Новой Зеландии, включая учреждения социальной направленности (места лишения свободы, исправительные учреждения, отделы полиции по делам ребенка, молодежи и семьи).
Главная и приятная особенность книги это то, что написана она с юмором. Если большинство книг по психологическому воспитанию детей скучные и в некоторм смысле даже нудные ( много нравоучений, "моралей", кишат сложными терминами и определениями), то Латта пишет легко. Читаешь - смеешься. И понимаешь, что проблема не стоит выеденного яйца. А это уже половина решения!
В книге много примеров из практики. Рассматриваются конкретные проблемы и даются практические советы для решения.
Советую прочитать всем, всем, всем. А уж если у вас капризный ребенок, проблемы с горшком, ребенок не спит и вообще, сводит вас с ума - книга точно для вас!
10. Анатолий Некрасов. Материнская любовь.
Об этой книге надо говорить много. Возможно даже написать отдельный пост.
Я прочитала ее 2 раза. Первый раз она перевернула мой мозг и взорвала его. Второй раз прочитала ее вот буквально на днях....... взахлеб. И уже более трезво обдумала. Эту книгу нужно прочитать всем женщинам обязательно и понять, как мы губим своих детей, мужей. Что материнская любовь, воспетая веками - это зло, которое разрушает жизнь. Потому что в материнской любви так мало истиной любви и много ЭГОИЗМА.
Эту книгу надо прочитать и мужчинам, всем без исключения.
Ее нужно прочитать и взрослым и пожилым и подросткам.
Эту книгу надо обязательно прочитать моей маме, которая губит все вокруг себя, считая, что она "пожертвовала всем ради нас, а мы......"
Читая эту книгу , мерила ее и на свою семью, и на знакомых, и черт возьми, все так верно.......
С моим братом сейчас творятся ужасные вещи и в этом виновата только безграничная мамина любовь. Любовь -контроль, любовь - клетка, любовь-удавка...... У моей близкой подруги случилось несчатье. Ох как бы ей нужно прочитать эту книгу, а она отмахивается, мол не до книг......
11. Анатолий Некрасов. Учимся любить.
Прочла . В общем то в стиле Некрасова. Но книга уже не так интересна, как материнская любовь.
12. Сессиль Лупан. Поверь в свое дитя.
Это вторая книга о раннем развитии, которую я прочитала.Она совсем не зря оказалась на моей книжной полке. Мне нужен был волшебный пинок. Дело в том, что я засомневалась в целесообразности раннего развития детей.
Прчитала - вдохновилась! Понравилась книга, понравлся стиль написания. Легко, словно болтаешь с подружкой. Хорошая книга.
НО, пользоваться ей как пособием по раннему развитию я не хочу. У меня другие планы. Я не хочу давать историю, географию и прочие предметы так, как описано в книге. Лупан дает детям энциклопедические знания - даты, имена, названия городов и так далее. Я же хочу не много другого. Более общее знакомство ребенка с миром.
Не обязательно, пусть даже играючи, учить ребенка истории государства Российского, или выучить все столицы стран мира или президентов США.
Очень понравилась система обученя второму языку, предложенная Сессиль Лупан. Теперь хожу думаю, как воплотить в жизнь.
Книгу советую исключительно тем, кто увлечен идеями раннего развития.
13. Лена (Елена) Макарова. Записки педагога:Освободите слона!
Это еще одна не случайная книга. Почему она мне была необходима, я написала в этом посте .
Книга заслуживает особого внимания. Она о развитии творческого начала в детях. И о том, как мы, родители и педагоги часто губим это начало. Подгоняем под общепринятые рамки, учим работать по шаблону.
Никаких рекомендаций Макарова не дает. Вы не найдете в этих книгах советов, как лепить из глины, как рисовать, как придумывать игры. Но книга вся пропитана идеями, за которые при желании и некой доли воображения можно ухватиться!
Рекомендую всем мамам и папам, увлеченным ранним развитием своих малышей.
Из минусов ( на мой взгляд). Макарова считает детей до 4-х лет младенцами. Малыши, младше этого возраста редко встречаются на страницах ее книги. В основном они еще не умеют свзять и пары слов. Книга кажется была выпущена в 1996 году. Современные малыши уже не те! Что говрить, в 6 месяцев они уже спокойно могут включать телевизор с пульта, а в 2,5 многие уже хорошо говорят и даже могут считать и немного знают иностранный язык.
14. Лена (Елена) Макарова. В начале было детство.
.
Эта книга была написана в 1990 году, раньше чем описанная выше книга. Хотя , в общем, они об одном и том же.
Но здесь много и о нравственных аспектах : о брошенных детях, о домах ребенка. Много о системе тех лет.
Книга интересная, что рассказывать надо читать!
Книга несомненно принесет массу удовольствия и возможно перевернет ваш взгляд на детское творчество.
Еще раз повторюсь: в книге нет прктических пошаговых советов как учить ребенка лепке. За этим к Рони Орену. Макарова рассмаривает более глубокие проблемы!
15. Лена (Елена) Макарова. Лето на крыше.
Эта книга менее интересна чем две предыдущие. Рассказывает об отпуске где-то в прибалтике.
На ней я останваливаться не буду.
Единственное что я не поняла, откуда взялась дочка Аня, хотя в двух других книгах была Маня.....
16. Екатерина Мурашева. Ваш непонятный ребенок.
Эту книгу я прочитала по рекомендации одной своей знакомой. Она мне ее очень хвалила.
Книга действительно хорошая. Сначала я планировала прочитать лишь первую главу, а вторую, посвященную детям-подросткам оставить на будущее. Однако зачиталась и прочитала всю!
Книга по стилю написания похожа на мою любимейшую Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума.
Написана она в том же ключе. Конкретный случай из практики, теория на тему и развязка , где описано как все сладилось-починилось. Екатерина Вадимовна также как и Н.Латта пытается писать с юмором, кое-где получается удачно! но больше всего мне понравились сами истории из жизни ( из практики). Читала как роман, а ни как книгу по психологии, за что я влюбилась в эту книгу.
Единственное что мне кажется, многие образы автором придуманы или просто я вляются собирательными образами. ИМХО.
После прочтения этой книги я поняла, что я уже "объелась" книгам подобного рода. Тем более , уж как то они все разительно похожи друг на друга. Читала у одной девочки с ББ, что книги Ю. Гиппенрейтер очень уж смахивают на труды Фабера А. и Мазлиша Э.
По-этому сейчас мне хочется почитать что- то другое, напримери следующую книгу:
17. Джанни Радари.Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.
Нашла ее в списке книг Светланы и заинтересовалась. Бегу читать. Отчет - с меня.
Прочитала. Книга своеобразная! Даже не знаю, понравилась она мне или нет...... Как то странно, но слов подобрать не могу......
Осмыслила.Больше не понравилась, чем понравилась. Я очень уважаю Радари , при чем с детства. Я - ребенок рано читающий и много читающий. Радари знаком мне лет с пяти.
Но, тут что -то он подкачал.Хотя, может быть и нет. В этой книги он попытался дать рецепт сочинения сказок. А я думаю, что рецепта в этом деле быть не может! Тут должно быть вдохновение, настрой или что -то еще , что ни словом сказать, ни пером описать! А тукт готовые рецепты. Берем то то, смотрим на него и придумываем сказку. Нет, это должно быть как то по-другому.
НО, воспитание детей - штука сложная. И иногда такие рецепты бывают крайне необходимы. мало зачем вам придет в голову придумать сказку!
У нас как то была ситуация. Доча ни как не хотела ставить зубную щетку на место. Она желала брать щетку с собой. На отказ реагировала истерикой. И вот ходит ребенок с зубной щеткой, и на полу ее поваляет, и еду помешает, и в рот потом эту грязь засунет!!!! Каждый день новых щеток не напокупаешься, цена на них уж больно космическая. По этому пришлось придумывать...СКАЗКУ! Пляшем от стакана и трех щеток в нем, а так же тюбика с зубной пастой. А тепрь придумываем сказку, да такую, после которой ребенку больше не приходило в голову таскаться с зубной щеткой по квартире. Я придумала! У меня получилось.
18. Звонкин. Малыши и математика.
Прочитала и поняла, что я и математика понятия далекие друг от друга :) Никогда не любила математику, может по тому то мне так сильно хочется, что бы дочка ее полюбила. Ведь математика во всем, кругом и везде! Умения логически мыслить помагает в жизни намного чем, скажем , отличное знание литературы и искусства . Хотя, для современного человека важно всё!
Эта книга написана математиком и является по сути дневником, который Александр Звонкин вёл , когда занимался математикой с малышами ( своими детьми и соседскими ребятами). Кроме того в книге есть рассуждения и воспитании , о психологии , о детях и их реакциях.
Книга может быть интересна всем, кто увлечен идеями раннего развития ребенка.
Даже если кто то считает что малыши и математика - несопоставимые понятия, то я бы рекомендовала почитать книгу. Она даст ответы на некоторые вопросы, которые важны в всопитании ребенка. Чего только стоит его идея " вопрос важнее ответа".
Вопросы, оставшиеся без ответов продолжают беспокоить мозг еще долгое время, тем самым заставляют его работать!
Поскольку книга в первую очередь о математике, естественно, Звонкин даёт немало полезных сведений о том, какая математика наиболее необходима для дошкольников и младших школьников. В отличие от стандартных представлений, которые предполагают поскорее научить ребёнка считать от 1 до 100 и обратно, заставить его вызубрить таблицу умножения и надрессировать на решение задач в 1-2 действия (конечно, с составлением схем!), автор предлагает своим детям задачи, которые порой совсем не похожи на арифметические. Тут и логика, и алгоритмика, и начальная теория вероятностей, и даже рефлексия. А научение счёту происходит само собой - в процессе, незаметно.
Ах да, еще один важный момент! Никогда не внедряйте в ребенка свою точку зрения!
Это я тоже почерпнула из этой книги!
19. Монтессори - педагогика.
1.Большая книга Монтессори. Дарья Орлова
2. Монтессори- материал. Часть первая. Школа для малышей. М. Монтессори.
3. Упражнения с монтессори материалом.
4.Школа монтессори. Журналы.
5. Программа работы по системе монтесори.... Кирюшина Т.В.
6. Помоги мне сделать это смамому. М. Монтессори.
Все эти книги я прочитала, так как увлечена идеями М. Монтессори! Эти книги помагают поянть ее методику и придумывать новые игры для нас с Настей!
20. П. Друкерман. "Французкие дети не плюются едой"
В списке на прочтение!
21. Эми Чуа Боевой гимн матери тигрицы
В списке на прочтение.
22. М.Метлицкая. Дневник свекрови.
Читаю с увлечением уже три дня! Потом расскажу, но книга увлекла....