зачем нужны ребёнку цвета и оттенки?
игры с софиейкакой то определённой цели я не преследую..особенно вырастить талантливого художника или ещё что то в этом духе..нет...скорее всего понимание многих вещей, закономерности периодов развития ребёнка сложились в определёную картину, которая привела так же и к таким играм
например, это для меня тоже, что и понимание количества или занятия плаванием.. ;-D
сейчас возраст физической активности, раннего сенсорного развития у детей..период развития ощущениями и действием.
предоставляя
среду, дающую разные возможности обследовательских действий и
освоения сенсорных эталонов ( в том числе и цветовых) мы развиваем в
ребёнке интерес к познанию... познавательная активность..это так важно
для меня..ведь это приобретения знаний...желание узнать, попробовать,
сделать, изучить..чем шире возможности для ощущений, чем шире опыт
манипулирования, обследования, тем больше образуется связей в мозгу, тем
лучше развивается мозг, т.е. интеллект..
как это связано с цветом?
цвет
- это цветовое мироощущение..чем тоньше это мироощущение, тем более
тонки связи и тем их больше между полушариями,тем их больше образуются
всамих полушариях мозга , тем интенсивнее стимулируется мозг..
...ихмо..
это моё ЛП говорит мне.. :)))
это одна сторона...
последнее время я много рассказывала о ПП, о том, что ПП доминирует в возрасте до 3лет и даже до 6 лет..
что такое ПП? это творчество, образы..в понятие творчества входит и цвет..
как
сделать чтоб этим было интересно заниматься ребёнку? как я лично могу
развить творческие способности, как я могу внести творческое
разнообразие в нашу жизнь? с чего начать?
я подумала... в первую
очередь надо учиться видеть ..видеть красоту природы, красоту мира и не
просто в 7 цветах радуги ...чем шире возможности у ребёнка, тем тоньше и
глубже он воспринимает мир..
я это почувствовала на себе.. когда
я захотела мальчишкам сделать адвент - календарь о цвете и художниках. я
начала читать про цвет, теорию иттена...я совсем по другому увидела
картины, я так много узнала..и это так интересно...я увидела больше чем 7
цветов радуги ....
мне стало понятно, что сначала надо почувствовать цвет, ощутить все его оттенки..
как ощутить и почувствовать, увидеть цвет ребёнку?
как ощутить? наверное , это возможно смешивая краски.
как увидеть? наверное, это возможно показывая многообразие цвета, цветовые гаммы, рассматривая картины художников..
и опять - от простого к сложному..
но я могу оказаться не права, потому как я в этом деле сама совсем "не художник"
потом я стала задаваться вопросом- как лучше преподнести всё это для софии..
мешать
цвета, давать ими играть, показывать различные оттенки- вот это я
стала предлагать...мы много мешаем цвета, но пока ей ещё интересен сам
процесс мешания, а результат интересует постольку - поскольку я обращаю
на это внимание..но я уверена, что она тоже это фиксирует, просто
выражать словесно мысли по этому поводу ей нет необходимости....она
играет , мешая цвета, и смотрит, что получается..а получаются разные
оттенки красного,синего, чёрного или другого...
но мешать всё
время и рисовать. ...у неё нет такой потребности..поэтому иногда мы
рассматриваем карточки, раскладываем в цветовые дорожки..но и это
надолго не хватает..поэтому иногда будет лото..иногда ещё что
то..главное в этом деле поддержать интерес и дать разнообразные
варианты...
вот сегодня София мешала чёрный и белый..и рисовала,
просто калякала, сама там что то находила в своих рисунках..я хочу дать
ей удовлетворить её потребность в смешивании цвета..ей надо дать опыт в
этом цветополучении...она многое увидит сама в процессе..даже сейчас
когда иногда получаются очень СВЕТЛЫЕ ТОНА или ОЧЕНь ТЁМНЫЕ ТОНА она мне
несёт и говорит " мама, смотри, какой цвет" .т.е она увидела изменение
от первоначального цвета..
мне кажется, что сейчас важно дать самой
софие мешать цвета, делать самой какие то умозаключения, дать свободу в
этом..пользоваться этим она будет позже, когда " намешается"..главное не
бежать "впереди паровоза"
вот это розовый, а это ещё более
светлый...иногда показать как это выглядит на картинах..что эти оттенки
присутствуют в природе , в картинах..и только потом дальше, по
возможностям и желанию..
зачем я ей дала карточки? ну на мой
взгляд это обогатит её цветомироощущение и мало того даёт возможность
разнообразить наши игры..на мой взгляд всё же обогащает ,а не мешает..
она свободна делать розовый таким каким видит...
да и софия не из тех детей у которых рисование - это потребность..рисование на бумаге её захватывает буквально на пару минут..
её потребность игра и движение в первую очередь..
скоро
мы будем мешать основные три цвета, смотреть какие цвета
получаются...уже имея эталоны мы сможем назвать - это фиолетовый, это
оранжевый, это салатовый и т.д.
конечно мне бы хотелось потом и о
холодных и тёплых тонах поговорить, о том как влияет один цвет на
другой, в зависимости от того какой рядом...но это не сейчас... это всё
сейчас не для неё..это попозже....сейчас на мой взгляд ей надо увидеть
мир вокруг в более богатой гамме цветов и наслаждаться этим...это в её
возрастной категории и индивидуальных потребностях...а там глядишь она и
сама многое почувствует..
мы например ещё рисуем движение, как на
семинарах у лены макаровой...я ей пою и она рисует..сама выбирает
краску..вот такие игры ей нравятся..но тоже не долго..
вот так подсказывает моё недоразвитое ПП...:)))
эта
тема для меня очень и очень трудная..я в ней не особо смыслю- с чего
начать, как делать? что лучше для ребёнка данного возраста...поэтому
прислушиваюсь к своей интуиции..
буду рада любым советам , любому опыту...
игры опишу попозже..