Квест на выпускной. Первый класс
Школа. НачалоНу все, могу открывать бизнес )))
На выпуск вместо чаепития (Боже, какие сейчас в школе заморочки, где мое советское детство?) решила я предложить провести квест. Класс у нас просто замечательный, и дети, и родители, и, главное, учитель! Поддержали!
Детей много в классе, 31 человек. Я дама с фантазией, конечно, но на такое количество детей просто не могу представить, что можно провести. К тому же, мне по душе что-то интеллектуальное, нежели спортивное. Обнаружилось, что во дворе школы есть закрытый участок для началки с верандами. Поэтому решили, дабы в любую погоду наш квест состоялся, провести праздник на этих верандах. Но и квест наш разделился на три почти одинаковых истории, с тремя ведущими (учитель и двое родителей), тремя вожатыми (трое родителей, одним координатором (а это я), двумя фотографами (двое родителей) и, главное, с 29 участниками (это первоклассники наши, не все, к сожалению, пришли).
И понеслось! Дальше много букв и фото )))
Решено было сделать квест про игрушки и вот что получилось.
В стране плюшевых игрушек ведущий - доктор Плюшева, я - представитель игрушечных фабрик, ведущий страны кукол- кукла Мила, вожатые в смешных шапочках.
Ведущей страны машинок и конструкторов была наша учительница, у нее амплуа инженера по сбору машинок и конструкторов, карандаш за ухом и бусы из паззлов, а еще детали конструктора в кармане халата.
По сценарию представители игрушечных фабрик обеспокоены, т.к. весь год дети ходили в школу, учились решать задачки, писать буквы, слова и предложения, узнавали новое, выполняли домашние задания и… совсем забросили свои игрушки.
А они, между прочим, обиделись! И решили убежать.
Но игрушки решили не просто убежать, а прихватили в игрушечный мир что-то очень ценное для детей.
Есть три игрушечные страны: «Страна кукол и роботов», «Страна плюшевых игрушек» и «Страна машинок и конструкторов». И там работают наши агенты, однако, нам не известно, что именно украдено, это предстоит выяснить детям самим. Делим детей на три команды и отправится в путешествие по игрушечным мирам.
Разделившись на команды, дети проходят в свою «Страну». Перед страной - река!
ЗАДАНИЕ 1. ЛОДКА (командная игра)
Чтобы попасть в страну, дети должны решить задачу. И не просто решить, а показать коллективное решение.
«Отец с двумя детьми отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находилась лодка. Лодка выдерживает на воде или отца, или двух детей. Как переправиться на другой берег отцу и детям?»
Решение:
Ведущий выбирает отца и детей, остальные дети превращаются в лодку (встают в кружок и берутся за руки).
Цель игры - слаженность работы всех детей. К примеру, если в лодку садится отец и сын, она тонет, т.е. дети-лодка должны «рассыпаться». Ведущий не подсказывает решение!!!
1 шаг. Туда: два ребенка
Обратно: один ребенок
2 шаг. Туда: отец
Обратно: второй ребенок
3 шаг. Туда: два ребенка.
Дети попали в страну (на веранду)
ЗАДАНИЕ 2. СЛЕДЫ
Обращаем внимание детей на следы (на полу разбросать листочки с характерным отпечатком). Кто-то оставил улики! Нам придется определить их хозяина.
Для всех команд следы разные, на стене висят портреты возможных хозяев (кукол, плюшевых игрушек или машин). За портретом «хозяина» следа подсказка.
Дети должны отгадать подсказку про смешивание цветов! Только после этого ведущий продолжает игру!
ЗАДАНИЕ 3. ЦВЕТОВОЙ КОД
Игрушки предлагают сыграть в их любимую игру «Цветовой код». У вас есть 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, и фиолетовый. Нужно раскрасить рисунок (рисунок на стене). И отгадать новую загадку.
Дети раскрашивают рисунок-загадку.
После получения картинки-подсказки нужно найти попугая, который держит азбуку (попугай будет нарисован на обоях)! Это тайник с игрушечной азбукой
ЗАДАНИЕ 4. АЛФАВИТ
Игрушки, оказывается, придумали свою азбуку. Наверняка, где-то есть записи на непонятном языке, давайте поищем.
Кусочек бумаги с шифром под лавкой. Дети находят бумажку со словом «дружба», написанном в символах «игрушечного алфавита».
С помощью азбуки дети расшифровывают послание и ведущий объясняет правила новой игры на проверку дружбы.
ЗАДАНИЕ 5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Дети прыгают или бегают по веранде (желательно под музыку или сопровождение шумовым инструментом), по сигналу все должны уместиться на кусочке газеты (простыни и т.п.). Задача - не выталкивать друг друга, а придумать, как уместиться всем. Далее кусок бумаги сворачиваем и повторяем игру.
Интересно, а лабиринты проходить дети тоже умеют? Только игрушечные лабиринты сильно отличаются от наших!
ЗАДАНИЕ 6. ЛАБИРИНТ
Запоминайте команды!
Команды для лабиринта:
«Вперед» - чихать, «Назад» - икать, «Влево» - топать ногой, «Вправо» - хлопать в ладоши.
«Три шага вперед», дети - «Чхи, Чхи, Чхи». Ведущий: «Два шага влево», дети дважды топают ногами. Два шага вперед. Один шаг вправо. Один шаг назад. Шаг вправо. Два шага вверх. Если сбиваются - начинают сначала.
На стенах размещена картинка с лабиринтами, под ними - часть ключа к кодовым замкам - прозрачная картинка с цветовыми дорожками.
ЗАДАНИЕ 7. ЦВЕТОВЫЕ ДОРОЖКИ
Ведущий выдает детям рисунок с цветными точками. Объясняет задачу: соединить точки так, чтобы линии разных цветов не пересекались. Показать образец для примера.
Подсказка с замками висит на стене. Детям предстоит догадаться, что цвет на замке означает число клеток, «пройденных» по цветовой дорожке. Возможно, ведущему придется подсказать детям решение задачи открытия кодового замка! У нас в разных командах были разные кодовые замки, на 4 и на 3 цифры, оттого и картинки различаются.
В чемодане кроссворд!
ЗАДАНИЕ 8. КРОССВОРД
Все ясно! Нужно найти кодовое слово, разгадав кроссворд. Для простоты решения будут использованы рисунки вокруг кроссворда в качестве подсказок, но на месте одного из слов вопросы! Дети должны догадаться самостоятельно, что слово «ключ»! В награду - ключ!
Ищем, что можно открыть ключом! ДВЕРЬ ВЕРАНДЫ!
За дверью детей ждет подарок - сюрприз. Шарики и сладости.
На шариках прикреплены слова-эмоции, которые «украли» игрушки: веселье, радость, хорошее настроение, любознательность, счастье, восторг, смелость, ловкость, увлеченность, энергичность, внимательность и несколько плохих: грусть, злость, тоска, страх, гнев, плохое настроение (плохие «отпускаем» без сожаления)
КОНЕЦ!