9 лет

Уход за зубами

То бутылки прикус портят, то молоко кариес вызывает, то еще что... Галюнь, врачи как всегда из всего делают проблему... Чисти как и себе, щеточкой 2 раза в день. Ну не сворачивать ведь ГВ только из-за стоматолога?
27.04.2015
Конечно) почему природа не позаботилась о зубах детей на гв? Она же мудрая)
27.04.2015
Думаю что позаботилась, просто люди как всегда "умнее"
27.04.2015
А про уход - думаю, что нужно чистить зубки как начался прикорм. Если честно, не вижу смысла чистить зуб трехмесячному малышу, если он может похвастаться 1-2 зубами))) Чистить нужно два раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Мы пока чистим насадкой. Без пасты. От одного стоматолога слышала, что паста детская для совсем малышей - это маркетинговый ход. Не нужна там паста еще, ведь они еще не понимают, что ее нельзя глотать. Или насильно держать открытым рот???))
27.04.2015
Да, это нереально) а как вот почистит, если и засыпает с грудью?! Потом нужно по- новой укладывать)А вечером перед сном чистишь Кате зубы, а потом даешь грудь?
27.04.2015
Ну да.
27.04.2015
Но это не логично по мнению стоматологов, я спрашивала и после грудного молока чистить зубы перед сном и мне: "  Тем более после грудного". 
27.04.2015
Пусть идут лесом))
28.04.2015
Глотать пасту нельзя из-за фтора в составе. Для детей которые пока не понимают делают пасты без фтора. Ну а вообще, суть действительно не в средстве, а в самой механической чистке щёткой)
27.04.2015
То есть детские пасты можно не смывать с зубов, а проглатывать?))
27.04.2015
Если проглотил, то ничего страшного. Но все же лучше учить полоскать и выплевывать. На будущее))
27.04.2015
Во-первых, стоматологов смущает не состав ГМ (сладенькое) и как следствие - кариес. А то, что у ребенка формируется неправильный прикус из-за долгого сосания груди. Во-вторых, это всё стоматологи старой школы (той самой, которая против долгого ГВ в принципе, ведь женщина должна идти работать у станка как можно скорее). Современные стоматологи наоборот ЗА гв. И это не может не радовать) ведь сейчас проводится так много новых исследований про гв. Известна польза долгокормления, самоотлучения и тд. Но это другая тема))) В-третьих, может, я недопонимаю чего... Но ведь когда ребенок сосет грудь, он же ее не зубами сосет... И непосредственно ГМ не контачит с зубками..сосок прижимается к нёбу и дальше молоко попадает внутрь. Хотя, может и есть дети, которые набирают в рот ГМ и "полоскают зубы", но это ж точно происходит не во время сна))
27.04.2015
Я слышала, что неправильный прикус формируется при сосании бутылочки, а при груди- все ок)  Ой, даже не знаю, но что- то не верится, что гв так вредит зубам(
27.04.2015
Не думаю что грудное вскармливание навредит. И потом пролактин ночью вырабатывается. А зубки я чищу Евгению, если не забываю. Пока с трудом дает, прикусывает, отбирает и грызет щетку. А зубов 8 уже!Стоматолог разрешила уже пасту без фтора. Но мы пока без пасты учимся чистить. 
27.04.2015
Ого, уже у вас 8 зубиков! Много вырастили)У нас 4 и пока не чистим) ждем остальных товарищей))
27.04.2015
Моей нравится. Сначала чищу ей сама щёткой, потом из рук не могу забрать, сама там орудует, как умеет. Иногда использую гель минерализующий рокс кидс.По поводу взаимосвязи ГВ и плохих зубов не могу ничего сказать. Мне кажется это генетика больше, чем ГВ.
27.04.2015
Спасибо, надеюсь, что гв не вредит зубкам и у нас хорошая генетика)))
27.04.2015
Мне знакомая стоматолог тоже это говорила, мол, молоко сладкое, это разрушает нежные детские зубки. У меня такая же головная боль сейчас, у нас же уже вылез первый зуб))) надо теперь думать, как закрыть ночной молочный бар)
27.04.2015
Ночной молочный бар big_smiles_162.gif) но как??? Просыпается и ищет грудь, просит, орет, даю, а все ок, спим дальше! Как по- другому?)
27.04.2015
Ну лично для нас я сейчас вижу только один способ — продолжать приучать максимально к своей кроватке, чтоб не провоцировать его на еду ночью своей грудью, ну и да, давать водичку, если просыпается...но ты права, это конечно будет очень сложно, сколько сил и терпения нужно будет, чтобы приучить, не представляюdrop3.gif куда проще переложить его сонного себе под бочок и сунуть грудьlol.gif
27.04.2015
Не хочу быть бякой, но зайдите в консультации стоматолога на ББ и почитайте страниц 10-20. Почти во всех постах с фото жуткого кариеса у детей 1,5-3 лет стоит приписка: "мы до сих пор на ГВ". У дочери моей подруги к 2-м годам не осталось ни одного целого зуба, одни пеньки коричневые, кормила до 2-х лет. Может совпадение, конечно. Ночные кормления не очень хорошо сказываются на зубах. Не вижу разницы, грудь или бутылка. Просто мало кому из детей дают ночью бутылку, а вот грудь - пожалуйста. Вот и получается, что ГВ-шных детей больше среди клиентов стоматолога. Почему-то считается, что бутылка - это фу-у-у-у-у, ужас, к году нужно отучать, а грудь ночь напролет можно во рту держать. 1-2 раза ночью - это немного, с моей точки зрения. Следите, чтоб не сосала очень долго. П.С. Дочке до полутора лет точно чистила зубы с боем. А потом ей так понравилось, что сама бежит в ванную и просит щетку.
27.04.2015
поддерживаю! От ночных кормлений уже можно и отучать — животик тоже должен отдыхать.
27.04.2015
Я бы оттучила, но не знаю как! С бутылочки пить не умеет, ночью проснется и орет и ищет грудь, пока грудь не дам, не возможно успокоить(
27.04.2015
Просто не давать и терпеть)
27.04.2015
Так это же бессонная ночь(((  а как вы оттучали?
27.04.2015
так и отучала) да — бессонных несколько ночей.
27.04.2015
Ну а как по другому)))) Одна нервная и бессонная ночь. Следующая полегче... А дальше всё норм!
27.04.2015
Вероника, не по теме спрошу) я помню ты публиковала пост и писала про подарок мужу на день рождения и очень классный подарила портрет с дочкой, а у кто тебе рисовал и подскажи, пожалуйста, какая цена)
28.04.2015
Я тогда сделала заказ, т.к. скидки были 50%,, за А4 отдала 350 тыс. Вот группа этого художника, у него цены в обсуждениях написаны: http://vk.com/art_portrety
29.04.2015
Спасибо большое! вот я тоже сейчас ищу художника, но цены жутко кусаются по 600-700 тыс(
29.04.2015
да, дорогое удовольствие!
29.04.2015
Очень(
29.04.2015
при том, что расход на материал минимальный!
29.04.2015
Понятно, спасибо) думаю, в 1,5 года будем закруляться с гв)
27.04.2015
гв зубам не вредит, я знаю что нужно чистить и у михи даже есть щетка, но он такой крикун последнее время, что я стараюсь не провоцировать, а то голова лопнет) но у нас утренний ритуал совместный, у Михи душ, после душа он в полотенце стоит в ванне и смотрит как я умываюсь, после года я все же планирую начать чистку...но думаю это сначала будет щетка на палец, потому как лезть обычной щеткой ему в рот я не представляю как, да и неэффективно пока выходит.
27.04.2015
Женя  каждае утро видит, как я чищу зубы и ему тоже другую в это время давала щетку, но пока муж запретил, так как для сына  пока опасно с ней играться, может упасть держа ее(
27.04.2015
может упасть, а может и не упасть, у меня ребенок со спицами #7 играет иногда, но мой и не даст ему в рот впихнуть ничего. как ни странно именно щетку он в рот не берет, а дубасит ею поверхности. Сворачивать ночные кормления бред, ведь ночью активно вырабатывается пролактин, а кормить по рекомендации воз нужно до 2х лет и обычно мамы как раз последними убирают ночные кормления. Если Женя дает чистить, чистите и будьте довольны, гв завершать нужно по другим причинам имхо)
27.04.2015
Я с тобою полностью согласна)А я переодически получаю от мужа, он у меня реаниматолог- анестезиолог, слишком много знает) вот недавно, получила, Женя сидел за стульчиком и я на пару секунд дала подержать вилку.  До сих пор вспоминает(
27.04.2015
да, это тяжело, но это от заботы, так что можно и потерпеть)))у нас и вилки и ножницы не запрещены под наблюдением, но случиться, конечно, может всякое! так что с какой стороны посмотреть:)))))
27.04.2015
Согласна с Катей — не верю, что ГВ портит зубы!И действительно — психи только поначалу таких процедур, потом привыкнет.
27.04.2015
Мне тоже не верится, неужели так природа глупа, что не позаботилась от зубках детей, а так получается, что молоко грудное полезное, но не для зубов(
27.04.2015
Галя, я тебе скажу... Пока кормила грудью — чистила зубы Дане через раз — меня бесило его нежелание, крики, брыкания... иногда после тяжелого дня не хотелось никакого напряга, поэтому просто забивала и не чистила. И ничего меня не беспокоило — всё было в порядке... (в том числе утром запах изо рта Дани) А как свернула ГВ... прошло пара дней после того, как последний раз кормила Даню грудью и утром чувствую — у Дани из ротика... ну неприятно (мягко говоря) пахнет. Тут то мне и стрельнуло в голову — надо обязательно начинать систематически чистить!Для себя сделала выводы — пока было молоко — всё было замечательно! Молоко само по себе как бы чистило зубы. А как ГВ свернула — так и начались все неприятные процессы во рту по ночам... начали чистить серьёзно — с щеткой и пастой.
27.04.2015
Так вроде все и хорошо, ночью кушаем, пока 4 зуба, запах нормальный, но как поговарю с стоматологами, так сразу не по себе становится, слишком они пугают кариесом. Спрашиваю и после грудного молока чистить, а они:" Тем более после молока!"
27.04.2015
Золовка до 2 кормила, все зубки целые :) генетика тоже имеет место быть!
27.04.2015
Наверное, да! Надемся, что с генетикой- все ок))))
27.04.2015
Аня, а как у твого сына зубы и до какого возраста ты кормила?
27.04.2015
Я кормила до 1 года 1 месяца (13-ти месяцев). С 1 года по 1.1 — сворачивала.С 1.1 чистим один раз перед сном — стабильно и железобетонно, а вот утром — иногда филоним. Причём утром он хочет сам себе чистить — ну как он сам чистит... абы как)))) пару раз щёткой мазнет и стоит балуется)Зубы — нормальные... белые... только на верхних двоечках светло-коричневые пятнышки. Не знаю от чего... подозреваю, что от того, что в раннем возрасте как-то упал и с одного зуба сколок микроскомический краешек. Может это как-то повредило эмаль и вот такой процесс потемнения... не знаю... Честно говоря с чисткой/не чисткой зубов это не связываю...
27.04.2015
Понятно, Аня, спасибо)У меня есть подруга и которой ребенок 3 года, кормила 1,5 года, чистят регулярно, но зубы ужас- ужас(  может генетика, веди и сладкое вообще не ест, ребенок даже не знает, что такое конфета, а у него такие проблемы(
27.04.2015
Галя, я считаю, что в состоянии зубов важно многое: генетика (на первом месте!), то как беременность проходила, рацион матери при ГВ и в целом рацион ребёнка... ну и конечно гигиена. Я знаю семьи, где к чистке зубов относятся очень демократично — начинали где-то с 3 лет, да и следят не строго — почистил/не почистил... детки едят конфеты, сладости, чипсы, пьют квас и т.д. и с зубами всё в порядке, бед не знают... А есть семьи, где чуть ли не с 1,5-2-х лет зубки темнеют, чернеют... Сиди на диете, числи 2-3-...-10 раз в день — ничего не помогает... Ждали, пока молочные на коренные сменятся...
27.04.2015
Да, как все сложно) надеюсь, как муж говорит, что проблем с зубами не будет и с зубами будет весь в меня)
27.04.2015
гв ночью и зубы — это норма, стоматологи ругаются, если бутылочки по ночам давать.
27.04.2015
Не совсем, с тремя разговаривала и все против ночных кормлений) сказали, что ночью воду давать)
27.04.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
поездка в Литву Белый налет на языке у ребенка