ЧИСТОГОВОРКИ В КАРТИНКАХ. |
Развиваем пальчики - рисуем на крупе.
На поднос или любую другую подходящую темную поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.
Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.
Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.
Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.
Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.
Музыкальная часть развивающего занятия.
Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.
Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело - барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает ). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.
Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный "детский" ритм ). Если малыш откажется барабанить - вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.
В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм, поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.
Вторая часть музыкальной паузы:
Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.Слушаем вместе с малышом песенку "Погремушка".
Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).
Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:
"Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка" - вкладываем в ручку малышу одну погремушку.
"Хочешь сразу две возьми" - протягиваем малышу вторую погремушку.
"И греми, греми, греми" - берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.
"Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки" - прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.
"На соседку погляди и тихонько посиди" - просим малыша перестать греметь погремушкой, "сидим тихонько". Если малыш в это время стоит на ножках - предлагаем ему присесть.
Развитие речи.
Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.
1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Сережина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.
2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.
3. Изучаем лицо. «Где у Сережи носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.
В конце игры можно прослушать песенку про части тела - "У жирафа пятна". Когда в песенке пропеваются части тела - дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.
Игры с водой.
Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.
Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.
Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.
В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные - привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.
Повторяем животных, учимся говорить.
Полистайте книжку с животными или посмотрите карточки.
Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).
Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.
Изучение звукоподражаний – «голосов животных» - это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.
Массаж пальцев.
Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!
Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.
Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:
«Маленький колючий еж!
До чего же ты хорош!
Я люблю твои иголки!
Хоть они и очень колки!».
Если ребенок не против - можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.
Музыкальное развитие.
Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.
Включаем песенку Железновых «Танец с платком» .
Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.).
"Сюрпризики" - развиваем пальчики.
Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.
Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!
Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.
Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.
Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.
Развивающая дорожка.
Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.
Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:
Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными - подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):
На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.
Разрезные картинки.
Распечатайте картинки животных. Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую. Вместе сложите картинку в одно целое.
Поделка.
Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.
Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим "травку", "пирожки", "котлетки".
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/57-konspekt-2.html
Как давно мы ничего не писали о нас.
Теперь придется написать пост сразу про три месяца, чтоб все помнить...
Вес и рот на сегодняшний день не знаю. Надеюсь поправились.
Начнем с умелок - в 6 мес и 21 день мы наконец-то поползли по-пластунски. Ну наверное так это называется, хотя похоже это было больше на какие-то гимнастические выкрутасы - Лена отталкивалась руками и подтягивала ноги прыжком, иногда они подлетали выше головы, было забавно.
Немного запоздалый отчет получился, но пишу, чтоб потом в памяти все восстановить.
2 октября нам стукнуло 6 месяцев. Вот и полгода пролетело...
О главном - вес около 7 кг. Рост - 71 см. Вот такие мы стройняшки модельные.
Об умелках - таких прям очевидных нет. Но зато переворачиваемся во все стороны, на живот и обратно. На спине не лежим вообще. Даже одеваемся лежа на животе. Присаживаемся на бочок и почти ползем! Почти - это пол метра отталкиваясь руками и подтягивая попу. Хватаем все, что попадается под руку. Особенно интересуют пакетики, полотенца, любая одежда, магниты на холодильнике. Когда идем в магазин, Лена, находясь у меня на руках, умудряется прихватить что-нибудь с полок. Дойдя до кассы, мама обнаруживает в руках у ребенка много чего интересного).
О еде - наша главная проблема. Есть мы не любим. Иногда часами пытаюсь накормить ребенка. Но зато есть прогресс - каша из разряда врагов потихоньку переходит в разряд знакомых, мы так, общаемся с ней. Дружим пока только с овощами и то не со всеми. Главный враг - фрукты, кроме бананов.
О прогулках - коляска еще один наш враг. Не сидим, не лежим в ней. Выхожу гулять только под сон. Другого варианта пока не нашла. Хоть и ребенок у меня не тяжелый, но носить на руках, в одежде больше 20 минут не могу.
О сне - ужасно испортился сон, особенно ночной. Почему-то стали плохо спать ночью. Иногда часто просыпается и плачет. Иногда просто решает поиграть. Связываю с зубами такое поведение. Хотя их пока нет(
Дневной сон тоже не продолжительный, иногда и 20, 30 мин. Спим в основном 3 раза днем. Еще одна проблема, которая у нас появилась - это укладывание спать. Из рук вырывается, лежать не хочет, вообщем укладываться стали долго и с истериками.
Подытожим - честно сказать ребенок стал жутко капризным. Постоянно хнычет, особенно вечером. Ношу на руках постоянно. Раньше, если вспомнить, ребенок был намного спокойнее, сейчас же капризуля еще та, плачет по поводу и без. Надеюсь это пройдет.
Люблю, люблю, люблюююююююююю!!!!!!!!
Девчонки, успокойте, пожалуйста, бешеную маму.
У нас 4 -ый день после АКДС. Температуры, Слава Богу, нет.
Когда можно перестать дежурить над ребенком с градусником? Или можно уже вздохнуть или еще переживать?
Сразу скажу этой прививки боялась очень, перечитала все, что можно было прочитать. Ночь перед ней не спала. Прекращать уже пару раз ночью вставать и мерить температуру или еще может что-то появиться?
Вот нам и 5! С одной стороны время летит быстро. С другой - хочется уже чтоб бегала и болтала во всю.
Вес - 6 500. Рост - 67.5
Что мы умеем - переворачиваемся через один бок, предпочитаем левый. Через правый очень редко и не охотно. Обратно пока не можем или не хотим. Были попытки пару раз и все. Зубов пока нет. Но все тянет в рот. Ползать не хочет. Издает разные звуки, особенно удивляет звук, похожий на рычание.
Папу обожает. Дикий восторг, когда он приходит с работы. Улыбается ему, смеется. Особенно радует, как она его обнимает - так нежно ручками за голову... Когда я пытаюсь это проделать, она цепляется за волосы и очень больно тянет.
Неделю назад перешли на 5-ти разовое питание и 3-ех разовый дневной сон. Пытаюсь поддерживать режим. Режим нарушается из-за наших проблем с питанием. Это, так сказать, наша самая основная проблема. Ну не любит доча кушать и ест плохо. Истерики, слезы, выталкивание бутылки... Очень надеюсь, что с введением полноценного прикорма эта проблема хоть как-нибудь решится.
Вообщем, люблю и жду новых умелок!
Дела такие : через неделю нам 5 мес! Ребенок активный. Раньше бодрствовали по полтора часа между кормлениями, потом спали. Могла на коврике лежать, играться, потом на кровати с игрушками, иногда в кроватке с мобилем. Не подумайте, что все полтора часа я была счастливой мамой, которая могла заняться своими делами, пока ребенок играет. Могла лежать по 10 мин, когда надоедало, носила на руках.
Сейчас мы лежать не хотим вообще. От силы 5 минут на коврике и все. Дальше мы ходим у мамы на ручках и все рассматриваем. На улице это еще интересно делать. А вот дома, с учетом того, что у нас однокомнатная квартира, стало уже не интересно, уже все рассмотрели. Все картинки и магнитики на холодильнике уже рассмотрены.
Вот я задалась вопросом по поводу новых умелок и развивалок. Наверное нужно уже ползать учиться? А мы не хотим лежать долго...
Девчонки, посоветуйте, может есть какие-нибудь упражнения, которые надо поделать? И нужно ли вообще? Может еще посоветуете игры для 5-ти месячного ребенка вместе с мамой, чтоб хоть как-то разнообразить наш день.
Спасибо.
Девчонки, привет!
Ситуация такая - нам 4 мес и 16 дней. 3 дня назад вернулись от бабушки, где гостили 3 недели. И тут началось - доча постоянно просится на руки, т.е. лежать не хочет вообще. Начинает разу жутко плакать, кричать, капризничать. Возьмешь на руки и сразу успокаивается. Я первый день грешила на погоду. Думала, покапризничает и завтра все наладится. Но прошло несколько дней, поведение такое же. Возможно ли, что ребенок привык к рукам? В гостях у родителей Леночку бабушка с дедушкой часто брали на руки.
Или может зубки режутся? Ребенок очень капризный, все тащит в рот. Я уже начинаю паниковать. Сейчас муж в отпуске и дома по очереди постоянно носим на руках. Но он выйдет на работу и как быть? А еще переживаю как же она научиться ползать и все остальное, если лежать ни на животе ни на спине не хочет.
Не скажу конечно, что до этого ребенок постоянно тихо и спокойно мог лежать и играть. Но мин 10-15 лежала на коврике, кровати, рассматривала все. А сейчас даже кормление на стульчике не выдерживает, начинает извиваться и кричать.
Что делать?
Привет девчонки!
Вот уже давно собираюсь присоединиться к вам, но все как-то не могла набраться смелости что-то написать. Все казалось не получится у меня...
Я мамочка прекрасной девочки Елены. На следующей неделе нам исполнится 3 месяца. Во время беременности часто искала ответы на все вопросы на ВВ. Теперь, с каждым новым днем взросления ребенка, вопросов становится все больше и больше.
Надеюсь на вашу помощь.
Очень хочу рассказать о себе и о своей прекрасной дочурке
Об этом следующий пост.