Eshpin
8 лет
Карточки Домана без фанатизма:). Наши игры
Полезные приобретенияСейчас Кате 4 года 4 мес. Учится читать. Для закрепления навыков чтения достала коробку с набором карточек Домана. Рассматривала карточки и вспоминала как мы ими играли. Записываю, пока не забыла).
Купила этот набор, когда Кате было 7 месяцев. Это было одно из наиболее удачных приобретений на тот период. Считаю, что благодаря, в том числе, этим карточкам у нас не было проблем в развитии речи. Катя заговорила рано, а к 4 годам чётко выговаривала все буквы.
Узнала про них совершенно случайно - увидела закупку на совместной покупке, открыла посмотреть.
Сама идея понравилась. Выбрала большой набор, куда входили: 17 комплектов карточек, 2 диска с презентациями на русском и английском языках, диск со сказками (слайды), книга "Как вырастить вундеркинда".
Несколько наборов приобретала дополнительно.
Простор для творчества).
До года выбор игр довольно небольшой и карточки очень хорошо вписались в наши будни. Играли все вместе, и ребёнок, и мама, и папа (когда был дома), с удовольствием и с интересом.
Конечно, у меня не было цели, всеми правдами и неправдами, сделать из ребёнка вундеркинда. Хотелось элементарно заложить основу для формирования целостной картины мира и для формирования словаря.
Слепо следовать рекомендациям из книги, которая прилагалась к комплекту, я не стала, важно было, в первую очередь, чтобы ребёнку самому нравилось и было интересно.
В один из первых показов Катя попыталась попробовать на вкус яблоко с карточки)).
Этими карточками мы играли. Я показывала карточки, но не совсем, как велит методика. Говорила название и затем обыгрывала, например, если это животные или насекомые, изображала какие они звуки издают или как передвигаются, или пела про них песенки, рассказывала стишки.
Не всеми комплектами, конечно, получалось играть. Например фрукты, овощи, цветы, морские обитатели показывала согласно методике, по 10 карточек за один раз.
Но по возможности и такие карточки старалась обыгрывать, например если фркут\овощ хрустящий, показывала как хрустит (хрум-хрум), или, например, у Кати были шорты с пуговичками-ромашками о бокам, если рассматривала комплект "Цветы", то показывала на ромашки на шортах. Очень быстро начала ассоциировать и каждый раз, когда смотрели ромашки, показывала на то место, где они были на шортах, даже если была не в тех шортах).
Приведу примеры того, как мы играли.
Наборы "Домашние животные", "Дикие животные", "Птицы", частично "Насекомые". Показывала карточку, говорила название и разыгрывала миниатюру)), изображала звуки, которые они издают.
Например:
- лошадка ржёт и-го-го, цокает копытами "цок-цок-цок";
- киска мяукает "мяу-мяу", а если её погладить мурлычет от удовольствия "мур-мур";
- волк воет "у-у-у-у";
- а это олень. У него рога (руками показывала рога оленя);
- медведь. Он рычит "р-р-р";
- кенгуру. Она прыгает. А в сумке у неё малыш;
- комар пищит;
- колибри - самая маленькая птичка (показывала с помощью двух пальцев рук и писклявого звука))).
- и тд.
Колибри одну из первых Катя сама стала изображать - пищала.
Медведя - рычала
Кенгуру - показывала руками как прыгает (сама прыгать ещё не умела) и пищала (это значит, маленький малыш у неё)
Очень любила "Шедевры художников". Их мы подробно рассматривали, я называла каждого персонажа, описывала, что на картине происходит. И она очень быстро стала отдельные предметы показывать. Например, часы, сухая ветка, спящая голова на картине Дали "Постоянство памяти".
Когда смотрели комплект "Достопримечательности мира", после просмотра строили башни из Лего (Дупло).
Катя - ребёнок впечатлительный и когда я ей стала рассказывать, что Пизанская башня падает, она напугалась, что башня упадёт и некоторое время после этого опасалась строить её из Лего. Чтобы перестала бояться, была придумана сказка про башню, в которой подробно описывалось, что башня не упадёт
В год все карточки Катя знала и мы играли в такую игру:
Я раскладывала карточки по 4 штуки, просила показать такую-то, когда катя показывала все 4, я меняла карточки и выкладывала следующие 4 и тд. Катя безошибочно все показывала.
Особенно впечатляло как годовалый ребёнок показывает картины великих художников, я понимаю, что это механическая память, но было интересно и необычно это наблюдать)).
Так играли мы до года и трёх месяцев, потом переключились на книги.
Карточки периодически доставали в период от года до 2-х.
В 2 года играли в съедобное и несъедобное с карточками.
Купили лото по Доману "Рифмы". В 2,5 не очень пошло, но после 3-х стали играть и до сих пор играем.
Теперь по карточкам тренируем чтение. Делаем все в игровой форме: берём игрушку и учим её читать. Читаем карточку с оборотной стороны, чтобы картинку не было видно. Потом переворачиваем и смотрим.
.
Алина Рубан
Привет! Если хотите, что ваш ребеночек развивался и узнавал все больше и больше, предлагаю посмотреть интересный детский канал на YouTube по методике Глена Домана:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLSKo2BfVHdW3R95oa3nhr6MKrJS-6Jk7u
30.11.2016
Ответить