Объектное или субъектное отношение к ребенку?
Кому интересно смотрите ниже.
В общем начиталась кучу статей на эту тему, и я не отношусь ни к какой категории конкретно. Что-то от субъектных, что-то от объектных. И вообще все получается по ситуации, иногда по настроению и в зависимости от состояния здоровья. Вот например меняя памперс я уже ничего не комментирую, он изворотливый еще не стоит сам, надо и снять памперс и помыть и вытереть и одеть новый а он как колобок катает поэтому я сосредоточена на действиях чтоб он не выпал из рук или не скатился с пеленальника у меня над ним полки, так он ложится на животик и ручками хватается за полку подтягивается и встает на коленки пытаясь все с полки смахнуть, а надо одеть подгузник! Ну какая тут болтовня?! Я по имени называю говорю чтоб не хулиганил смеюсь с ним, но не транслирую каждое свое действие в речь. Играем мы то вместе, то малыш сам играет. Далее, там написано о том что если мама ребенку говорит во время игры что он сейчас сломает пирамидку из кубиков то это плохая мама, а если в этой же ситуация она поощряет то это супер-мама. По моему это глупо поощрять все действия и не давать понять о последствиях, ребенок потом будет плакать что пирамидка из кубиков сломана, по моему логично ему это и сказать, а если так произойдет сказать что его предупредили, и помочь собрать по новой чтобы остановить плач. Иногда малыш играет сам, я за ним слежу в пол глаза делая что-то по дому. Наверно так у всех у кого нет своего повара и домработницы. И я считаю, что всем не зависимо от возраста нужно личное пространство, то есть раз малыш самостоятельно увлекся и не зовет нас, я активно не лезу в его занятие, если он позвал, значит начинаем играть вместе и все это переходит в катание на шее в гимнастику и прочее, после минут 40-50 тесного контакта, он устает физически, свою потребность в общении он удовлетворил как я думаю так как сам продолжает играть или спокойно отдыхает не привлекая внимания. Передохнет можно сделать массаж. Да и вообще про разговор с малышом, не получается все эти слова наигранные выдавать каждые 5 минут (это в книгах пишут про эмоциональность слов для малыша) важно когда от сердца говоришь то, что хочешь и улыбаешься когда это от души, а не как китайский болванчик, дети чувствуют неискренность, по этому перегибать с этими разговорами и часами говорить что ребенок прекрасен это бред, я думаю. В общем я не знаю на счет этого "бэбитока", но я слышала что не надо сюсюкать и каверкать слова, напротив следует говорить с ребенком четко и ясно чтоб потом по логопедам не таскаться. А то приучишь к этому языку, а потом неотучишь, и как потом бороться? Ругать?отсутствие дебильных словечек никак не указывает на то, что отношение к ребенку хладнокровное и объектное. Далее пишут про укачивание и колыбельные. Я их пела пока он был маленький и не постоянно . ( он не засыпал под них а отвлекался). Укачивала всегда в кроватке, на руках мы тоже не засыпаем, ровно как и в кровать к себе я не кладу ( пробовала днем но все равно он не спит вне своей кроватки). В общем по этому пункту я наверно "изверг", но 1. С собой в кровать это не гигиенично 2. Песенки мы поем когда играем, а не на ночь так вот я делаю. 3. Стараюсь реже укачивать на ночь, нам 9 месяцев, пора уже самому засыпать и без пустышки, и без укачиваний. Днем обычно сам засыпает, а ночью все же чаще пока укачиваем. Что касается кормления, мы уже едим прикорм в стульчике, на ночь смесь едим в кроватке, держим бутылочку и в темноте малыш частенько засыпает под это дело. В итоге получается, что я не выполняю какие-то пункты из завета супер-мам, но я думаю, что это не критично. А вы что думаете?