Отказы и отписки департамента образования , закрыли ясли
Добрый день всем ! Мамочки как вы боритесь с произволом ?
В связи с обьедениниями в комплексы, директор комплекса имеет полномочия решать вопросы внутри комплекса кому предоставлять места до 3-х лет а кому нет.
Что делать родителям детей если с полутора лет прекращают выплачивать дискретные пособия ? На что жить? Мало того что декретные не выплачиваю,т сад не предоставляют лишая возможности выйти на работу и заработать саммим так еще и плату за ГКП на 3 часа без еды поднята до 1500р.
Чтоб ребенку предоставили место в саду надо обращаться в разные инстанции , список с ссылками прикрепляю ниже :
http://mobile.duma.mos.ru/ru/feedback
http://ombudsman.mos.ru/ru/feedback/index.html
http://priemnaya.parliament.gov.ru/
http://dszn.mos.ru/contacts/reception/
http://dogm.mos.ru/reception/
http://letters.kremlin.ru
И петиции:
https://www.change.org/p/требуем-открыть-ясли-в-москве-для-детей-с-полутора-лет?recruiter=383222464&utm_source=share_petition&utm_medium=whatsapp
https://www.change.org/p/требуем-открыть-ясли-в-москве-для-детей-с-полутора-лет/u/13748056
С примерным текстом :
Я .. Иванова Марья законный представитель несовершеннолетней .... ..., 2013г р
Вплоть до настоящего времени мою дочь департамент образовании г. Москвы и ГБОУ СОШ №.. отказывается направить в ДОУ в связи с не обоснованным обстоятельством "установленного порядка" согласно которому для моего младшего ребенка в детском саду по месту жительства отказываются принимать.
В то же время мне известно, что ДОУ по месту жительства моего ребенка посещают ее сверстники.
В связи с трудным материальным положением моей семьи детский сад как служба по образованию, присмотру и уходу за дочерью нашей семье крайне необходим для того, чтобы я могла наконец приступить к своим трудовым обязанностям.
Я считаю, что бездействие департамента образования и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № ..., выразившееся в необеспечении возможности получить дошкольное образование в ДОУ, является незаконным и необоснованным.
Из-за незаконных отписок Департамента образования г. Москвы которые прошу прировнять к отказам, моя дочь лишена возможности получить дошкольное образование в ДОУ, тем самым в отношении моей дочери нарушены п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, гарантирующие право каждого гражданина на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Обязанность обеспечить моего ребенка свободным местом в ДОУ лежит на органе местного самоуправления - департаменте образовании , и является ее публично-правовым обязательством по решению организационных вопросов предоставления дошкольного образования в ДОУ. При этом законодательство РФ не предусматривает права администрации по своему усмотрению или в силу каких-либо обстоятельств на изменение объема исполнения такого своего публично-правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения, что подразумевает обязанность администрации своевременно исполнить это обязательство в полном объеме.
В том случае если ребенок не один в семье :
(Прошу принять во внимание то, что у моего ребенка есть льгота которая незаконно игнорируется "Родные братья(сестры) ребенка посещают дошкольные группы образовательного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля утверждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка (предложение департамента образования г. Москвы) ")
Однако опираясь государственное бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № .. на отсутствие мест в группы полного дня и предоставлении группы кратковременного прибывание (ГКП) на 3 часа в ДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.
Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Статья 67
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Ни в вышеуказанных, ни в каких-либо иных нормативных правовых актах РФ "отсутствие мест" и "установленных порядков" в ДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в ДОУ не указано.
Прошу заметить не допустимость подмены понятий "группы полного для" с возможностью выполнения трудового долга для родителей и "группы кратковременного прибывания на 3 часа" без возможности выхода на работу для родителя.
Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.
Кроме того, регламент устанавливает очередность направления детей исходя из даты их регистрации и наличия льгот. Применительно к конституционному принципу юридического равенства и к конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в муниципальных детских садах это означает, что муниципалитетом установлен срок направления всех детей, зарегистрированных в управлении образования на момент начала периода комплектования ДОУ, в детский сад - в течение максимум одного года, но в ближайший или текущий период комплектования (доукомплектования), следующий вслед за датой регистрации. В случае же факта посещения требуемого заявителем групп полного дня ДОУ сверстниками его ребенка - для соблюдения равенства возможностей развития личности и равенства возможностей для получения образования - ребенок должен быть направлен в ДОУ по факту поступления заявления от родителя в течение срока, установленного Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений гражд! ан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, если только обратившийся не устанавливает более позднего срока для поступления, для чего муниципалитет должен иметь резерв свободных мест в группах ДОУ. Следовательно, Департамент образования и ГБОУ СОШ ... нарушила сроки исполнения своих публично-правовых обязательств по отношению к моему ребенку.
Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Таким образом, Департамент образования, отписывается, что прошу прировнять к отказам моей дочери в поступлении в ДОУ на основании незаконного "установленного порядка" отказываясь разъяснять его, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом. Департамент образования г. Москвы был заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении моей дочери, что подтверждается датой ее постановки на учёт в общегородской электронной очереди для определения в ДОУ. Очевидно, что обладая данной информацией, Администрация г. Москвы и Департамент образования г. Москвы были обязаны заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в ДОУ, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Москвы.
На основании изложенного, считаю бездействие Департамента г. Москвы, выразившееся в не обеспечении возможности моей дочери получить дошкольное образование в ДОУ незаконным.